Views Comments Previous Next Search

Взгляни на дом свой, Ангел

55357
Написалahmad_tea12 января 2011

Об ангелах от искусства и безлюдных местах Лондона под песнь Сьюзан Филипз



Изображение 23. Взгляни на дом свой, Ангел.. Изображение № 1.



     
     



Екатерина Пронина — студентка колледжа
Central St. Martins. До переезда в Лондон работала freelance дизайнером у Дениса Симачёва. Была соорганизатором выставки по случаю открытия «Кузнецкого Моста 20». Любит рисовать и делать коллажи, её иллюстрации можно найти в LAM magazine. Катя сходит с ума по кошечкам, мальчикам и Фрэнсису Бэкону.

 

 

Недавно в Лондонском Сити (City of London) при поддержке арт-организации Артэнджел (Artangel) прошла выставка звуковых инсталляций Сьюзан Филипз (Susan Phillipsz).

Изображение 22. Взгляни на дом свой, Ангел.. Изображение № 2.

 

Artangel 

В 2007 году газета The Observer написала об Артэнджел: «Артэнджел работала с самыми выдающимися художниками современности, которые представляли самые резонансные произведения искусства нашего времени в самых необычных местах». В 2008-2010 это была «Конфискация» Роджера Хьорнса (Roger Hiorns «Seizure») в муниципальной квартире, в 2005 — «Kuba» Кутлуга Атамана (Kutlug Ataman «Kuba») в бывшем почтовом сортировочном офисе, в 2002 — «Участок Выдающейся Неестественной Красоты» Ричарда Венворфа (Richard Wenworth «An Area of Outstanding Unnatural Beauty») в закрывшемся слесарном магазине, в 2001 — «Break Down» Майкла Лэнди (Michael Landy «Break Down») в магазине C&A на Оксфорд Стрит. 

Изображение 16. Взгляни на дом свой, Ангел.. Изображение № 3.

 

Каждый новый проект рождается из открытого диалога кураторов Артэнджел с художниками, которым дается возможность осуществить их самые смелые и экстраординарные идеи. Сотрудники Артэнджел верят, что художники способны создавать работы, влияющие на наш взгляд на мир, на время и на нас самих. Такой открытый подход к художественному процессу помог Артэнджел поработать с самыми известными современными художниками, такими, как Фрэнсис Элис (Francis Alys), Мэтью Барни (Matthew Barney), Джереми Деллер (Jeremy Deller), Дуглас Гордон (Douglas Gordon), Рони Хорн (Roni Horn), Стив Маккуин (Steve McQueen), Майкл Лэнди (Michael Landy), Брайан Эно (Brian Eno), Грегор Шнайдер (Gregor Schneider) и Рэйчел Уайтрид (Rachel Whiteread). 

Изображение 22. Взгляни на дом свой, Ангел.. Изображение № 15.

 

City of London 

Сити — деловой и финансовый район Лондона, где работает 330 000 человек и около 10 000 проживают там постоянно. Исторически Сити — это ядро Лондона, вокруг которого рос современный город с незапамятных времен. Границы Сити, который сейчас является крошечной частью города, остались почти неизменными со времен Средневековья. Эту часть Лондона также называют Квадратной милей (Square Mile), поскольку площадь, занимаемая Сити — чуть более одной мили. 

Изображение 8. Взгляни на дом свой, Ангел.. Изображение № 16.

 

В будни здесь очень многолюдно: спешат по делам или на обед работники офисов, открыты многочисленные кафе и магазины. В выходные эта часть Лондона вымирает и становится невероятно притягательной для любителей долгих пеших прогулок. Покинутые обитателями стеклянные здания и старинные соборы из покрытого патиной камня соседствуют на пустынных улицах, и это соседство представляет собой вполне органичное сочетание различных архитектурных стилей. Ощущения от этого смешения эпох самые волнительные. Офисные здания разных геометрических форм и ультрасовременных материалов отражаются в зеркальных поверхностях друг друга, отбрасывая многочисленные солнечные блики на изящные старинные здания вокруг. Синхронный опыт нежного осязания и надежности как нельзя лучше передает дух этого места. Архитектура здесь сильно отличается от архитектуры остального Лондона не только странным сочетанием эпох и стилей, но и необычной массивностью здешних зданий. Дома в Лондоне в основном невысокие, в несколько этажей, из-за этого город кажется уютным и домашним. В Сити все наоборот — чувствуешь себя песчинкой рядом с огромными, на века выстроенными зданиями. Именно тишина опустевшего Сити вдохновила шотландскую художницу Сьюзан Филипз на создание звуковой инсталляции «Окружите меня» («Surround me»). Мягкий женский голос, не сопровождаемый никакими музыкальными инструментами, одиноко и трогательно звучит над безлюдными улицами Сити и над берегом Темзы. Грустные и тягучие старинные напевы, исполняемые самой художницей, льются из установленных на узких улицах громкоговорителей. В некоторых песнях голос, повторяясь, накладывается сам на себя, в других — как бы следует сам за собой по кругу. 

