ЛайфхакЛайфхак недели:
Как правильно
делать прогнозы
Три плана вместо одного
Текст
Рита Попова
В рубрике «Лайфхак недели» Look At Me находит способы улучшить жизнь и объясняет, почему они работают. Сегодня рассказываем о том, как правильно делать прогнозы.
Совет
Для нового проекта разработайте три плана: удачный, неудачный
и наиболее вероятный.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Перед началом нового проекта принято разрабатывать два плана действий. По первоначальному плану события развиваются наиболее благоприятно, в то время как «план Б» — запасной сценарий на тот случай, если что-то пойдёт не так. Отчасти поэтому многие команды практикуют «премортем» — выясняют возможные причины провала до того, как этот провал произошёл. Таким образом можно не только заранее разработать кризисную стратегию, но и предотвратить проблемы.
Но «плана А» и «плана Б» недостаточно. Рид Хоффман, сооснователь LinkedIn и миллиардер, советует разработать три стратегии на старте проекта. Первая — это максимально удачный результат из возможных: это может быть оценка проекта в $1 млрд, успешная продажа стартапа или изменение индустрии. С помощью этого плана можно оценить, стоит ли проект того, чтобы за него браться, вдохновляет ли вас задача и окупит ли результат вложенные усилия.
Система из трёх планов поможет сбалансировать ожидания команды
Второй план — наиболее вероятный. Если у вас не будет особенной удачи, но и катастрофы не случится, что произойдёт дальше? Какие действия вы предпримете? Этот шаг поможет сбалансировать ваши ожидания и рассчитать силы.
Наконец, третий план — это полный провал проекта. Заранее оцените ущерб: сможете ли вы найти себе место в новом проекте, попытаться снова или же ваша репутация (или финансовое состояние) будет уничтожена? Сможете ли вы и после этого развиваться как профессионал? Если риски слишком велики, возможно, вам следует снизить степень участия или вообще отказаться от проекта.
Бен Касноча
писатель, журналист
Комментарии
Подписаться