Как это работаетПочему все помешались
на онлайн-тестах
Эксперты объясняют природу интернет-феномена
Текст
Последние несколько месяцев лента «Фейсбука» наводнена результатами различного рода тестов в формате «Какой ты фрукт» или «Из какой страны ты на самом деле». Все они представляют собой серию простых, не связанных между собой и уж никак не научных вопросов, предлагающих выбрать свою любимую выпечку или фильм. После них вы получаете сакральный результат — иногда ожидаемый, а порой самый спонтанный. Одним лёгким кликом вы можете похвастать своим друзьям в соцсетях, что на самом-то деле оказалось, что вы — это Дейенерис Таргариен из «Игры престолов» и никак иначе. И признайтесь, что вы регулярно грешите этими тестами так же, как и все.
Что люди ищут
в психологических тестах?
Один из популярных тестов на Buzzfeed
Психологические тесты существуют уже далеко не первое десятилетие. Если раньше они чаще мелькали на разворотах женских и подростковых журналов, то теперь перекочевали в Сеть. Эксперты говорят, что феномен их популярности вовсе не удивителен, учитывая извечную нужду каждого из нас найти ответ на вопрос «кто я», постоянное желание сравнивать себя с другими. В эпоху социальных медиа эта потребность возросла особенно сильно. Сегодня многие люди, блуждая по интернету, только и заняты размышлениями о том, кем они являются на самом деле, чего хотят от жизни и куда им двигаться дальше.
Главный плюс этой оценочной системы онлайн-тестов в том, что вы можете мгновенно поделиться своим результатом с сотнями друзей в соцсети, чтобы получить мгновенную обратную связь.
«Люди любят узнавать о себе и обсуждать это. Это своего рода социальная валюта. И тесты являются прекрасной возможностью для людей, чтобы сравнивать себя с другими», — говорит профессор маркетинга в Университете Пенсильвании и автор книги о феномене социальной вирусности Contagious: Why Things Catch On
Самые популярные тесты можно разделить на две категории. Суть одних тестов кроется в угадывании какого-то конкретного желания и характерной особенности пользователя. «Какой ваш ментальный возраст?», «Какая работа вам действительно подходит?» — это одни из самых популярных онлайн-тестов за всю историю Buzzfeed. Также вирусными становятся квизы, которые связаны с поп-культурой, такие как «Кто ты из персонажей "Друзей"». При этом, проходя тест, человек уже заранее представляет, с кем из них он себя ассоциирует, и очень надеется на то, что ожидания оправдаются.
Тем не менее эксперты не могут однозначно сказать, какие викторины срабатывают лучше, а какие хуже. «Действительно трудно догадаться. Мы постоянно удивлены тем, что действительно взлетает», — говорит вице-президент по контенту компании Livingly Media Джон Ньюлин.
История популярности
Тест на zimbio.com, предлагающий выяснить, кем из семи гномов были бы вы
Бум онлайн-квизов, который пришелся на последний год, во многом связан с деятельностью больших экспертов по социальным медиа из редакции Buzzfeed.com. В особенности Саммер Энн Бертон, которая начала работать в редакции около двух лет назад. Сейчас Бертон занимает пост управляющего редакционного директора сайта и курирует его самые вирусные материалы, а именно листинги и тесты, благодаря которым сайт собирает рекордные просмотры.
Из всех постов, генерирующих максимальный трафик, больше всего комментариев и шейров в соцсетях собирают тесты. И 75% пользователей приходят именно из социальных сетей. За этот тренд быстро ухватились и другие издания. Так, например, квиз на сайте New York Times «How Y’all, Youse and You Guys Talk», посвященный исследованию того, на каких диалектах говорят люди в разных штатах Америки, стал самым популярным материалом 2013 года.
