ЛайфхакЛайфхак недели: Правило 10–30–50–90
Почему ни одна встреча не должна длиться час
Текст
Антон Мухатаев
В рубрике «Лайфхак недели» Look At Me находит способы улучшить жизнь и объясняет, почему они работают. Сегодня рассказываем о том, почему ни одна встреча не должна длиться 60 минут.
Совет
Выделяйте на каждую встречу 10, 30, 50 или 90 минут —
в зависимости от сложности стоящих перед вами задач.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Составляя календарь, мы обычно не задумываемся над тем, сколько точно займёт каждая задача. Это может быть несколько часов, один час, полчаса или 15 минут — любые удобные нам отрезки, которые использует каждое приложение-календарь. Но в таких рамках мы отнимаем у себя до 20% рабочего времени в день, растягивая задачи на час или два. Особенно это справедливо для встреч: мы на автомате предполагаем, что они займут час, даже если на деле обсуждать дольше получаса нечего.
Мы отнимаем у себя до 20% рабочего времени в день, растягивая задачи
на час или два
Элисон Дэвис, основатель и глава Davis & Company, пришла к выводу, что встречи длиной 60 минут — это пустая трата времени. Она создала для себя правило 10–30–50–90 — столько минут должна занимать каждая встреча в зависимости от того, насколько сложные задачи стоят перед её участниками.
За 10 минут можно обсудить одну небольшую проблему с одним человеком: вкратце рассказать о прогрессе, поделиться впечатлениями, обозначить сроки решения или в первый раз сообщить коллеге о сути проблемы, чтобы он потом мог над ней подумать.
30 минут хватит на 60–70% встреч, которые представляют собой либо обсуждение одной обычной проблемы несколькими людьми, либо серьёзный разговор тет-а-тет.
50 минут занимают встречи, где обсуждают сразу несколько проблем или одну серьёзную проблему.
90 минут длятся встречи, где планируют долговременную стратегию и проводят брейншторминг — на них лучше не жалеть времени.
Элисон Дэвис
основатель и глава Davis & Company
Комментарии
Подписаться