Эксперты советуют10 лучших городских логотипов России, Украины и Белоруссии, по мнению команды Citybranding
Москва, Тверь, Череповец, Львов и другие
материал подготовил
Даниил Трабун
Каждую неделю мы просим дизайнеров, архитекторов и музыкантов рассказать о 10 своих любимых вещах. Последнее время новости об удачных и неудачных логотипах городов СНГ появляются постоянно. К примеру, на прошлой неделе чиновники белорусского города Лида представили три логотипа на народное голосование. Команда Citybranding, занимающаяся разработкой брендов для городов, рассказывает о 10 лучших, на их взгляд, логотипах городов СНГ.
1Чердынь
Статус: используется официально
Дизайнеры: ПЦРД и Level Design Communications
Сочетание главного символа города с великолепной шрифтовой работой вызывает восхищение у большинства дизайнеров и специалистов по городам. Логотип был создан и используется для сувенирной продукции древнейшего города Пермского края, который, несмотря на свою географическую удалённость, достаточно успешно развивает познавательный туризм.
2Львов
СТАТУС: используется официально
ДИЗАЙНЕР: Юрий Крукевич
Использование архитектурного рельефа — более чем стандартный приём в логотипостроении для городов. Львов нам нравится, прежде всего, тем, что логотип реально живёт. Причем как внутри города и в виртуальном пространстве, так и на выставках в Москве, визитках чиновников и т. п. Очень редкий пример того, что логотип города планомерно и уже долгое время выполняет свою прямую функцию, а не просто кочует из презентации в презентацию про то, как это может быть.
3Москва
Статус: часть спецпроекта городского сайта The Village
ДИЗАЙНЕР: Ирина Кикина
Существует более 30 концептов логотипа Москвы. Столица России настолько большая и разнообразная, что порой возникают сомнения, что её вообще можно считать городом. Мы большие поклонники конструктивизма, в Москве более 300 памятников архитектуры в этом стиле. Поэтому наш любимый концепт логотипа крупнейшего города Европы — великолепная работа Ирины, которую вдохновил авангард.
4Добрянка
СТАТУС: используется официально
ДИЗАЙНЕР: Екатерина Дубейковская, CityBranding
Фишка логотипа столицы доброты — пиктограммы, отражающие поводы гордости добрянцев, набор которых, по замыслу дизайнера, может бесконечно пополняться. К примеру, сейчас разрабатываются пиктограммы велосипедного движения и ЗАГСа столицы доброты. В случае с Добрянкой приятно отметить отсутствие отторжения у жителей к логотипу, связанное в первую очередь с тем, что до создания фирменного стиля была проведена большая работа по разработке концепции бренда.
5Экибастуз
СТАТУС: победитель конкурса на разработку логотипов городов Казахстана в честь 20-летия независимости страны
ДИЗАЙНЕР: Тимур Алибаев
Название угольного центра Казахстана знакомо прилежным слушателям уроков географии советской школы. Новое поколение про этот 140-тысячный город почти ничего не знает. А между тем в рамках открытого конкурса были разработаны десятки вариантов логотипа Экибастуза. Этот минималистичный вариант кажется нам отличным вариантом отражения экономической специализации города современным графическим языком.
Результаты конкурса на разработку логотипов городов Казахстана
6Великие Луки
СТАТУС: победитель Fake Festival 2013
ДИЗАЙНЕР: Илья Калимулин
Логотип иллюстрирует два важных момента. Во-первых, название — неотделимый атрибут города, который играет колоссальную роль в том, какой логотип у него будет. Во-вторых, разница между абсурдным и серьёзным подходами к созданию логотипа города часто минимальна. Многие действительно поверили, что эта хипстерская история для второго по величине города Псковской области — реальный проект.
7Кировоград
СТатус: используется официально
Дизайнеры: Михаил Губергриц, Максим Алимкин, Анастасия Исаева, Александр Трубин, студия LINII
Редкий в наши дни приём — каллиграфический логотип областного центра Украины, который не только используется на сувенирных и городских носителях, но и является визуализацией идеи города «Кировоград — двигайся со вкусом». Отличный пример своевременного и профессионального подхода к разработке логотипа — только после принятия концепции бренда города.
8Нижний Новгород
Статус: концепт
Дизайнер: Мария Пономарева, БВШД
Работа Марии для родного города — один из лучших примеров того, как можно создать по-настоящему сильный логотип города, одновременно использовав особенности его рельефа, архитектурную доминанту и традиционный узор. Несмотря на несколько попыток, эта работа по-прежнему числится в ранге студенческих, Нижний Новгород уже несколько лет не может осознать своего счастья.
9Тверь
СТАТУС: концепт
ДИЗАЙНЕР: Екатерина Дубейковская, БВШД
Возможно, первый логотип города СНГ, разработанный специально для системы туристической навигации, а не города в целом. Использован достаточно редкий приём стилизации официального герба города. К сожалению система навигации Твери и логотип, как один из её частей, — это всего лишь концепт, который ждёт тех времен, когда подобные работы будут востребованы городами.
10Череповец
СТАТУС: концепт
ДИЗАЙНЕР: пожелал остаться неизвестным
Этот «логотип» был выложен на официальном ресурсе города в рамках проведения открытого народного конкурса. Мы знакомы с автором работы. Это 100% стёб, попытка проверить, действительно ли организаторы конкурса будут выкладывать все пришедшие «логотипы» от народа. Наш любимый аргумент в пользу того, что созданием логотипа для города должны заниматься профессионалы.
P.S.: Череповец также прославился первым в России конкурсом на аудиологотип города. Наш любимый вариант №8.
Комментарии
Подписаться