Views Comments Previous Next Search
Зачем нужны бесплатный Uber и «Яндекс» по умолчанию — Как это работает на Look At Me

Как это работаетЗачем нужны бесплатный Uber и «Яндекс» по умолчанию

Как приложения переделывают для Азии и Африки

Успешные в развитых странах приложения часто сложно вывести на развивающиеся рынки. Из-за культурных и экономических особенностей их нужно локализовывать, иными словами — приспосабливать к новым условиям. Look At Me спросил у основателя уникального кенийского сервиса такси о главных проблемах локализации и нашёл несколько примеров того, как приложения адаптируют к рынкам Азии и Африки.

Зачем нужны бесплатный Uber и «Яндекс» по умолчанию. Изображение № 2.

Читайте также:

Как веб-дизайнер из Минска покорила Африку

 

В чём главные препятствия
для локализации

Зачем нужны бесплатный Uber и «Яндекс» по умолчанию. Изображение № 3.

Полина Казак

веб-дизайнер, основатель сервиса такси MARAMOJA (Кения)

«Компания понимает, что её продукту нужна локализация, когда видит, что рынки сущностно устроены по-разному. Гораздо сложнее и важнее понять, как приложение должно быть локализовано — и насколько.

Сам термин «локализация» мешает адекватной адаптации продукта. Он означает адаптацию продукта к новому рынку, и предполагается, что большая часть продукта соответствует условиям нового рынка, а только 5–10–15% должны быть изменены. Этот подход, рождённый или от лени, или высокомерия, или стремления максимизировать прибыль, игнорирует сложность иной культуры ради быстрого выхода на рынок. Я думаю, что лучший способ локализации — начать с чистого листа. Нужно понять новый рынок до его основания, так же как и домашний. В поисках сходств между рынками вы, скорее всего, найдёте много различий и поймёте, что продукт, который отвечает потребностям рынка, сущностно отличается от того, что у вас есть.

Предсказать можно не успех локализации, а способность команды добиться результата, потому что первая итерация адаптированного продукта никогда не будет безупречной. Нужно время, чтобы понять особенности рынка и настроить под них продукт. Успешная команда — та, у которой есть способности продолжать развитие продукта, пока она не найдёт нужную форму. Каждый шаг на этом пути — критический, он подсказывает, как развивать локализацию приложения».

 

6 примеров того, как приложения приспосабливают к местным условиям

 

Китай

 

Социалистический Uber

Зачем нужны бесплатный Uber и «Яндекс» по умолчанию. Изображение № 4.

Препятствие:

пробки в Пекине

Решение:

бесплатное такси на основе кар-шеринга

В августе 2014 года сервис такси Uber запустил в Китае инициативу People’s Uber. Этот вариант поездки не отличался от уже привычных UberBLACK и UberX ничем, кроме того, что был бесплатным. Uber осознал запрос на экономное и быстрое передвижение по забитому пробками Пекину и предложил людям, готовым делиться местом в автомобиле, подвозить тех, кто не хочет стоять в пробках или ездить в переполненных вагонах метро. Пассажир платит только за бензин и проезд по платным дорогам — то есть за себестоимость поездки. People’s Uber прижился в Пекине, и в октябре 2014 года его расширили ещё на несколько городов, в том числе Шанхай и Гуанчжоу.

 

Борьба разработчиков игр с пиратами

Зачем нужны бесплатный Uber и «Яндекс» по умолчанию. Изображение № 5.

Препятствие:

развитое пиратство, непопулярность встроенных покупок

Решение:

подключиться к местным платёжным системам, распространять игру бесплатно, усложнить её

Китайцы не любят платить за приложения. Это серьёзное препятствие для многих западных разработчиков мобильных игр, которые хотят выйти на местный рынок. Каждый решает проблему по-своему. Так, студия ZeptoLab, прежде чем запустить свои игры в КНР, несколько месяцев потратила на подключение к местным платёжным системам. Кроме того, компания решила сразу же после запуска игры распространять ссылки на бесплатное скачивание на крупных форумах и сайтах с бесплатным контентом, куда пользователи ходят за приложениями в первую очередь. В итоге китайский рынок стал важнейшим для ZeptoLab: некоторые из их игр в КНР привлекают больше пользователей, чем во всех остальных странах. Студия PopCap поступила сложнее. После запуска игры Plants vs. Zombies 2 в Австралии и Новой Зеландии приложение стало появляться на пиратских сайтах в Китае, где его премьера ещё только предстояла. В компании решили дополнить игру новыми, более сложными, уровнями, которых нет в австралийской версии, чтобы остановить нелегальное распространение.

 

Индия

 

Безопасность в Uber

Зачем нужны бесплатный Uber и «Яндекс» по умолчанию. Изображение № 6.

Препятствие:

риск преступления со стороны водителя такси

Решение:

кнопка SOS в приложении, слежка за местоположением такси

В декабре 2014 года водитель Uber изнасиловал свою пассажирку. Это привело к тому, что власти города запретили сервис такси и ввели новые условия для подписания договора между водителем и компанией. Чтобы восстановить доверие клиентов и регулятора, в Uber решили изменить приложение специально для индийского рынка. Теперь в нём есть кнопка, которая позволяет в два касания позвонить по номеру 100 — это единый номер индийских служб спасения. Кроме того, пользователи, которых беспокоит собственная безопасность, могут легко отправлять данные водителя и свой маршрут кому-то из близких. Эти нововведения (а также контракт с частным охранным агентством и дополнительный уровень проверки водителей в полиции) позволили Uber вернуться в Нью-Дели.

 

Возвращение наличных в такси

Зачем нужны бесплатный Uber и «Яндекс» по умолчанию. Изображение № 7.

Препятствие:

неразвитый рынок безналичных платежей

Решение:

вернуть оплату наличными

Ещё одна проблема, с которой столкнулся всё тот же Uber в Индии, — большинство граждан страны не очень активно пользуются платёжными картами. Даже те, у кого они есть, часто предпочитают снимать наличные (что чем-то похоже на Россию). Эксперимент с возможностью оплаты наличными запустили несколько дней назад в городе Хайдерабад, в котором живут 3,5 млн человек. Перед тем как заказать такси, пользователь Uber теперь может выбрать форму оплаты. К тому же не будет иметь значения, есть ли у него на карте минимально необходимое количество средств. Правда, чтобы зарегистрироваться в Uber, клиент всё равно должен указать данные своей карты.

 

Африка и Азия

 

Лёгкий Facebook

Зачем нужны бесплатный Uber и «Яндекс» по умолчанию. Изображение № 8.

Препятствие:

несовершенство связи в развивающихся странах

Решение:

создать упрощённый аналог основного приложения

В развивающихся странах высока доля тех, кто пользуется интернетом в основном с помощью мобильных устройств или же исключительно на них. При этом в Африке и Азии устаревшая инфраструктура связи, которая не позволяет устанавливать соединение даже поколения 3G, и большая часть населения пользуется дешёвыми смартфонами ранних поколений. Facebook учёл эти условия и в январе 2015 года запустил приложение Facebook Lite, которое рассчитано на смартфоны с операционной системой Android и занимает только 252 КБ памяти. Приложение достойно работает в сети 2G и позволяет использовать все основные функции Facebook. Более того, в отличие от западного аналога, в «лёгкий» Facebook встроена функция мессенджера. Приложение пока могут скачать только в Бангладеш, Вьетнаме, Зимбабве, Непале, Нигерии, Судане, Шри-Ланке и ЮАР.

 

Турция

 

«Яндекс» вместо Google

Зачем нужны бесплатный Uber и «Яндекс» по умолчанию. Изображение № 9.

Препятствие:

рынок поисковиков устроен по-другому

Решение:

изменить инструмент поиска по умолчанию

Активное продвижение «Яндекса» на крупный турецкий рынок заставило разработчиков браузера Mozilla изменить базовые настройки для региона. С конца марта 2015 года «Яндекс» автоматически стал поисковым сервисом по умолчанию для турецких пользователей браузера. Этот шаг Mozilla предприняла в рамках всемирной кампании по локализации сервиса в разных странах. До того был проведён опрос 10 000 человек, которые решили отказаться от Google. Спустя месяц большинство турецких пользователей Mozilla не стали менять сервис поиска по умолчанию, продолжив использовать «Яндекс».

Фотографии via ShutterstockMartin A

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются