ОбщениеЦифровой этикет: Избегайте звонков
Они кажутся неловкими и всегда отвлекают
Текст
Рита Попова
В рубрике «Цифровой этикет» Look At Me рассуждает, как лучше вести себя в интернете. На этой неделе объясняем, почему телефонные звонки уходят в прошлое.
По возможности избегайте телефонных звонков.
С повсеместным развитием мессенджеров телефонный звонок становится устаревшей формой коммуникации — так же, как постепенно ушла в прошлое голосовая почта. По данным Ericsson Consumer Lab, пользователи смартфонов в Японии тратят 6% своего времени на звонки, в то время как в США эта цифра достигает 21%. Нежелание молодых людей отвечать на звонки беспокоит и компании, и психологов, которые видят в этом проявление беспокойства и неуверенности в себе.
Почему телефонные звонки нежелательны? Во-первых, во время телефонного разговора человеку приходится мгновенно реагировать на информацию — вы лишаете его возможности обдумать её. У многих это действительно может вызвать стресс, особенно если это касается важных в личном или профессиональном плане вопросов. «Я переписываюсь даже со стоматологом — он понимает, что телефонные звонки могут быть обременительными», — призналась сотрудница крупной компании в разговоре с The Wall Street Journal.
Во-вторых, контекст, в котором телефонный звонок застанет вашего собеседника, практически невозможно предугадать. Если информация, которую вы собираетесь сообщить, не годится для переписки, попробуйте хотя бы предупредить человека о звонке, договоритесь о времени, а ещё лучше — попробуйте встретиться лично или по FaceTime. «Каким нужно быть эгоистичным и думать, что вы можете ворваться в мою жизнь, когда захотите, чтобы я бросил всё и выслушал вас?» — задаётся риторическим вопросом редактор The Verge.
В-третьих, нелюбовь к телефонным звонкам обусловлена и качеством мобильной связи. Её несовершенство сказывается на текстовых сообщениях гораздо меньше, чем на звонках с квакающим или постепенно пропадающим звуком.
иЭн богост
журналист
Комментарии
Подписаться