Как это работаетКак быстро создать красивый плакат
Простые генераторы плакатов и источники вдохновения
ТЕКСТ
Андрей Ковалев
Создать постер — не такое простое дело, как может показаться со стороны. Дизайнеру нужно учитывать множество деталей, чтобы текст воспринимался зрителем так, как требуется.
Генераторы плакатов
Несколько вдохновляющих
Pinterest-аккаунтов
4 простых правила создания
постера, если вам мало
конструкторов плакатов
Обращайте внимание на то, для кого вы делаете плакат
Предельно чёткое понимание того, к какой аудитории обращен текст, — уже половина работы. Очевидно, что реклама банка или инвестиционного фонда требует строгих форм, а для афиши праздника нужно подобрать более расслабленный и оригинальный вариант шрифта.
То, что допустимо на одном плакате, невозможно представить на другом. Назовите пять определений тех людей, для которых вы делаете плакат, и попробуйте найти шрифты, адекватные этим определениям.
Текст должен быть читабельным
Восприятие текста находится в приоритете над стилем. По возможности сложных и витиеватых шрифтов следует избегать. Они могут передать определённое настроение и эстетику, но в этом нет смысла, если зрителю приходится несколько секунд концентрироваться, чтобы понять, что написано на плакате. Также важно обращать внимание на размер, межбуквенное и межстрочное расстояния, сочетание цветов.
Все эти факторы влияют на то, как сознание воспринимает то, что написано на плакате. Работая с одним и тем же шрифтом одного и того же цвета можно создать как идеальный с точки зрения восприятия текст, так и совершенно нечитабельный.
Радикальная эстетика футуристов предполагала максимальный уход от привычных форм во всех творческих сферах, в том числе в графическом дизайне.
Не перегружайте плакат
Чаще всего для красивого плаката достаточно двух шрифтов, иногда трёх. Если использовать больше, то, скорее всего, получится нагромождение текста, плакат будет «расползаться» и перестанет восприниматься целостно. То же самое касается и цветов. Слишком щедрое использование цвета может рассеять внимание зрителя и отвлечь его от текста.
Правила можно нарушать
Как и любая творческая работа, типографика не терпит очень жёстких рамок. Все, о чём было рассказано выше, имеет множество исключений во множестве случаев. Странно, например, делать афишу рейва, не используя кричащих кислотных цветов. Важно только понимать, почему плакат должен выглядеть именно так, а не иначе, чтобы в контексте он смотрелся адекватно и гармонично. В конце концов, часто дизайнер изначально понимает, что и как нужно сделать, чтобы максимально реализовать замысел работы, и ориентируется только на свои ощущения.
Книги
Несколько полезных сайтов
Комментарии
Подписаться