Views Comments Previous Next Search
Цифровой этикет: Не ставьте 5 всем подряд — Общение на Look At Me

ОбщениеЦифровой этикет: Не ставьте 5 всем подряд

Почему нечестные ответы вредят экономике доверия

Цифровой этикет: Не ставьте 5 всем подряд. Изображение № 1.

Текст
Рита Попова 

В рубрике «Цифровой этикет» Look At Me рассуждает, как лучше вести себя в интернете. На этой неделе объясняем, почему незаслуженные «пятёрки» — медвежья услуга как для водителей, так и для сервиса такси.

Цифровой этикет: Не ставьте 5 всем подряд. Изображение № 2.

Ставьте в приложении ту оценку, которую считаете заслуженной.

 

Во многом уровень услуг в приложениях, которые формируют так называемую «экономику доверия», зависит от честности пользователей. Airbnb может гарантировать, что вы попадёте в приличное чистое помещение, лишь благодаря добросовестности прошлых гостей, — и хозяин, в свою очередь, может спокойно передавать ключи от квартиры, прочитав об опыте своих коллег. Uber моментально реагирует на жалобы, возвращает деньги и даже устраивает курсы обучения для водителей.

Так как рабочей шкалы, для того чтобы оценить свои впечатления, у пользователя не существует, большинство пользуются двумя оценками — «отлично» или «ужасно». Например, в сервисе такси «отлично» или 5 — это если вы в целом доехали до места живым, а «ужасно» или 1 — если попали в аварию. В целом, компании даже поддерживают это: Lyft утверждает, что даже 4 — уже показатель того, что водитель был неправ и ваша поездка не удалась.

 

Не забывайте пользоваться всеми оценками от 1 до 5, чтобы точнее передать свои ощущения

 

Хотя можно понять стремление компаний к отличному сервису, это влечёт за собой тяжёлые последствия для водителей, в том числе и возможность потери работы. По информации издания Business Insider, водители с относительно высоким рейтингом 4,4—4,5 уже оказываются в «зоне риска». Uber предлагает водителям с низким рейтингом пройти курсы улучшения квалификации — однако это касается не безопасного вождения, а скорее вежливого обращения с пользователями и дополнительных услуг.

Низкие оценки действительно могут стоить вашему водителю работы, но завышенные или заниженные оценки могут стоить репутации всему сервису и безопасности других пассажиров. Постарайтесь уладить проблему во время поездки — попросите сменить назойливое радио, поехать другим маршрутом или открыть окно. Если же водитель отказывается это сделать или его ошибки связаны с вашей безопасностью — например, он превышает скорость или едет на красный, — обязательно воспользуйтесь низкой оценкой и подробно опишите проблему. Не забывайте пользоваться всеми оценками от 1 до 5, чтобы точнее передать свои ощущения.

   

Скотт Бэнкс

бывший водитель UberX

«Для водителя рейтинг — это жизненно важно. Если ваш средний рейтинг меньше 4,6, то вы будете деактивированы в системе. Uber советует предлагать пассажирам воду (что я делал всегда, и из 200 поездок лишь 10 пользователей её приняли) и постоянно использовать навигатор. Мне кажется, эти советы бессмысленны — часто рейтинги совершенно не зависели от моего поведения, но повлияли на мою работу».

ИСТОЧНИК

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются