Я и песни петь могу
Деятели из мира кино, занимающиеся параллельно своей музыкальной карьерой.
Деятели из мира кино, занимающиеся параллельно своей музыкальной карьерой.
«Талантливый человек талантлив во всем» — этот афоризм удалось доказать многим музыкантам, которые добились успеха в кино (Дэвид Боуи, Том Уэйтс, Уилл Смит, Кортни Лав, Джонни Холидэй, Виктор Цой и многие другие), но сегодня мы расскажем о «достижениях» с обратной стороны.
Disclaimer: Если вы не хотите навсегда изменить мнение о любимом актере или актрисе, самым верным решением для большинства случаев все же будет быстро прокрутить ниже, как только увидите знакомое имя.
Dogstar и их басист Киану Ривз были ужасны — в мире сложно найти людей, готовых поспорить на эту тему. Даже во времена расцвета гранжа и альтернативной гитарной музыки (куда можно отнести и Dogstar) во время одного из концертов в Киану запустили апельсином. Но это не помешало группе выступать почти десять лет (с 1991 по 2002 год) и записать два альбома, а также EP «Quattro Formaggi». С названиями, как и с музыкой, у Dogstar были большие проблемы, но все-таки они умели реально взглянуть на вещи: первое название группы — «Small Fecal Matter», то есть «Маленький кусок говна». Позднее Киану Ривз признал, что его решение сделать музыкальную карьеру было «большой ошибкой».
Говорят, Станиславу Ростоцкому принадлежит высказывание, что лицо Марка Уолберга («Макс Пэйн», «Явление», «Дневники баскетболиста») представляет собой «метафизический кукиш». Уолберг был неблагополучным подростком, воровал машины, употреблял наркотики и много дрался. Однажды его даже приговорили к двум годам тюрьмы после того, как он нокаутировал на улице вьетнамца и выбил глаз его другу. Но через 45 дней Марка выпустили. В начале девяностых он начал музыкальную карьеру под псевдонимом Marky Mark и составлял серьезную конкуренцию таким группам, как Vanilla Ice. Его сингл «Good Vibrations» стал платиновым. На сцене Марк обычно появлялся полуголым и нередко снимал штаны. Возможно, это привлекло Calvin Klein, куда его позвали представлять коллекцию мужского нижнего белья. Со временем из рекламы Уолберг попал и в кино.
После «Странных дней» Кэтрин Бигелоу, в которых Льюис исполнила песни PJ Harvey, она не могла не сделать собственную группу — Juliette and The Licks. Начало было удачным, на помощь Джульетте пришла барабанщица Hole Патти Шемель и гитарист Тодд Морз, который написал большинство песен для первого альбома «You’re Speaking My Language». Но успех был недолгим и с середины нулевых группа постоянно разваливалась на части. Самым слабым звеном были барабанщики — они менялись один за другим, и короткое время эту роль в Juliette and The Licks выполнял даже Дэйв Грол из Nirvana и Foo Fighters. В 2008 году ушел Тодд и это стало последним ударом. Новый (четвертый по счету) альбом вышел уже без приставки «and The Licks», но лучше бы Джулиет так и продолжала делать каверы на PJ Harvey:
Мастерам айкидо и неутомимым борцам с торговцами наркотиков тоже нужно расслабляться. В свободное время Стивен Сигал предпочитает исполнять блюзовые баллады. Однако на музыкальной сцене он также не упускает возможность показать ловкость рук:
Брюс явно разделяет музыкальные вкусы Сигала. Но его инструмент — это губная гармошка. Увлечение ритм-н-блюзом, на самом деле, дало старт актерской карьере Уиллиса. Его первый альбом «Возвращение Бруно» вышел в 1987 году. На нем была одна оригинальная песня и несколько каверов. Диск вышел как дополнение к псевдо-документальному фильму о легендарном блюзмене Бруно Радолини, которого сыграл Уиллис. Кроме него, песни в фильме исполнили Фил Коллинз, Элтон Джон и Ринго Стар. Тем не менее, со временем быть актером Брюсу Уиллису понравилось намного больше, чем петь.
Депп играет не только в кино, но и на гитаре. Он сыграл небольшие партии в паре песен Oasis (на альбоме «Be Here Now»), украсил саундтреки фильмов «Шоколад» и «Однажды в Мексике» и даже записал альбом в составе группы P вместе с Flea из Red Hot Chili Peppers и Гибби Хайнсом из Butthole Surfers. Депп с детства играл в разных группах и в 16 лет даже бросил школу, чтобы стать рок-музыкантом. Правда, через две недели он вернулся, но обратно его уже не приняли — директор посоветовал продолжать двигаться к своей мечте. Реальность оказалась суровой, и между выступлениями Деппу приходилось работать где попало, какое-то время он даже торговал шариковыми ручками. Но карьера музыканта помогала ему постоянно знакомиться с новыми людьми и в один прекрасный день очередная подруга представила его Николасу Кейджу, который позвал Деппа сыграть эпизодическую роль в «Кошмаре на улице Вязов». Так одна мечта Деппа воплотила в жизнь другую. Увлечения музыкой Депп не оставляет и по сей день, но несмотря на все усилия, сравниться с музыкальными успехами своей жены Ваннессы Паради ему до сих пор так и не удалось.
В 1993 году Джонни Депп снялся в фильме «Аризонская мечта» Эмира Кустурицы, который в то время уже играл на басу в югославской группе «Курение запрещено». Несмотря на то, что его роль в коллективе была незначительной, группу было решено переименовать в «Emir Kusturica & No Smoking Orchestra», а Кустурица взял в руки ритм-гитару. Свой стиль они называют «новым примитивизмом», а по духу их явно можно отнести к русским «Митькам», которые, как известно, «никого не хотят победить, поэтому завоюют мир». Как говорит Кустурица: «Успех нас не удивляет, мы всегда были лучшими на сцене!»
В перерывах между съемками в «Науке сна» и «Антихристе» дочь Сержа Генсбура и Джейн Биркин идет по стопам родителей и выпускает альбомы. Правда, в отличие от них, она полагается не только на собственный талант, а предпочитает приглашать к сотрудничеству состоявшихся музыкантов. Все песни на её последнем альбоме написал Beck, а предыдущий «5:55» ей помогала делать французская группа Air.
Аллен — неистовый фанат джаза, он и сам играет на кларнете с шестидесятых годов, выступая с регулярными концертами и записывая саундтреки к своим фильмам. Широко известно, что каждый понедельник Вуди и его New Orleans Jazz Band выступают на Манхэттене в отеле Карлайл, однако отель не гарантирует, что сам Аллен точно появится на сцене. Иногда это действительно происходит, а иногда нет — гении непредсказуемы.
Муза Вуди Аллена, которой удалось вдохнуть в мастера вторую жизнь после фильма «Матч Поинт», для полного соответствия образу решила запеть и записала альбом каверов на Тома Уэйтса «Anywhere I Lay My Head». Несмотря на то, что ей помогал Дэвид Боуи и Дэвит Ситек из группы TV on The Radio, рецензии на альбом, как принято говорить в таких случаях в англоязычной прессе, вышли «смешанными». Другими словами, однозначно положительных оценок творчества Скарлетт просто не было.
Музыкальная карьера Джармуша делится на две части. Первая — это игра на клавишных и бэк-вокал в нью-йоркском No Wave коллективе «The Del-Byzanteens» в начале восьмидесятых. Как и во всем No Wave, по словам Джармуша основой группы были «эмоции, а не технические навыки». Они выпустили один альбом — «Lies To Live By», после чего Джармуш сосредоточился на карьере режисеера. Недавно Джим Джармуш решил вспомнить прошлое и исполнил для специального проекта Pitchfork песню своего любимого Нейла Янга (написавшего саундтрек к «Мертвецу») «Cortez the Killer»:
Пожалуй, самые уверенные позиции в этом списке занимает Зуи Дешанель. Как и у Шарлотты Генсбур, у нее тоже есть талантливые помощники. Несмотря на то, что она замужем за Беном Гиббардом из Death Cab for Cutie и Postal Service, вторая половина её дуэта She and Him — это не он, а известный инди-гитарист Мэттью Уорд, выпустивший несколько сольных альбомов как «M.Ward». Но даже без его поддержки Зуи выглядит на музыкальной сцене не менее достойно, чем в кино. В этом можно убедиться, посмотрев полную версию ее песни из фильма «Всегда говори ДА» с Джимом Керри:
А это группа She and Him:
Стоит ли в заключение снова вспомнить афоризм из первого абзаца («талантливый человек таланлив во всем») или же «каждый должен заниматься своим делом» — решать вам, все же история с сольным альбомом Скарлет Йохансон или группа Киану Ривза говорят скорее в пользу второго.
Текст: Сергей Сафронов
Комментарии
Подписаться