Views Comments Previous Next Search
Цифровой этикет:
Сначала прочитайте,
потом комментируйте — Общение на Look At Me

ОбщениеЦифровой этикет:
Сначала прочитайте,
потом комментируйте

Как перестать оставлять неловкие и глупые сообщения

Цифровой этикет:
Сначала прочитайте,
потом комментируйте. Изображение № 1.

Текст

Юлия Рузманова

В рубрике «Цифровой этикет» Look At Me рассказывает о том, как вести себя в интернете правильно и вежливо. В новом выпуске говорим о том, почему, прежде чем комментировать статью, надо её прочесть.

 

 

Прочитайте статью, прежде чем её комментировать, иначе вы можете попасть в неловкое положение

Цифровой этикет:
Сначала прочитайте,
потом комментируйте. Изображение № 2.

Как это работает

Комментарий — вещь довольно информативная и даже существует в журналистике как отдельный жанр. Конкретно, интересно и по теме высказать своё мнение — это особый навык. Высоких литературных способностей от читателей автор не имеет права требовать, но хотя бы прочитать то, по поводу чего вы решили высказаться, — это обязательный минимум.

Однако часто, читая комментарии к материалам, можно поймать себя на мысли: вы точно читали одну и ту же статью? Люди пишут много, активно, агрессивно, экзальтированно, и не дочитав материала. Прежде чем нажать кнопку Send/«Комментировать»/«Отправить», задумайтесь, что ваши слова станут достоянием общественного внимания. И дело не только в том, что вы можете поставить себя в неловкое положение, но и в том, что человек, написавший эту статью, вполне реален. У него есть глаза, чтобы увидеть ваш комментарий, чувства, которые могут быть абсолютно несправедливо задеты, и ему может быть обидно из-за того, что его мысль не услышали.

   

ПРЕЦЕДЕНТ

Однажды 1 апреля National Public Radio (NPR) устроили очень простую шутку, которая оказалась эффективным способом показать, как пользователи Facebook на самом деле читают то, что комментируют. NPR разместили статью с вызывающим заголовком: «Почему Америка больше не читает?». Если заинтересованный читатель проходил по ссылке, то под размещённой картинкой с полками бумажных книг он видел следующее письмо:

«Поздравляем вас, настоящие читатели, с Днём дурака!
Иногда у нас возникает чувство, что люди комментируют материалы NPR, которые даже не прочитали. Если вы читаете это, пожалуйста, поставьте лайк этому материалу и не комментируйте его. Посмотрим, что люди скажут об этой «статье».
С наилучшими пожеланиями,
Ваши друзья NPR».

Трюк сработал: посыпались гневные комментарии, что авторы написали очередную привлекательную, но неправдивую статью. Чем дальше комментаторы заходили в своём обличительном пафосе, тем нелепее было их положение в глазах тех, кто не поленился прочитать материал.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются