Как это работаетКак оптимизировать новостную ленту «Фейсбука»
Советы продакт-менеджера ньюcфида соцсети Грега Марры
Материал подготовил
В марте «Фейсбук» объявил о редизайне новостной ленты. Марк Цукерберг заявил прессе, что социальная сеть попытается предоставить каждому «копию лучшей персонализированной газеты в мире». Редизайн с того времени подзастрял, но проблема оптимизации новостной ленты осталась. Грег Марра, продакт-менеджер новостной ленты «Фейсбука» поделился с Mashable советами о том, как улучшить её нынешний вид.
«Основные взаимодействия с ньюсфидом («Лайки» и «комментарии». — Прим. ред.) — это одни из наиболее важных сигналов, которые мы получаем, — поясняет он. — Но, к сожалению, эти взаимодействия не в состоянии зафиксировать всё, что нам необходимо получить, поэтому мы также даём людям дополнительные элементы управления».
Если вы хотите перестать видеть
посты одного из друзей в «Фейсбуке»
Некоторые из наших друзей в соцсети чересчур усердствуют с перепостом «смешных картинок» и «мудростями известных людей», и эти посты могут утомлять. Самый простой, но и самый радикальный выход из этой ситуации — удалить этого пользователя из друзей. Но если по каким-то причинам этого делать вы не хотите, можно зайти на профиль этого человека и убрать галочку из графы «Подписки» (в англ. версии нажать Unfollow). Чуть отдохнув от его назойливых постов, вы можете снова подписаться на его обновления, поставив галочку обратно. Кстати, эта кнопка была введена в соцсети не так давно, и в мобильной версии Unfollow появится только при следующем обновлении.
Плохая новость заключается в том, что настоящего компромисса здесь быть не может. Если, например, вы так и не определились, нравятся вам посты одного из ваших друзей в соцсети или нет, — у вас есть всего две опции: подписаться и получать его обновления (follow) или не получать от него ничего (unfollow).
Если вы хотите видеть больше
постов своих друзей
Будь это ваш близкий человек, знаменитость или лидер мнений — некоторые люди делятся действительно интересным контентом, и вам, вероятно, хотелось бы видеть его больше. Лучший способ — это чаще кликать «Мне нравится» или комментировать его посты в новостной ленте. Это предупреждает систему о том, что вам действительно нравится контент того или иного пользователя. Соответственно, появляться в вашей ленте он будет чаще.
Вы можете пойти дальше и установить уведомления об обновлениях друзей, которые вы ну никак не хотите упустить из виду. Для этого вам нужно зайти в профайл друга (или компании), кликнуть на кнопку «Друзья» справа от картинки профайла, выбрать «Получать уведомления» (Get Notifications). Теперь каждый раз, когда пользователь будет что-то публиковать, вам будет приходить уведомление,
а его посты, разумеется, будут появляться в вашей ленте.
Создание дополнительных
персонализированных новостных лент
Очерёдность постов в вашей ленте может показаться абсолютно хаотичной и запутанной. Общий информационный поток настолько объёмный, что вы можете пропустить что-то важное. Именно для этого следует создать кастомизированный фид. Для этого следует зайти в раздел «Друзья» в левой колонке, где вы увидите список уникальных новостных лент, включая группы по месту учёбы и работы.
Так, кликнув, например, на группу Look At Me на этой странице, вы увидите новостную ленту, состоящую из постов, которыми делятся сотрудники LAM.
Здесь же вы можете добавлять дополнительные ленты. Кликнув на кнопку «Создать список» (Create List) под строкой поиска, вы сможете добавить имена всех тех друзей, которых вы хотите видеть в персонализированном списке. Создав однажды такой ньюсфид, вы можете заходить сюда и просматривать
его обновления в любое время. Затем вы можете редактировать его: удалять
и добавлять новых людей.
«Создать список»
Также вы можете добавлять пользователей к списку, заходя в их профайлы, кликнув на кнопку «Друзья» и выбрав пункт «Добавить в другой список...» (Add to another list) во всплывающем меню.
Как быть с рекламными
сообщениями
Нельзя полностью избавиться от рекламных постов, но вы можете оставить только те, которые могут быть более-менее вам интересны. Дайте системе понять, какая реклама нравится вам больше, а какая меньше. Если в поток попала ну совсем неподобающая реклама, то следует кликнуть на стрелочку в верхнем правом углу публикации и нажать во всплывающем меню «Я не хочу это видеть»
(I don't want to see this). Это сообщит «Фейсбуку» о том, что публикация не приемлема для вас. Если вдруг рекламное сообщение вам понравилось, нажмите «лайк» — соцсеть будет предлагать вам похожую рекламу в следующий раз.
Участие в опросах
для улучшения ленты новостей
Чем чаще вы будете давать «Фейсбуку» фидбек о любом посте в вашей новостной ленте, тем более привлекательно для вас она будет выглядеть. У любого поста имеется стрелка (в верхнем правом углу), нажав на которую, следует кликнуть на пункт «Примите участие в опросе для улучшения ленты новостей» и ответить на вопросы. Вам будет предложено оценить по пятибалльной шкале 10 постов ваших друзей, опубликованных ранее.
Опрос не позволяет пользователям указывать, какие именно аспекты постов им нравятся или не нравятся, но Марра говорит, что его результаты действительно помогают соцсети.
«Есть вещи, которые вам нравится видеть в своей новостной ленте просто потому, что вы хотите знать о них, но не хотите их «лайкать», если, например, произошло что-то грустное», — объясняет Марра. Этот опрос даёт системе понять, что люди предпочитают видеть, несмотря на то что они по каким-то причинам не «лайкают» эти посты. Для более убедительных и точных результатов опроса его рекомендуется пройти несколько раз.
Комментарии
Подписаться