Если проскроллить страницу по тегу «Quiz» на Buzzfeed сейчас, нельзя не поразиться вариативностью тем. «Как сильно ты ненавишь людей?», «Кто ты из современных художников?» «Достоен ли твой кот стать президентом?", «Какая ты пара джинсовых шорт?». По признанию сотрудников Buzzfeed, генерировать тесты в таких огромных объёмах, как сейчас, их подтолкнула публикация теста «Кто ты из героинь фильма "Бриолин"?» летом 2013-го, который вошел список самых популярных постов года. Позже, в середине января, квиз под названием «В каком городе вы должны жить на самом деле?» стал вирусным, и это начинание распространилось, как лесной пожар.
Мелисса Розенталь, директор креативных сервисов BuzzFeed, говорит, что, пройдя один квиз, пользователи тут же кликают на следующий. Кроме того, люди не могут преодолеть соблазн и не поделиться результатом. Такое сочетание аддиктивности и активного прироста шейров и выливается в миллионы просмотров.
Представители другого популярного ресурса о развлечениях и звездах Zimbio утверждают, что после запуска тестов на сайте траффик подскочил почти в четыре раза. «Тогда мы поняли, что наткнулись на что-то особенное», сказал Джон Ньюлин из Livingly Media, в состав которой входит Zimbio. Сайт Mashable привел график траффика, где отчетливо виден пик, связанный с публикацией квиза «Кто ты из диснеевских принцесс» 15 января.
Большой траффик стал привлекать рекламодателей, и теперь всё чаще на этих сайтах можно обнаружить тесты с рекламным подтекстом, например, «Какой из Дэвидов Боуи ты?» компании Spotify или «Какая ты кукла Барби?», созданный в партнерстве с Mattel.
Как создаются тесты
Тест на сайте NYTimes.com
Квизы в подавляющем большинстве несут оптимистичный и беззаботный характер. И, в конце концов, они разработаны, чтобы быть лишь подтвердить то, как вы видите себя, а не дать более-менее объективную оценку того, кем вы являетесь на самом деле. Однако Саммер Бертон говорит, что результаты тестов вовсе не такие бессмысленные, как кажется на первый взгляд: «Они, конечно, не научные. Но то, о чём они говорят людям, помогает им чуть лучше раскрыть свою идентичность».
Хитрость создания наиболее вирусных тестов личности похожа на искусство написания хорошего гороскопа. Он должен заставить как можно большее число людей поверить, что ответ распространяется лично на них. При этом многие понимают, что смысла в результатах нет ровным счетом никакого, но всё же не могут прекратить снова и снова проходить эти тесты.
По признанию руководства Buzzfeed, у них нет определённых правил по созданию тестов, но авторы начинают с написания результатов и затем работают в обратном направлении, основываясь на общих личностных чертах, которые может выявить каждый отдельный ответ. «Если вы пройдете тест о сериале "Парки и зоны отдыха" и вам выпадет Лесли Ноуп, это значит, что вы полны энтузиазма», — говорит Бертон. Он пояснил, что за основу берутся несколько прилагательных, характеризующих человека, — и им присваиваются результаты. Согласно ним подбираются варианты ответа на каждый вопрос.
Любопытно, что, пройдя очередной тест, уже через день вы даже не вспомните о том, «кем из солистов One Direction вы являетесь» и «что говорит о вас ваш любимый значок эмодзи». Это как нельзя ярче иллюстрирует, что на самом деле из себя представляют эти «исследования». Они дают сиюминутные острые ощущения, которые забываются буквально через 15 минут.
Когда это всё закончится?
Тест про песни buzzfeed.com
Известно, что интернет-популярность непостоянна. «Что-то новое и интересное сегодня вскоре превращается в полный утиль, — сказала Бергер, — Но всегда появляются новые версии каких-то старых вещей и вообще культура очень циклична. Что было популярно 20 лет назад, возвращается в скором времени в несколько новой форме». Ньюлин также отмечает, что популярность онлайн-тестов довольно неустойчива и их расцвет, возможно, уже прошёл. Остаётся надеяться, что волна постов, раскрывающих правду, какой ментальный возраст у наших друзей, и кто из них несомненно должен играть в Nirvana, скоро поутихнет.
Cover image via: shutterstock.com
Комментарии
Подписаться