Изображение 22. Взгляни на дом свой, Ангел.. Изображение № 18.

 

Susan Phillipsz 

Сьюзан Филипз родилась в 1965 году в Глазго (Шотландия). В детстве вместе со своими сестрами пела в католическом хоре. Училась в Duncan of Jordanstone College of Art & Design в Данди, затем изучала изобразительное искусство в University of Ulster в Белфасте. Её работы представлены в галереях Нью-Йорка, Амстердама и Берлина. Работа 1998 года «Фильтр» («Filter»), состоящая из вариаций на тему песен Nirvana, Marianne Faithfull, Radiohead и The Velvet Underground звучала на автобусной остановке и в супермаркете «Теско» (Tesco). Сейчас Сьюзан живёт в Берлине. На вопрос журналиста ВВС о том, как она пришла к использованию человеческого голоса в своих работах, Сьюзан говорит, что это случилось еще в колледже. Она изучала изобразительное искусство по специальности «Скульптура» и именно тогда впервые задумалась о том, что песня, по сути, сродни скульптурной форме. Что происходит со звуком, когда он высвобождается из тела и выходит наружу, и что при этом происходит в твоём теле? Учась на МА, она начала работать с собственным голосом, создавая инсталляции, в которых звучали песни, исполненные ею самой. Её интересовал также эмоциональный и психологический эффект, производимый на человека пением. Когда Сьюзан спрашивают, не осложняет ли восприятие её искусства тот факт, что оно не визуально, она отвечает: «Я работаю со звуком, но этот звук всегда воспринимается в определенном контексте, который создается наличием архитектуры, света, окружающих шумов. Из всего этого и рождается в итоге художественный объект — визуальный, звуковой и эмоциональный пейзаж». Сьюзан очень хотела сделать проект именно для Лондона. Выбирая места для своих будущих инсталляций, она была заинтригована тишиной, царящей в Сити в выходные дни. И подумала, что и другим будет интересно почувствовать эту жуткую тишину, которая привела её к мысли о создании цикла песен. Сьюзан хотела, чтобы её голос вёл за собой людей по улицам, оживляя архитектуру вокруг и показывая ее людям совершенно по-новому. 

 

Когда Сьюзан решила, что будет делать проект для Сити, она выбрала для своих инсталляций песни XVI-XVII веков и очень серьёзно занялась их изучением. Она узнала о том, какую огромную роль играл человеческий голос в Лондоне до того, как его сменили звуки машин и различных механизмов. Целая какофония из человеческих голосов звучала вокруг Ройял Эксчейндж (Royal Exchange), где собирались торговцы и биржевые маклеры. Уличные торговцы, например, зазывая покупателей, модулировали тембр своих голосов таким образом, чтобы крики продавца рыбы на слух отличались от криков торговца овощами. Всё это создавало многослойный звуковой вокал, который вдохновлял и писателей (например, Шекспира), и композиторов. Таких, как Томас Равенскрофт (Thomas Ravenscroft), композиции которого очень нравятся Сьюзан. В своих композициях Равенскрофт использовал человеческие голоса, не идеализируя и не приукрашивая их звучание. Очарованная историей Ройял Эксчейндж, Сьюзан решила несколько своих инсталляций поместить здесь. 

Изображение 14. Взгляни на дом свой, Ангел.. Изображение № 19.

 

Выбирая следующее место и параллельно изучая историю Лондона, Сьюзан выяснила, насколько Лондонский мост (London Bridge) был важен для раннего Сити. Это навело её на мысль внести тему реки в свой проект. Пространство под мостом как нельзя лучше подходит для музыкальных инсталляций Сьюзан благодаря своей необыкновенной акустике. Можно наслаждаться не только видом беспокойной Темзы, но и волнующими звуками старинной песни, отражающимися от влажных камней моста. Что касается старинной музыки, то, кроме композиций Равенскрофта, Сьюзан использует в своих инсталляциях мадригал (песню на родном языке). Мадригал — небольшое музыкально-поэтическое произведение, возникшее в Италии в XVI веке. Позднее мадригал переняли англичане и основали Школу Английского Мадригала (English Madrigal School). 

Как описать конечный результат проекта? Как ряд взаимосвязанных звуковых работ, который проводят вас через разные места Сити, и где каждая работа создана, основываясь на истории этого места. Воскрешая вокальные традиции лондонского Сити, «Окружите меня» проводит параллели между темой любви и потери и темой текучести и перемен жизни. Сьюзан старается передать острое чувство одиночества, испытываемое многими в современном городе. В своём интервью на вопрос журналиста «Вы оплакиваете что-то, что мы потеряли и отсутствие чего особенно чувствуется сейчас, в дни волнений и забастовок?» Сьюзан ответила, что это вполне может быть отнесено к песне «Серебряный Лебедь» («Silver Swan»). На улице Токенхаус Ярд (Tokenhouse Yard) песня звучит из громкоговорителя, направленного точно на Банк Англии (Bank of England). Песня была написана в конце правления Елизаветы I и может быть отнесена к закату елизаветинской музыкальной традиции. Звучащая на улице Лондона в 2010 году, она может быть интерпретирована как весточка о закате эры современного города. 

Изображение 4. Взгляни на дом свой, Ангел.. Изображение № 21.

 

В декабре 2010 г. Сьюзан Филипз стала лауреатом престижной английской премии Тёрнер Прайз (Turner Prize) за работу «Долина» («Lowlands»). Впервые «Долина» была представлена в её родном Глазго и представляла собой инсталляцию, в которой из трех громкоговорителей, установленных под тремя мостами, звучали разные версии шотландской похоронной песни 16 века. О работе «Долина» писала Маша в предыдущем посте

 

В 2010 году Музей Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum) в Нью-Йорке заказал Сьюзан Филипз работу, которая будет представлена в Guggenheim Museum Rotunda — круглом зале с куполообразным стеклянным потолком и хорошей акустикой. 

Изображение 20. Взгляни на дом свой, Ангел.. Изображение № 22.

Изображение 22. Взгляни на дом свой, Ангел.. Изображение № 23.

Викторина для читателей потока Ahmad Tea Contemporary Art

Первые 10 участников, ответивших правильно, получают наборы продукции Ahmad Tea Contemporary.

Вопрос: Какова длина рукотворной части стены, на которой художники из этого материала поставили завершающую точку в своем артистическом романе?
  
Подсказка: речь идет об объекте в целом, а не о части, которую прошли худужники.

Ответы присылайте на адрес ahmadtea@lookatme.ru c пометкой "викторина".
Подробные правила акции

Изображение 22. Взгляни на дом свой, Ангел.. Изображение № 24.

Объявляем итоги викторины, посвященной ретроспективе работ Марины Абрамович в рамках проекта Ahmad Tea Contemporary Art:

Правильный ответ: 6260. Это большая часть стены, общая протяжённость которой
составляет 8 851,8 км. Кроме рукотворной части ещё 2 232,5 километра
стены состоит из выходящих на поверхность горных пород, а еще почти
360 километров сооружения представляют собой «стену наоборот»глубокие рвы, некоторые из которых заполнены водой.

Победителями, верно ответившими на вопрос викторины, стали:

Субботина Любовь Владимировна, г. Новосибирск
Корнеева Ирина Григорьевна, г. Москва
Ившин Антон Олегович, г. Москва,
Вахромеев Олег Андреевич, г. Москва
Буров Денис Олегович, г. Москва,
Лушкина Галина Павловна, г. Казань


Изображение 21. Взгляни на дом свой, Ангел.. Изображение № 25.

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются