Views Comments Previous Next Search
10 любимых сцен со спецэффектами Дмитрия Токоякова — Эксперты советуют на Look At Me

Эксперты советуют10 любимых сцен со спецэффектами Дмитрия Токоякова

Супервайзер визуальных эффектов о самых впечатляющих сценах в кино

10 любимых сцен со спецэффектами Дмитрия Токоякова. Изображение № 1.

материал подготовила
Даша Абрамова

Каждую неделю мы просим одного специалиста рассказать о своих любимых песнях / фильмах / книгах и так далее. На этой неделе мы попросили создателя спецэффектов к русским блокбастерам рассказать о своих любимых и впечатляющих сценах из фильмов.

 

 

 

10 любимых сцен со спецэффектами Дмитрия Токоякова. Изображение № 2.


 

Дмитрий Токояков

Супервайзер визуальных эффектов, руководитель студии Piastro VFX, основатель компании Bazelevs VFX и единственный в России член американского общества профессионалов визуальных эффектов Visual Effects Society. Также является куратором факультетов «Композитинг» и «Визуальные эффекты» школы компьютерной графики Scream School.

Среди проектов, над которыми он работал, — «Легенда 17», «Метро», «Высоцкий», «Кандагар», «Особо опасен».

 

 

1Робот

«Непревзойдённая по размаху фантазии сцена в мире визуальных эффектов. Специалисты всего мира, не отрываясь, смотрели и рыдали под впечатлением! Словно у создателей было одно правило – нарушить все возможные ограничения здравого смысла!»

Сюжет индийского фильма «Робот» вполне оправдывает качество и количество визуальных эффектов: талантливый доктор наук изобретает робота, способного испытывать человеческие эмоции, но счастье научного успеха длится недолго, так как робот влюбляется в невесту доктора и решает избавиться от своего создателя. Подготовка к съёмкам фильма «Робот» велась на протяжении почти 10 лет, сами съёмки заняли 2 года. Картина стала самой дорогой в истории индийского кино и вторым фильмом — по величине кассовых сборов.

 

2Гнев Титанов

«Кронос — колоссальный вулканический демон, вылезающий из горы. Прекрасно придуманный персонаж, очень хорошо передана пластика огромной живой горы. Авторы явно много времени изучали вулканы».

«Гнев Титанов» — продолжение фильма «Битва Титанов». Оба фильма были выпущены в 3D. Однако, в отличие от первого фильма, который был наспех переведён в стереоформат (что оставило поклонников фильма недовольными), к продолжению претензий не возникло, так как ко времени его выпуска конвертации в 3D значительно продвинулись вперёд. Съёмки проходили в Лондоне, в южной части Уэльса и на острове Тенерифе. К счастью увлекающихся спецэффектами студия выпустила специальное видео, где наглядно показано, как происходил процесс работы над этой сценой. Процесc создания.

 

3Матрица

«Ещё до знаменитой сцены, когда Нео уворачивается от пуль, Тринити совершает невозможное — зависает в воздухе. Даже уже работая над кинопроектами, я не мог понять, как возможен такой кадр». 

Для создания эффекта «замедленного времени» (bullet time), где камера вращается по кругу, по всему диаметру съёмочного помещения на зелёном фоне были установлены 120 камер, каждая из которых делала снимок либо одновременно с остальными, либо с небольшим отставанием от предыдущей камеры. В результате получается набор кадров, которые после монтажа создают эффект вращения камеры вокруг застывших или движущихся предельно медленно объектов. В «Матрице» так были сняты сцены с Тринити (на видео), со Смитом и Нео, висящими друг напротив друга в метро, и знаменитая сцена, где агент уворачивается от пуль.

 

4Знаки

«Жуткая сцена с инопланетянином, разгуливающим средь бела дня. Впечатляет именно документальность и очень необычный способ подачи зрителю».

По первоначальному замыслу, пришельцы должны были иметь облик, подобный инопланетянину в фильме «Хищник», но режиссёру не понравились пробные кадры и он попросил изменить их облик на обыкновенных греев — раса гуманоидных пришельцев, чей облик очень часто использовался в фантастических фильмах. В итоге инопланетяне в фильме представляют собой нечто среднее между греями и человекоподобными ящерами.  

 

5Начало

«Улица Парижа, нависающая над камерой, — такое стоит раз в жизни наблюдать. Очень необычная комбинация придуманного и реального мира».

Сцена в кафе неподалёку от Эйфелевой башни снималась на реальной улице в центре Парижа. Власти города разрешили перекрыть движение на несколько часов, но так как они не согласились бы на взрывы и пиротехнику, то весь мусор и обломки на улицу выталкивал мощный поток воздуха из больших баллонов под давлением (предварительно сцену многократно репетировали в павильоне, чтобы убедиться, что поток воздуха не выбьет стёкла в соседних домах).

  

6Звёздные Войны

«Пролёт Разрушителей Звёзд — гигантских кораблей, которые всегда входят в кадр, медленно проплывая мимо камеры и поражая количеством мелких деталей на поверхности. Впервые увидел это в видеосалоне в детстве, что и определило будущую страсть к профессии. Кстати, тогда это делали на макетах, никаких компьютеров».

Для съёмок космических кораблей, движущихся в пространстве, Лукас применил революционную технологию – вместо того, чтобы пытаться двигать корабли относительно камеры, как это обычно делалось в то время, он двигал камеру относительно неподвижных кораблей. Модель корабля фотографировалась с помощью камеры, укреплённой на специальном механизме, управляемом с помощью компьютера. Положение камеры при каждом кадре сохранялось в памяти, и создатели получили возможность добавить на стадии монтажа любой фон в полном соответствии с ракурсом съёмки. Грамотное использование освещения и движущихся теней позволило добиться столь поразительного эффекта (никакой компьютерной графики в семидесятых ещё и в помине не было).

 

7Аватар

«Ночной мир Пандоры — прекрасная идея, основанная на многих годах подводных съёмок. В тот момент, когда зритель уже привыкает к красоте дневной планеты, режиссёр показывает всё с новой и очень необычной стороны».

Художники, создавшие пейзажи Пандоры, — Роберт Стромберг и Рик Картер. В работе они вдохновлялись горными пейзажами китайской провинции Гуйлинь и водопадами Венесуэлы. Некоторые элементы растительности были срисованы с реальных растений подводного мира: например, оранжевые «зонтики», которые втягиваются при малейшем прикосновении, — это на самом деле колонии полипов, обитающих на дне океана. Кэмерон видел их во время своих погружений на морское дно. Идея с ночной иллюминацией же пришла к нему позже, уже после начала работы над фильмом. Когда был нарисован дизайн большинства элементов, работу передали компании по созданию компьютерной графики — WETA Digital.

 

8Трансформеры

«Великолепная перестрелка роботов, снятая в замедленном действии. Подготовка такого кадра занимает очень много времени: кроме нарисованных роботов, актёры реагируют на всё, едут реальные машины, пиротехники взрывают,  а операторам нужно успеть всё это снять за секунды – ведь в реальном времени всё происходит очень быстро».

Студия по спецэффектам «Industrial Light & Magic» начала шестимесячный процесс создания трансформаций на компьютере в 2005 году. Из-за сложного дизайна «Трансформеров» даже простейшее запястье робота требовало проектирования семнадцати видимых частей, а пушка Айронхайда была и вовсе сделана из десяти тысяч. Такая детальность потребовала 38 часов на обработку одного кадра анимации. С каждой съёмочной сцены были сделаны фотографии и создано световое окружение на компьютере, что сделало роботов ещё убедительнее.

 

9300 спартанцев

«Красивая сцена боя с завораживающим ритмом. Почти весь фильм снят на зелёном фоне — хромакее, который потом заменили на горные фоны. Кстати, всю эту сцену снимали два раза: в первый раз всё было идеально, но сломалась камера, и актерам пришлось выполнить все сложные синхронные действия ещё раз».

Практически весь фильм был снят в помещении в Монреале по технологии «голубого экрана» (актёров снимают на однотонном фоне, а задник потом заменяют другим изображением). Сложность возникла в сценах боя с лошадьми: они добегали до конца задника и им приходилось на этом останавливаться, так что лошади никак не могли развить достаточную скорость. Пришлось всё же переместиться на улицу. Фильм, как ни странно, был снят на плёнку.

 

10Гарри Поттер

«Сцена на кладбище, когда появляются Пожиратели Смерти. Талантливо сделанные дымы и мрачная атмосфера. Весь фильм прекрасно стилизован и все эффекты сочетаются друг с другом».

Чёрная туча в виде змеи, представлявшей собой Метку, была создана студией Double Negative посредством комбинации геометрии, а также жидкостной симуляции и симуляции частиц. После пролёта змеи перед камерой появляются сами Пожиратели Смерти. Используя программное обеспечение DNB собственной разработки, представляющее собой симулятор жидкостей, авторы визуальных эффектов создали дым, вращающийся в виде водоворота по направлению к земле, после чего пустили его в обратном направлении для появления объёма, изображающего очертания Пожирателей Смерти. После этого была использована техника преломления и отражения для создания финального превращения дыма в фигуру Пожирателя Смерти, состоявшего из трёхмерной модели, жидкостной симуляции и «живого» видеоматериала.

 

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются