Как это работаетКак смонтировать любительское видео
15 советов по созданию ролика
Текст
Рано или поздно мы все сталкивались с необходимостью создания видеоролика — в качестве презентации, поздравления с днём рождения или просто для себя. Многие новички не могут добиться нужного результата, не зная базовых правил монтирования. Look At Me собрал 15 простых советов, которые помогут склеить вполне сносный любительский ролик.
Съёмка
Когда снимаете что-либо, всегда мысленно представляйте, как вы будете монтировать эти кадры. Не двигайтесь с камерой, не ходите из стороны в сторону, а снимайте из разных точек и держите камеру неподвижно. Монтировать материал будет значительно проще.
Разнообразие материала
Пробуйте снимать разные планы — крупные и общие. Помимо главных объектов обязательно снимите детали одежды, окружения, пейзажа или интерьера. Этих кадров, которые в американском кинопроизводстве называются B-Roll, не бывает много, и они очень пригодятся при монтаже.
Организация работы
Перед началом монтажа подготовьте примерный план и озаглавьте каждый отрывок своего видео по содержанию. Иначе вы рискуете потерять много времени, зарывшись в папке с огромным количеством файлов в поисках необходимого куска.
Черновой вариант монтажа
Сначала раскидайте все клипы в хронологическом порядке на таймлайне видеоредактора. После этого вырежьте всё ненужное — уберите неуместные вступления и концовки каждого отрезка, удалите все неудачные и непригодные дубли.
Метод проб
и ошибок
Раскрывая историю, подумайте, где стоит добавить крупные планы и наезды, которые создадут драматический эффект. Попробуйте различные последовательности кадров и обратите внимание на то, какие чувства и эмоции они вызывают.
Видео как песня
У любого ролика, как и у музыкальной композиции, есть вступление, развитие, спад, финал. Выстраивайте правильный темп произведения: если ваша «песня» слишком быстрая (в нашем случае нарезка в ролике слишком частая) зритель не будет справляться с потоком информации. Если же весь ролик состоит из долгих планов, вы рискуете вогнать зрителя в сон.
Поиск правильного темпа
Не стоит устраивать из своего ролика стробоскоп: следите, чтобы отрывки длились не менее 1 секунды. Статичные кадры могут продолжаться от 2 до 10 секунд, а если в кадре происходит сразу много всего, то дольше. При монтаже лучше чередовать длинные планы с короткими.
B-Roll много
не бывает
Склеивайте планы с главным объектом с кадрами B-Roll (о которых мы упоминали выше). Так, например, в интервью крупные планы говорящего стоит чередовать с кадрами, которые иллюстрируют предмет беседы или показывают аудиторию и т. д.
Jump Cut
Jump Cut — самый простой приём, при котором два последовательных кадра на одну тему сняты камерой, положение которой мало изменялось. Этот метод монтажа с эффектом «скачка во времени» часто используется в интервью. Помните, что зрителя будет коробить от частых склеек, в которых постоянно будут видны неизбежные небольшие изменения в кадре.
45 градусов
При монтировании сцены, снятой на камеру с разных углов, всегда старайтесь использовать кадры, отображающие предмет с разницей в 45 градусов, в противном случае склейки с очень похожими кадрами выглядят как неудачный Jump Cut.
Объекты
в движении
Склейки кадров с двигающимися объектами не так заметны, как резкие переходы от одного статичного плана к другому. Так смонтированные кадры с поворотом головы и открывающейся дверью будут смотреться более удачно, чем последовательность из статичной головы и закрытой двери, которая вот-вот откроется.
Смена фокусного расстояния
При монтаже интервью или видео с длительного мероприятия, например, вечеринки, можно удачно чередовать кадры с разным фокусным расстоянием. Широкий, средний и крупный планы хорошо смотрятся в различном порядке.
Подобное
с подобным
В картине «Апокалипсис сегодня» есть сцена, в которой за кадром с работающим потолочным вентилятором следует кадр с вертолётом. Кадры резко сменяются, но так как объекты похожи, создаётся впечатление гладкого перехода. Попробуйте использовать подобный приём в своём ролике.
Логика
и согласованность
Хорошо смонтированный ролик представляет собой одну непрерывную сцену. Чтобы соблюсти последовательность, действия объектов в разных кадрах должны согласовываться. Например, человек, который выходит из кадра вправо, должен войти в следующий кадр слева. В противном случае будет казаться, что они развернулись и идут в разных направлениях. То же самое, если, например, в одном кадре человек что-то держит в руках, то не стоит следом пускать кадр, где он уже оказался с пустыми руками. Между ними лучше вставить B-Roll.
Музыкальное оформление
Важно подобрать правильное музыкальное сопровождение для видео. Одни и те же кадры под бодрый хип-хоп и мягкий чиллвейв произведут совершенно разное впечатление. Попробуйте различные композиции, чтобы почувствовать разницу. Хорошая музыка придаст вашему видео нужный вау-эффект и зарядит эмоциями.
Комментарии
Подписаться