ОбщениеЦифровой этикет:
Не рассчитывайте
на дисклеймер
Этот атавизм не избавит от неприятностей
Текст
Рита Попова
В рубрике «Цифровой этикет» Look At Me рассуждает, как лучше вести себя в интернете. На этой неделе объясняем, почему дисклеймер в социальных сетях не работает.
Избавьтесь от рабочего дисклеймера — вас всё равно будут воспринимать как представителя компании.
Социальные сети — важная часть рабочего пространства: с их помощью мы ведём переписку с коллегами, рассказываем о проектах и делимся профессиональными достижениями. Facebook в России отчасти наделён функциями LinkedIn — всё больше людей используют его как записную книжку с рабочими контактами.
Популярный способ разграничить личное и профессиональное пространство в рамках одной социальной сети — предупреждение, что вы выражаете собственные мысли, а не официальную позицию компании. Это может быть как часть определённого поста, так и строчка в описании профиля. Чаще всего пользователи указывают, что расшар или ретвит не означают одобрения, а их сообщения — их личное мнение.
Люди размахивают этой фразой как талисманом — но она им не поможет
Но на деле дисклеймер не спасёт вас от ассоциаций с работодателем, если прежде вы использовали социальную сеть для профессиональных целей. «Это талисман, которым люди размахивают в надежде, что это их юридическая защита. Но это им никак не поможет, и верить в это не стоит», — говорит Дэн Шеффер, адвокат компании Neal & McDevitt. Дисклеймер не защитит вас от увольнения или других наказаний на работе, так же как не защитит и вашего работодателя от внешних претензий.
Бессмысленность дисклеймеров признал даже автор одной из самых популярных формулировок — редактор The New York Times Патрик Лафордж, который первым употребил фразу Retweets are not endorsements в Twitter. «В то время люди не понимали, что значит ретвит, — сообщил он BuzzFeed. — Эта фраза была в моём описании профиля в 2007-2008 году. Не помню, когда я её удалил, — сейчас она меня бесит».
Дженнифер смит
партнёр,
JMW Solicitors
«Реальность такова, что в социальных сетях мы всегда представляем своего работодателя. Следовательно, очень важно в любых обстоятельствах поступать профессионально, осмысленно и адекватно. Законодательно эти правила не закреплены, но мой совет: прежде чем что-то писать, помните, что это будет воспринято как мнение вашей компании — хотите вы этого или нет».
Комментарии
Подписаться