ЛайфхакЛайфхак недели:
Не заканчивайте
список дел
Всё успеть невозможно
Текст
Гриша Пророков
В рубрике «Лайфхак недели» Look At Me находит способы улучшить жизнь и объясняет, почему они работают. Сегодня рассказываем о том, почему не стоит стремиться закончить все дела из списка.
Совет
Не пытайтесь сделать всё из списка намеченных дел.
Список дел — это одновременно самый эффективный и фрустрирующий способ увеличить продуктивность. С одной стороны, он помогает лучше управлять своим временем и понимать, какие перед вами стоят задачи, с другой — всем знакомо чувство, когда в конце дня в списке остаётся много незавершённых дел и кажется, что время было потрачено впустую.
Автор сайта Time Management Ninja Крэйг Джэрроу считает, что от навязчивого желания сделать все намеченные дела надо избавляться, а к спискам дел подходить иначе. Суть списка дел не в том, чтобы постоянно работать и перегружать себя делами, а лишь в том, чтобы смотреть вперёд и думать о грядущих задачах. Поэтому на список нужно смотреть как на развивающийся, текучий инструмент, из которого одни позиции вычёркиваются, другие — добавляются. В конце концов, в жизни всегда есть чем заняться.
К списку дел стоит относиться проще. Во-первых, всегда добавляйте в него дела: неважно, маленькие или большие — если вы решите, что они вам ни к чему, их всегда можно вычеркнуть. Во-вторых, сосредоточьтесь на одной ближайшей задаче и не думайте о том, что ещё есть в списке. Наконец, используйте список, чтобы расслабиться: ваша голова будет меньше забита, если вы будете переносить задачи в список. В жизни не всё можно успеть: вы будете гораздо эффективнее, если примите это и не будете себя перегружать.
Эндрю Гриффитс
предприниматель
Комментарии
Подписаться