Views Comments Previous Next Search
Лайфхак недели: 
Как правильно 
делать прогнозы — Лайфхак на Look At Me

ЛайфхакЛайфхак недели:
Как правильно
делать прогнозы

Три плана вместо одного

В рубрике «Лайфхак недели» Look At Me находит способы улучшить жизнь и объясняет, почему они работают. Сегодня рассказываем о том, как правильно делать прогнозы.

 

Совет

Лайфхак недели: 
Как правильно 
делать прогнозы. Изображение № 2.

Для нового проекта разработайте три плана: удачный, неудачный
и наиболее вероятный.

 

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Перед началом нового проекта принято разрабатывать два плана действий. По первоначальному плану события развиваются наиболее благоприятно, в то время как «план Б» — запасной сценарий на тот случай, если что-то пойдёт не так. Отчасти поэтому многие команды практикуют «премортем» — выясняют возможные причины провала до того, как этот провал произошёл. Таким образом можно не только заранее разработать кризисную стратегию, но и предотвратить проблемы.

Но «плана А» и «плана Б» недостаточно. Рид Хоффман, сооснователь LinkedIn и миллиардер, советует разработать три стратегии на старте проекта. Первая — это максимально удачный результат из возможных: это может быть оценка проекта в $1 млрд, успешная продажа стартапа или изменение индустрии. С помощью этого плана можно оценить, стоит ли проект того, чтобы за него браться, вдохновляет ли вас задача и окупит ли результат вложенные усилия.

 

Система из трёх планов поможет сбалансировать ожидания команды

 

Второй план — наиболее вероятный. Если у вас не будет особенной удачи, но и катастрофы не случится, что произойдёт дальше? Какие действия вы предпримете? Этот шаг поможет сбалансировать ваши ожидания и рассчитать силы.

Наконец, третий план — это полный провал проекта. Заранее оцените ущерб: сможете ли вы найти себе место в новом проекте, попытаться снова или же ваша репутация (или финансовое состояние) будет уничтожена? Сможете ли вы и после этого развиваться как профессионал? Если риски слишком велики, возможно, вам следует снизить степень участия или вообще отказаться от проекта.

   

Бен Касноча

писатель, журналист

«Когда мы работали над книгой The Alliance, мы вслух проговорили все три сценария, ведь собирались потратить на неё немало сил. Каким будет наиболее удачный результат (убедить реальные компании перенять наши менеджерские принципы)? Каким будет «нормальный сценарий» (небольшой отклик без реального эффекта)? И каким будет провал (отрицательные отзывы, репутационные потери)? А главное — что мы почувствуем?»

Источник

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются