Барселона: "совмещенный формат"
Когда я собралась написать несколько постов о самых запомнившихся местах в Барселоне, не захотелось начинать с общих туристических достопримечательностей, которые безусловно притягательны в любом случае. Я провела в Барселоне один год. За это время, к своему удивлению, я так и не заглянула в некоторые известные музеи, которые описаны в каждом путеводителе. Так и не сфотографировала со...
Когда я собралась написать несколько постов о самых запомнившихся местах в Барселоне, не захотелось начинать с общих туристических достопримечательностей, которые безусловно притягательны в любом случае. Я провела в Барселоне один год. За это время, к своему удивлению, я так и не заглянула в некоторые известные музеи, которые описаны в каждом путеводителе. Так и не сфотографировала со всех ракурсов прекрасные изгибы фантастических зданий Гауди — хотя они и прекрасны. Оказалось, что живя в Барселоне, можно узнать совсем не открыточный город. Благодаря новым знакомым, я раскрыла для себя большое количество мест, которые с удовольствием обсуждают в блогах, советуют друзьям, отмечают на картах Google и сохраняют в закладках браузера.
В Барселоне распространены заведения "совмещенных форматов": в одном пространстве собраны вместе магазин со streetwear одеждой и аксессуарами и выставочное пространство, представляющее работы художников, графических дизайнеров и иллюстраторов со всего света, в другом можно приобрести краски для граффити или книги, где-то можно посидеть заодно в кафе, а где-то постричься. Примечательна и атмосфера, которую создают хозяева для посещающей их пространство публики и даже сами посетители друг для друга. Ее составляющие раскрываются постепенно — стоит побывать там раз в хорошей компании и посидеть на винтажных креслах или прийти в одиночку на открытие выставки и приобрести новых интересных знакомых. Люди, предметы мебели, музыка и книги — все, что там находится, как опознавательные знаки, по которым становится понятно, что это место «правильное» и «твое». В Москве, для сравнения, нечто похожее происходит в магазине «Место».
Найти подобные уголки не составит труда – конечно, при определенной настойчивости и общительности. Для начала можно подписаться на рассылку новостей онлайн-журнала Lecool и посетить несколько анонсированных в нем мероприятий. Рассылка новостей приходит еженедельно по четвергам на почту, не забудьте заранее подписаться!
Для примера — вот несколько моих любимых или просто стильных мест. Еще мы с моими барселонскими друзьями Вилли и Сергио сделали карту Google, такой тематический маршрут, следуя которому вы точно не заблудитесь.
Маршрут 1. VW Polo. Арт-пространства и магазины
Расположенная в переулках старого района Раваль позади бульвара Ла Рамбла, галерея, дополненная магазином и маленькой концертной площадкой, может порадовать веселыми моментами. Например, безумными танцами на концерте 8-битной команды Meneo или художественными импровизациями под музыку Soundsketching . Для постоянной смены декораций уличные художники обновляют рисунки на стенах, местные дизайнеры приносят на продажу разные самодельные аксессуары — дешевые, но уникальные: кошельки, сделанные из пакетиков из-под сока, украшения из разных подручных материалов, и, конечно, футболки и сумки с принтами. Также помимо концертов иногда проводятся мастер-классы по разным декоративно-прикладным техникам. Чтобы не пропустить самое интересное, на сайте можно подписаться на новостной лист, и по ближайшему поводу наведаться в Miscelanea.
Соединяющий разные творческие сообщества и галереи всего мира, ROJO-консорциум ставит основной задачей поиск новых имен на стыке современного искусства и дизайна. Осуществляется эта поддержка в форматах дружбы с другими арт-пространствами, различных проектов и мероприятий с привлечением спонсоров (например, конкурс Smart на дизайн двери автомобиля или выставки, поддерживаемые испанским брендом виски J&B). ROJO®TV и ROJO®magazine предлагает качественные подборки свежих работ графических и моушн-дизайнеров. Всем желающим безвозмездно предлагается сделать свой вклад — можно просто прислать им свои проекты - http://www.rojo-magazine.com/contribute/. Помимо публикации, некоторые из работ выставляются в галерее — например, осенью 2008 года в барселонском филиале галереи проходила выставка работ любимого нами Протея Темена. Также год назад ROJO при поддержке J&B разместили на биллбордах в Барселоне 20 постеров , сделанных дизайнерами, среди которых были Протей и Маша Краснова-Шабаева.
Небольшой магазин-галерея принадлежит владельцам дизайн-студии Vasava. В нем можно найти разнообразие марок уличной одежды (вроде Raf Simons, Eastpak, The Human Empire, Pictoplasma, Sixpac и других), аксессуаров, виниловых игрушек, книг по дизайну и просто принтов. А также бывает интересно посмотреть на работы графических дизайнеров – в магазине с использованием широкоформатной печати периодически меняется оформление стен и устраиваются шумные открытия выставок.
В зависимости оттого, через какую дверь зайти — вы попадаете в арт-галерею, через которую в глубине помещения плавно переходите в магазин одежды, — либо наоборот. Большую белую стену покрывает масштабный рисунок — словно сказочная иллюстрация твоего дня. Регулярное обновление выставочной экспозиции и качественная streetstyle одежда позволили стать Iguapop знаковым местом в городе.
очки на Вилли - как раз из IGUAPOP
HOLALA! PLAZA + HOLALA! GALLERY
HOLALA называется империей винтажных вещей, так как она представлена несколькими магазинами, галереей, мастерской по пошиву одежды и сообществом стильных необычных людей, которые любят уникальные вещи. Неповторимые находки — от платьев, сумок и обуви из 60-х и 70-х до предметов мебели — могут порадовать своим видом, но не всегда ценами. Однако, не пропустите вернисажи в галерее на площади Castilla — здесь собираются отменные рокабилли-персонажи!
Наилучший профессиональный арсенал краски Montana и место встречи испанских граффити-художников — все в одном. Этот магазин с галереей в прошлом году отпраздновал свое пятилетие проектом Titeres. За время существования в его стенах прошла не одна выставка, отражающая состояние уличной культуры.
“A PLACE FOR VIDEO ART AND DESIGN!” — гласит слоган. Все именно так и есть: большой светлый зал, стеллажи аккуратно представленных правильных книг о различном дизайне, архитектуре, моде, аккуратно разложенные журналы и отсортированные по тематике DVD.
Streetwear & hairstyle 2-in-1: мультибрендовый магазин, на антресоли которого расположился миниатюрный парикмахерский салон. Стригут, по личному опыту, хорошо. И заодно можно покрутиться перед зеркалом в платье Pharmacy или примерить дизайнерские часы из цветного пластика.
Комментарии
Подписаться