ОбщениеЦифровой этикет: Не стесняйтесь использовать стикеры
Наклейки — не признак инфантильности
Текст
Екатерина Сивкова
В рубрике «Цифровой этикет» мы рассказываем, как вести себя в интернете правильно и вежливо. В новом выпуске говорим о том, почему использование вами стикеров поможет собеседнику легче разобраться в ваших эмоциях.
Используйте стикеры: они экономят время и делают общение разнообразнее
Как это работает
Идея использовать круглую скобку в качестве улыбки принадлежала самому Владимиру Набокову, о чем он сказал в интервью The New York Times. В интернет смайлик пришел аж в 1982 году и, безусловно, стал неотделимой частью культуры Сети. Новые поколения эмотиконов гораздо точнее выражают наши чувства, по сравнению с простой последовательностью знаков «:-)», и редкий пользователь социальных сетей их не применяет. Если смайлики — это уже часть истории цифровой эры, то стикеры остаются инструментом довольно новым, а для кого-то даже экзотичным.
Так зачем же нам стикеры, если есть эмотиконы, выражающие сотни оттенков переживаний; эмодзи, которыми можно выразить то, что упускают эмотиконы; и gif-изображения, многие из которых быстро становятся мемами? Логика компаний, соблазняющих пользователей стикерами, понятна: пример коммерческого успеха стикеров из приложения Line заставляет их использовать эту функцию, чтобы извлекать прибыль по модели freemium. Но в большинстве социальных сетей и мессенджеров, например, в Facebook или Viber, пользователи имеют свободный доступ к наклейкам и обладают еще одним средством самовыражения.
Нет лучше способа сэкономить время, чем выразить смысл целого абзаца текста простой картинкой
Пока большинство пользователей осторожно присматриваются к стикерам как альтернативе маленьким смайликам, некоторые предрекают им победу над другими способами выражения эмоций в цифровом пространстве. Во-первых, наклейки делают общение разнообразнее: скудный набор эмотиконов конкретного приложения или социальной сети значительно ограничивает коммуникацию. Во-вторых, постепенно пользователи смогут внести больше индивидуализма в наклейки, особенно когда смогут разрабатывать стикер сами. И наконец, нет лучше способа сэкономить время, чем выразить смысл целого абзаца текста простой картинкой.
Брайан Блау
директор по исследованиям компании Gartner
«В Азии смайлики и эмотиконы стали по-настоящему востребованными средствами самовыражения. Это такой компактный формат, который удачно вписался в культуру общения.
Смайлики удачно вписались в культуру общения Азии
Теперь мы видим, как эти функции персонализации заимствуют социальные сети».
Комментарии
Подписаться