Views Comments Previous Next Search
Лайфхак недели: Теория волосатой руки — Лайфхак на Look At Me

ЛайфхакЛайфхак недели: Теория волосатой руки

Простой способ улучшить жизнь

Лайфхак недели: Теория волосатой руки. Изображение № 1.

Текст
Родион Данилов

В рубрике «Лайфхак» мы каждую неделю находим один интересный способ улучшить свою жизнь, выясняем, почему именно он работает, и даже зарабатываем ачивки. В новом выпуске рассказываем, как работает «теория волосатой руки» — приём, который помогает быстрее согласовать проект с клиентом или начальником. 

 

Совет

 

  

 

Если вы уверены в своём проекте, добавьте в него одну заметную «ошибку» (некоторые называют её «волосатой рукой») — поправив её, заказчик или начальник, скорее всего, утвердит всё остальное.

Лайфхак недели: Теория волосатой руки. Изображение № 2.

Как это работает

«Теорию волосатой руки» сформулировал и описал бизнес-консультант Лоурэнс Сэн: его знакомый Джо, который когда-то работал графическим дизайнером, всегда добавлял к финальному варианту фотографию своей волосатой руки. Когда недоумевающий заказчик спрашивал Джо, что это такое, он просил прощения и обещал убрать лишнюю деталь, а затем спрашивал клиента, нравится ли ему всё остальное. Большинство отвечало утвердительно.

Конечно, рука появлялась в работе Джо не случайно. Таким образом он давал заказчику возможность почувствовать себя значимым: внося поправки, тот убеждал себя, что является соавтором проекта. Этот приём знаком не только дизайнерам: например, некоторые программисты добавляют «утку» — ненужную функцию, которая бросается в глаза руководству. Термин появился в компании Interplay, где продакт-менеджеры вносили правки во все подконтрольные им проекты. Работая над анимацией для игры Battle Chess, один из сотрудников намеренно пририсовал летающую утку, объяснив, что это ручное животное одного из героев игры. Как и стоило ожидать, продакт-менеджеры одобрили всё, кроме утки.

Лайфхак недели: Теория волосатой руки. Изображение № 3.

Оливер Бёркман

писатель и колумнист Guardian

«Понятно, почему менеджеры хотят чувствовать свою необходимость — их работа заключается в том, чтобы организовывать деятельность других людей. Сложно определить, где заканчиваются полномочия менеджеров и как измерить успешность их работы. В книге The End Of Leadership Барбара Келлерман утверждает, что десятилетия исследований не помогли определить, что это такое, и возможно ли воспитать лидерские качества. Неудивительно, что современные менеджеры используют любой шанс, чтобы почувствовать собственную важность. 

Если начальник хочет показать, что он полезен, вы можете использовать эту возможность, допустив ошибку, — так вашему проекту не будут чинить препятствий. Работая над этим текстом, я и сам добавил пару опечаток, так что редакторы оставили всё самое главное, и вы можете это прочитать».

  

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются