Дорогой сердцу хлам
Обезьяна под стеклянным колпаком, трехпалая перчатка с четырьмя пальцами и горы мусора в Центре Искусств Кэмдена
|
|
Екатерина Пронина — студентка колледжа |
В Центре Искусств Кэмдена (Camden Arts Centre) до 20 февраля можно побывать на выставке «Never The Same River (Possible Futures, Probable Pasts)». Для экспозиции были отобраны работы тридцати художников, выставлявшихся в галерее в разное время в последние пять десятилетий. Среди них — Фрэнсис Элис (Francis Alys), Френсис Бэкон (Francis Bacon), Кристиан Болтански (Christian Boltanski), Кит Ковентри (Keith Coventry), Стефан Гек (Stefan Gec), Грэм Гассин (Graham Gussin), Сьюзан Хиллер (Susan Hiller), Дес Хьюз (Des Hughes), Марсель Брюер (Marcel Breuer), Хильма аф Клинт (Hilma af Klint), Генри Мур (Henry Moore), Фрэнсис Апритчард (Francis Upritchard) и другие.
История Кэмдена — это классический случай превращения расхлябанного грязного рабочего района в приют авангардистов, музыкантов, художников и всякой разной другой богемы. Благодаря свежей артистической крови эти трущобы уже в середине XX века, начиная с 60-х, начинают обретать свой модный вид и плавно получают свой культовый статус.
Тут появляются клубы, магазины, лавки, и сейчас в районе Кэмден-тауна главная достопримечательность — огромный блошиный рынок. Здесь, в отличие от Спитафилдс и всей Брик-лейн, много не просто «модных» вещей, а вещей с контекстом — флюро наряды для трансеров, аксессуары для панков, готов, рокеров и металлистов. По всему рынку приятно просто гулять, переходя от канала к каналу, покупая брошку или подвеску за пять фунтов.
Центр Искусств Кэмдена
Здание Центра Искусств Кэмдена было возведено в 1897 году и первоначально являлось библиотекой. В 1960 году произошло превращение библиотеки в галерею, а в 1990, с приходом нового директора Дженни Ломакс (Jenni Lomax) и принятием ряда реформ, Центр Искусств начал своё возрождение. Дженни также провела программу по реставрации галереи, которая была завершена в 2004 году. Благодаря грамотной реконструкции была увеличена площадь выставочных залов, отчего залы центра стали более просторными.
Центр Искусств Кэмдена — галерея мирового масштаба, работающая с самыми значительными фигурами мировой художественной сцены. Помимо выставочной деятельности сотрудники галереи уделяют постоянное внимание образовательным программам. В Центре можно не только посмотреть работы современных художников, но также пообщаться с ними и даже принять участие в курируемых ими проектах. Здесь всегда проходят события, которые вовлекают вас либо в процесс обсуждения искусства, либо непосредственно в процесс его создания. Устраиваются показы фильмов и живые перформансы, создаются отдельные программы для школьников и для семей с детьми.
Центр Искусств Кэмдена разработал собственную программу под названием «Резиденции» («Residencies»). В рамках этой программы Центр предоставляет художникам часть своего пространства и материалы для работы. На протяжении длительного времени художники могут работать здесь над своими новым проектами. В то же время они могут участвовать в выставках и образовательных программах, проводимых Центром. С 17 сентября прошлого года по 31 мая 2011 года по такой схеме работает мастер по керамике Кэти Каддон (Katie Cuddon).
С 1 марта по 1 июля этого года в рамках «Резиденции» будет работать еще одна художница, Энн Арди (Anne Hardy), известная своими масштабными снимками интерьеров, которые она сама же и выстраивает. В течение трех месяцев художник соорудит новую конструкцию из подручных материалов, помогая себе зарисовками своих прошлых работ и перформансов, и потом сделает новую фотографию. В этом процессе зрителю впервые предоставляется возможность увидеть не только конечный результат — снимок, но и конструкцию, возведенную Энн для осуществления своего замысла.
Never The Same River (Possible Futures, Probable Pasts)
Новую выставку курирует британский художник Саймон Старлинг (Simon Starling). Старлинг был участником «Резиденции» в 1999, а в 2000 выставлялся независимо в Центре Искусств Кэмдена. Старлинг является лауреатом Приза Тёрнера (Turner Prize), который он получил в 2005 году.
Интересно, что все экспонаты выставки установлены на тех же местах, которые они занимали в прошлых экспозициях. Удивительным образом соседствуют друг с другом Уильям Моррис (William Morris) и Фрэнсис Элис (Francis Alys). Сложно представить ситуацию, при которой эти два художника могли бы выставляться в одном пространстве. Под каждой работой не только дата создания, но и дата её первого появления в галерее.
Первое, что видишь при входе на выставку — это фанерный шезлонг, созданный архитектором и дизайнером мебели венгром Марселем Брюером (Marcel Breuer). Новаторский дизайн этого предмета был разработан специально для знаменитого здания Isokon в Хэмпстеде, в котором проживали основатель школы Баухауз (Bauhaus), Волтер Гропиус (Walter Gropius), сам Марсель Брюер, писательница Агата Кристи (Agatha Christie), писатель и художник Эдриан Стоукс (Adrian Stokes).
Застывшие лица безглазых существ с открытыми ртами Фрэнсиса Бэкона (Francis Bacon) невозможно спутать ни с чем. Широкие мазки создают впечатление, что изображение дрожит и смазывается. Всех своих людей с широко открытыми ртами Бэкон создавал под неизгладимым впечатлением образа вопящей медсестры из кинофильма Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин», а также прочитав все доступные книги по стоматологии.
На картине «Изучение фигуры II» («Figure Study II») изображён человек, который стоит на коленях, нагнувшись вперёд. На него накинуто серое пальто. Его тело и лицо утрированы до невозможности. Это существо может быть и человеком, и животным, бьющимся в агонии. У этой картины есть пара — «Изучение фигуры I» («Figure Study I»), которая находится в Шотландской Национальной Галерее. Изображение на ней нетипично для Бэкона — отсутствует человеческая фигура, есть только массивное пальто и шляпа. Написана картина в той же цветовой гамме, что и «Изучение фигуры II».
Под стеклянным колпаком — скульптура под названием «То, как мы работаем сейчас» («The Way We Work Now»), созданная Фрэнсис Апритчард (Francis Upritchard). Похожая на обезьяну фигура с сильно вытянутыми конечностями пытается схватиться за стенки стеклянного гроба. В коллаборации с Карлом Фритчем (Karl Fritsch) она сделала «Трехпалую кожаную перчатку с четырьмя кольцами» (Three Fingered Glove with Four Rings) — вещь неоднозначную, но от этого не менее привлекательную. На ее счету также ожерелье из сигаретных окурков и бессчетное множество фигурок людей и обезьян, сделанных из специальной массы для лепки.
Современный британский художник Майк Нельсон (Mike Nelson) возвращается в Центр Искусств Кэмдена, чтобы за четыре недели воссоздать свою работу «Studio Apparatus», которая впервые была представлена здесь в 1998 году. Собирая различные обломки и хлам на улицах и рынках, Нельсон постепенно трансформировал выставочное пространство в подобие свалки, моделируя свой собственный художественный контекст внутри галереи. На первый взгляд это просто горы мусора, свисающего и торчащего из всех емкостей, предметы людского фетишизма, покинутые своими хозяевами, какие-то на скорую руку сколоченные деревянные сараи. Глядя на огромную инсталляцию, сама собой приходит мысль — зачастую те предметы, которыми мы себя окружаем и которые считаем безумно важными ничем не отличаются от этого хлама.
Викторина для читателей потока Ahmad Tea Contemporary Art
Первые 10 участников, ответивших правильно, получают наборы продукции Ahmad Tea Contemporary.
Вопрос: Как на родном языке называется жанр похоронной песни, которая является основным элементом городской инсталяции «Долина» Сьюзан Филипз? Подсказку ищите в этом материале и учтите, что ответ на вопрос не содержится в тексте поста.
Ответы присылайте на адрес ahmadtea@lookatme.ru c пометкой "викторина".
Подробные правила акции
Викторина закончена. Список победителей можно найти в посте о галереях Ист-Энда.
Объявлены победители предыдущих викторин, их имена и правильные ответы можно узнать в постах о галерее Саатчи, Pump House Gallery, о музыкальных работах Сьюзан Филипз и о галерее Whitechapel.
Комментарии
Подписаться