Views Comments Previous Next Search
10 новых книг, написанных журналистами — Книги на Look At Me

Книги10 новых книг, написанных журналистами

Выступления в непривычном формате

Рабочая рутина обычно вынуждает журналистов выбирать сравнительно короткие жанры. Но иногда им выдаётся шанс обстоятельно разобраться в теме и, может быть, даже оставить след в истории — тогда статьёй не обойтись. Look At Me собрал 10 книг журналистов, вышедших в 2014 году.

Элизабет Колберт — о новом
массовом вымирании видов

The Sixth Extinction: An Unnatural History
«Шестое вымирание: Неестественная история»

10 новых книг, написанных журналистами. Изображение № 2.

 

Документальный триллер о новом массовом вымирании видов, происходящем в наше время. Обозревательница журнала The New Yorker рассказала, как живое исчезало в прошлом, и, основываясь на внушительном материале, объяснила, в чём отличие нового вымирания от пяти предыдущих: в человеке. Мы так сильно воздействуем на Землю, что наша индустриальная цивилизация начала целую геохронологическую эпоху — антропоцен. Остальным видам не поздоровится. 

«Где-то в нашей ДНК кроется особая мутация (или, вероятно, мутации). Она делает из нас существ, способных истребить ближайших родственников, затем выкопать их кости и заново собрать их геном».

Ананд Гиридхарадас — о прощении
после терактов 11 сентября

The True American: Murder and Mercy
«Настоящий американец: Убийство и пощада»

10 новых книг, написанных журналистами. Изображение № 3.

 

Поразительная история об Америке после терактов 11 сентября, написанная колумнистом The New York Times. Спустя несколько дней после атаки на Всемирный торговый центр озлобленный техасец Марк Строман пошёл мстить террористам и подстрелил трёх кассиров местных супермаркетов. Двое погибли, а Райсуддин Бхуиян, эмигрировавший лётчик из Бангладеш, выжил. Спустя годы Бхуиян отправился в хадж и в пути понял, что Стромана следует простить. Тогда он вернулся в США и устроил кампанию, чтобы спасти стрелка от смертной казни. История станет основой для фильма Кэтрин Бигелоу («Цель номер один»).

«За месяцы между стрельбой и судом Марк Строман изо всех сил нахваливал себя как мстителя. В феврале, давая телефонное интервью, он попытался оправдать свои поступки: «Мы на войне. Я сделал то, что должен был сделать. Я отплатил тем, кто отплатил нам». 

Эван Оснос — о новых китайцах

Age of Ambition: Chasing Fortune, Truth, and Faith in the New China
«Эпоха тщеславия: В погоне за богатством, правдой и верой в Новом Китае»

10 новых книг, написанных журналистами. Изображение № 4.

 

Портрет не столько современного Китая, сколько его жителей. Пробыв в КНР восемь лет, местный корреспондент The New Yorker пытается трезво оценить свой опыт и для верности сыплет статистикой и раскрывает ключевой конфликт страны, где власть разрешила свободный рынок, но по-прежнему жёстко контролирует общественную жизнь.

«Чтобы выжить в Китае, ты не должен ничего показывать другим, так как это может выйти боком. Поэтому я понял, что самую сокровенную частичку души лучше оставить в тайне. Скрывай личное за социальной маской, как дымка и облака на пейзажах китайских живописцев. Будь, как рис в тарелке, мягким, не вызывающим подозрений. Впитывай вкусы и ароматы, но не распространяй собственные».

Джон Бранч — о жертве
кровожадных зрителей

Boy on Ice: The Life and Death of Derek Boogaard
«Мальчик на льду: Жизнь и смерть Дерека Бугарда»

10 новых книг, написанных журналистами. Изображение № 5.

 

Печальная биография хоккеиста Дерека Бугарда. Канадец играл нападающим, но почти не забивал шайбы, зато знатно выбивал дурь из соперников. Бугард умер в возрасте 28 лет, напившись алкоголя и приняв наркотическое обезболивающее. На вскрытии врачи обнаружили, что его мозг был необратимо повреждён. Репортёр The New York Times Джон Бранч, не указывая на виноватых, рассказал трагедию, где место атлетов занимают руководители спортивных федераций, владельцы клубов, тренеры, доктора и, надо признать, кровожадные болельщики.

«Когда Дереку было 25 лет, начался его третий сезон в НХЛ. По ходу сезона ему выбьют зубы, и врачи команды пропишут гору болеутоляющих. На следующий год он попадёт в реабилитационную клинику. Ещё через год он будет сидеть в Нью-Йорке, богатый, несчастный и одинокий. Спустя ещё год он умрёт».

Мэтт Тайбби — о несправедливости в США

The Divide: American Injustice in the Age of the Wealth Gap
«Разделение: Американская несправедливость в эпоху экономического неравенства»

10 новых книг, написанных журналистами. Изображение № 6.

 

Обличительная книга о несправедливости в США, которую порождает усиливающееся неравенство. Бывший редактор московской газеты The Exile, а также колумнист Rolling Stone и The Nation пылко защищает бедняков и набрасывается на бюрократию в услужении у богачей, обзывая судебную систему антиутопической.

«Великая снисходительность к Уолл-стрит после 2008 года была символом сортировки. Страна давно расщепляется на два государства: маленький архипелаг неприкасаемых, крайне жадных стяжателей и обширное гетто людей, которых не жалко пустить в расход и у которых лишь теоретически есть права. „Раздел“ — жуткая и безумная история».

Рик Брэгг — о том, что рок жив

Jerry Lee Lewis: His Own Story
«Джерри Ли Льюис: Автобиография»

10 новых книг, написанных журналистами. Изображение № 7.

 

Избыточная биография одного из основоположников рок-н-ролла Джерри Ли Льюиса, написанная бывшим репортёром The New York Times со слов самого музыканта. Льюису было что рассказать: всемирная слава, 7 браков, в том числе с 13-летней родственницей, страсть к оружию, зависимость от таблеток — и триумфальное возвращение на сцену на восьмом десятке лет.

«Он смотрит на рокеров-плохишей, которые пришли вслед за ним, и смеется в голос: любители, притворщики, однодневки, скреплённые лаком для волос. Но самое гадкое — они не были настоящими музыкантами, трубадурами с дороги, что по пути узнают людей».

Лоуренс Райт — о временном мире
на Ближнем Востоке

Thirteen Days in September: Carter, Begin, and Sadat at Camp David
(13 дней в сентябре: Картер, Бегин и Садат в Кэмп-Дэвиде) 

10 новых книг, написанных журналистами. Изображение № 8.

 

Книга об исторических переговорах между Израилем и Египтом в Кэмп-Дэвиде в 1978 году, после которых на Ближнем Востоке ненадолго наступил мир. Между хроникой тех двух недель обозреватель The New Yorker Лоуренс Райт рассказал о древней вражде арабов и евреев, показав, какое же это чудо, что набожный христианин Джимми Картер помирил иудея Менахема Бегина и мусульманина Анвара Садата.

«К тому времени американцы решили, что Картер потратил слишком много времени на Ближнем Востоке впустую. Страна переживала двузначную инфляцию, высокую безработицу и медленный экономический рост — совокупность этих факторов называют стагфляцией. Что касается работы президента, то две жуткие линии графика наконец пересеклись весной 1978 года, и среди граждан росло недовольство».

Бет Мейси — о человеке,
переборовшем глобализацию

Factory Man: How One Furniture Maker Battled Offshoring, Stayed Local
«Человек с фабрики: Как один производитель мебели не перешёл на оффшоринг»

10 новых книг, написанных журналистами. Изображение № 9.

 

Духоподъёмная история о мебельной фабрике Bassett Furniture в Виргинии, которую написала журналистка The Roanoke Times Бет Мейси. Джон Бассет основал фабрику в 1902 году, вокруг разросся городок. Следующие поколения Бассетов успешно управляли компанией, пока в 1980-х китайцы не начали производить дешёвую мебель. Bassett Furniture чуть не разорилась вместе с местными конкурентами, но тогдашний владелец Джон Бассет III решил во что бы то ни стало спасти компанию. Он сократил расходы, освежил продуктовую линейку, почти никого не уволил, попросил помощи у правительства США и добился своего. Осенью за его историю взялся канал HBO: Том Хэнкс продюсирует мини-сериал. 

«Несколько месяцев назад дружелюбный переводчик рассказал ему слух: в глубинке в сотнях миль от Даляня есть промышленник, который хвастался, что сломит Бассетов и их бизнес. „Если нам предстоит война, — сказал Бассет сыну Уайетту, — значит, мы должны прислушаться к совету Наполеона и узнать своего врага“».

Карл Хоффман — о бесславном столкновении
с первобытной культурой

Savage Harvest: A Tale of Cannibals, Colonialism,
and Michael Rockefeller's Tragic Quest for Primitive Art

«Дикий урожай: рассказ о каннибалах, колониализме, Майкле
Рокфеллере и его печальной погоне за первобытным искусством»

10 новых книг, написанных журналистами. Изображение № 10.

 

Расследование бывшего редактора Wired, который отправился в Новую Гвинею, чтобы прояснить судьбу Майкла Рокфеллера. В 1961 году Рокфеллер, наследник той самой династии, отправился на другой конец света и пропал. Ходили слухи, что его съели туземцы-каннибалы. Судя по всему, так и получилось, но Карл Хоффман увидел собственными глазами кое-что более интересное: первобытный народ, растормошённый белым человеком.

«Мужчины потянулись за 10-футовыми копьями со зловещими зазубринами на конце длиной в дюйм; некоторые копья венчали когти казуара. Они следили за крокодилом, двигавшимся не как другие. Майкл плыл на спине, а когда перевернулся, увидел мужчин, каноэ, почуял запах их сигарет и тлеющих углей».

Дмитрий Соколов-Митрич —
о становлении «Яндекса»

«Яндекс.Книга»

10 новых книг, написанных журналистами. Изображение № 11.

 

История главной отечественной IT-компании, начиная со знакомства её основателей Аркадия Воложа и Ильи Сегаловича. В отличие от предшественников, заместитель главного редактора «Русского репортёра» Дмитрий Соколов-Митрич смог очаровать руководителей «Яндекса» и, взяв много интервью, подробно рассказать истории, которые обычно случаются не в России.

«Про нас говорили, что „Яндекс“ — это такой интересный парень, современный, с высшим образованием, а может быть, даже с двумя, в костюме каком-нибудь таком не очень официальном, но приличном. А Google тогда только-только появился на горизонте, и для опрошенных он был похож на тинейджера в бейсболке, бодрого, но ещё немного незрелого».

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются