ОбщениеЦифровой этикет: Тема письма важнее содержания
Правило, о котором успели забыть
Текст
Антон Мухатаев
В рубрике «Цифровой этикет» Look At Me рассуждает, как лучше вести себя в интернете. На этой неделе объясняем, почему нельзя забывать о теме письма.
Уважайте получателей письма: из его темы должно быть понятно,
что внутри.
До середины 2000-х электронная почта была основным инструментом общения в интернете. Хотя о цифровом этикете тогда задумывались единицы, все старались соблюдать одно из его основополагающих правил — коротко и ясно формулировать тему сообщения. Но с появлением мессенджеров и социальных сетей об этом начали забывать: чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на «Входящие» редакционной почты Look At Me.
Но отказываться от электронной почты в обозримом будущем никто не собирается: каждый день по всему миру отправляют около 145 млрд писем. Хотя электронной почтой всё реже пользуются для переписки с друзьями и коллегами (то есть для тех случаев, когда отправитель важнее темы письма), в официальной переписке альтернатив почте всё ещё нет. А значит, как и в 90-х и в начале нулевых, тему письма нужно формулировать таким образом, чтобы человеку было сразу понятно, что его ждёт внутри.
Тему нужно воспринимать как заголовок текста: она должна содержать основную мысль сообщения и в то же время достаточно заинтриговать человека
Более того, борьба за внимание среднего пользователя интернета только обострилась: у писем почти не смотрят содержание, только тему, и большинству сообщений уделяют всего несколько секунд. А потому, даже если вы составляете письмо по правилам, о которых мы как-то упоминали, неудачная тема может всё испортить. Её нужно воспринимать как заголовок текста: она должна содержать основную мысль сообщения и в то же время достаточно заинтриговать человека, чтобы он открыл письмо — или решил, что внутри нет ничего интересного. Только так появится шанс, что получатель письма уделит ему хотя бы полминуты своего времени.
Лиза-Мари Диас
предприниматель
«Сегодня времени не хватает всем. Мы настолько привыкли к текстовым сообщениям, что я стала рассматривать тему письма как SMS. Часто я использую тему для того, чтобы напомнить людям о важной встрече или событии. Может быть, письмо они и не откроют, но напоминание точно увидят».
Комментарии
Подписаться