ОбщениеЦифровой этикет: Меньше фотографий детей и животных
Как вести себя в интернете правильно и вежливо
Текст
Екатерина Сивкова
В новой рубрике «Цифровой этикет» мы рассказываем, как вести себя в интернете правильно и вежливо. В новом выпуске говорим о том, почему не стоит собирать «лайки» за счёт домашних животных и детей.
Не переборщите с фотографиями животных и детей в социальных сетях — это банально
Как это работает
Тот факт, что умилительные образы детей и животных хорошо продаются, был установлен ещё до появления интернета. В рекламных кампаниях прошлого нередко появляются розовощёкие младенцы и домашние животные. Персональный аккаунт любой социальный сети в наши дни приобретает черты бренда: мы так же (невольно) стремимся продвигать себя, собирая «лайки» и репосты, и часто используем наиболее продаваемые символы.
Около 60 % российских детей старше семи лет имеют аккаунты в социальных сетях. Но большинство из них становятся героями страниц их родителей задолго до начала учёбы в школе. Существует множество блогов, которые собирают самые неудачные истории такого рода со всего интернета. Например, блог Reasons Why My Son is Crying специализируется на детских слезах из различных источников: от среднестатистических аккаунтов до страниц знаменитостей. А нью-йоркская писательница Блэр Кениг ещё более досконально исследует вопрос родительского интернет-тщеславия. Её блог — целое собрание «вредных советов».
Персональный аккаунт любой социальный сети в наши дни приобретает черты бренда
Что касается животных, то часто их персональные аккаунты имеют больше подписчиков, чем профили некоторых политиков или представителей шоу-бизнеса: даже кобра, как оказалось, может вести твиттер. Тренд заводить аккаунт своим питомцам касается не только тех, чьи хозяева всемирно известны (например, Марк Цукерберг и его пёс Бист), но и простых пользователей. Таким образом, если вы чувствуете, что ваш профиль заполнен питомцем больше, чем вашими собственными фотографиями — заведите отдельную страничку специально для него. Если вашим друзьям нравится следить за ним, то они всегда будут знать, где искать его. А на своей странице вы сможете сконцентрироваться на своей собственной жизни.
Никто не говорит о неискренности пользователей, публикующих фотографии своих детей и собак, но помните, есть понятие TMI — too much information. Именно так в большинстве случаев думают ваши подписчики, когда почти каждое второе обновление эксплуатирует бессодержательные истории с единственной возможной реакцией. Помните, что интернет — это, скорее, коммунальная квартира, а не приватизированная собственность, думайте о своих подписчиках и не мозольте им глаза одним и тем же.
Блэр Кениг
блогер
«Идея блога родилась после того, как я стала замечать всё больший объём информации в социальных сетях о самых незначительных деталях жизни детей: от смены подгузников до времени сна.
Однажды моя подруга совершила не менее десяти обновлений о температуре её ребенка, которая то поднималась, то опускалась. Я ей посочувствовала, но в то же время подумала „Это я такая, или родители постят гораздо больше, чем должны?“».
Комментарии
Подписаться