Эксперты советуют4 лучших рекламных кейса года, по мнению создателя кампании «Заставь чиновника работать»
Евгений Примаченко о своей рекламной работе и фаворитах «Каннских львов»
Текст
Даниил Трабун
На сегодняшний день рекламная кампания «Заставь чиновника работать» агентства «Восход» для сайта Ура.ру (теперь Znak.com) собрала семь «Каннских львов». Ни одна российская реклама не была удостоена такого количества наград за всю историю фестиваля. Напомним, летом 2012 года на дорогах Екатеринбурга появились лица политиков, при этом ртом каждого стала дорожная яма. Рядом была напечатана цитата-обещание политика о том, когда закончится ремонт.
На утро после появления граффити, новость об акции Ура.Ру разошлась по главным российским СМИ. Политики попытались закрасить изображения, но у «Восхода» был готов следующий шаг — скрытые камеры. Новый текст рядом с закрашенным граффити гласил: «Закрашивать — не чинить». После этого ямы были оперативно отремонтированы.
Евгений Примаченко
экс-копирайтер агентства «Восход»
придумал кампанию «Заставь чиновника работать»,
сегодня работает в Wieden+Kennedy Amsterdam
«Заставь чиновника работать»
«Кампания "Заставь чиновника работать"
базировалась на проблеме, которая есть не только в России.
Когда пошла первая пиар-волна, первые новости по всему миру, нам стали писать из Саудовской Аравии, Чехии, ЮАР о том, что им это нужно сделать у себя. В Монреале, оказывается, огромные проблемы с дорогами. В общем, это не локальный проект, — эта беда, к сожалению, понятна многим.
Я всегда говорил про наш проект, что это социальная несоциалка. Мы рекламировали городской екатеринбуржский сайт Ура.Ру. Он писал о жизни и политике в городе, для него нельзя было сделать рекламу без социального потенциала. Эта реклама должна была естественным образом затрагивать проблемы общества Екатеринбурга. [Вообще социальная коммерческая реклама] — это давний тренд, так называемая корпоративная ответственность.
Это была моя последняя работа перед уходом из «Восхода», сейчас я работаю в Wieden+Kennedy Amsterdam, слежу за ребятами в Каннах, лайкаю фотографии, горжусь тем, что российский проект победил, что победили они, и собой горжусь, конечно (Смеется)».
Четыре работы этого года,
которые понравились Евгению
1My Blood Is Red and Black
Агентство Leo Burnett Tailor Made для Hemoba Foundation привлекло внимание к донорству крови, попросив популярную в Бразилии команду Esporte Clube Vitoria переодеться в форму с белыми полосками вместо традиционных красных. Чтобы футбольная форма стала прежней, фанаты должны были сдавать кровь. С каждой новой игрой появлялись новые полоски. Команда стала необыкновенно популярной, а важная для Бразилии проблема была решена.
«Отличная кампания по популяризации донорства с помощью футбольной команды»
2Smart Ideas for Smarter Cities
В Ogilvy France разработали для IBM несколько рекламных билбордов, каждый из которых имеет практическое назначение. Один из рекламных щитов представляет собой скамейку; второй — навес, защищающий от дождя; а третий — пандус. Все они не просто рекламируют IBM, но улучшают городскую среду.
«Очень хорошая кампания IBM — простая и чистая. Она уже взяла гран-при в номинации Classic Outdoor. Высший пилотаж»
3Whatever's Comfortable
Агентство Wieden+Kennedy сняло ролик для виски Southern о том, что делать нужно только то, что тебе приятно и удобно. По пляжу идет мужчина с большим животом, в плавках и ботинках. Это, в общем, все.
«Однозначно лучший ролик года. Видео, созданное в противовес всем трендам рекламы виски. Дядька гуляет по пляжу»
4Heineken Serenade
После того, как видео Heineken об очень романтичном признании в любви попало в эфиры, Wieden+Kennedy устроили онлайн-признания по скайпу в эфире телешоу. В студии находился оркестр из рекламного ролика. Группа сыграла более 50 признаний для людей из 25 стран.
«Ребята из Wieden+Kennedy также уже получили гран-при за эту отличную кампанию. Очень масштабная, огромная польза клиенту»
Комментарии
Подписаться