Views Comments Previous Next Search
Лайфхак недели: 
Как распознать хейтера — Лайфхак на Look At Me

ЛайфхакЛайфхак недели:
Как распознать хейтера

Отличаем конструктивную критику от всего остального

В рубрике «Лайфхак недели» Look At Me находит способы улучшить жизнь и объясняет, почему они работают. Сегодня рассказываем о том, как распознать ценную критику.

 

Совет

Лайфхак недели: 
Как распознать хейтера. Изображение № 2.

Прежде чем реагировать на критику, разберитесь, чего именно добивается её автор.

 

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Обычно круг людей, которые оценивают вашу работу, не ограничивается непосредственно начальником: в обсуждении участвуют и коллеги, и ваши друзья или близкие, и даже люди, совершенно с вами не знакомые — скажем, подписчики твиттера. Реакция на работу редко бывает однозначной, а количество информации настолько велико, что отделить полезные конструктивные суждения от остальных непросто.

Калифорнийский журналист Энн Фридман создала схему The Disapproval Matrix — шкалу координат, которая поможет грамотно сортировать фидбек. Ось Y отвечает за рациональность того, что вам говорят, а ось X — за степень вашего знакомства с человеком. В итоге получаются четыре категории людей: критики, фанаты, псевдодрузья и хейтеры.

 

Лайфхак недели: 
Как распознать хейтера. Изображение № 3.

 

Критики хорошо знакомы с вашей работой и могут посоветовать что-то дельное, поэтому к ним лучше прислушаться. Фанаты проводят с вами много времени и заинтересованы в успехе — поэтому их комментарии также ценны. Псевдодрузья — это люди, которые очень хорошо вас знают, но не очень хорошо к вам относятся, поэтому их комментарии направлены не столько на помощь, сколько на подчёркивание ваших недостатков. Иногда вашим псевдодругом может быть и собственное чувство неуверенности. Наконец, хейтеры, они ничего о вас не знают и не интересуются вашей работой — взаимодействие с ними не принесёт никакой пользы.

Фридман советует присвоить каждому комментарию своё место на шкале, чтобы оценить его пользу и выработать план действий. «Некоторые секции заполняются автоматически — например, вы получаете письмо от близкого друга, который с вами не согласен. Сложнее с фидбеком от старших коллег, которые не заинтересованы напрямую в вашем профессиональном развитии», — рассказала Фридман изданию Chicago Tribune.

   

Энн фридман

журналист

«Я не считаю всех критиков хейтерами. Если я получаю отрицательный фидбек от своих близких людей, или экспертов, или людей, которые хотят моего профессионального роста, — я слушаю. Их слова заставляют меня лучше работать. Но ничто не мотивирует меня так, как хейтеры».

Источник

Изображение via Ann Friedman

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются