Эксперты советуютЧем запомнилась лучшая реклама этого года
Самое важное из ежегодного отчёта Leo Burnett
Материал подготовила
Look At Me публикует выжимки из ежегодного отчёта креативной команды Leo Burnett, который подводит предварительные итоги прошедшего года в рекламной индустрии перед фестивалем «Каннские львы». Ниже — 5 актуальных тенденций, развития которых стоит ждать в будущем, и несколько лучших роликов, которые эти тенденции иллюстрируют.
Переосмысление классических рекламных жанров
Хотя индустрия рекламы стремится в будущее, важно не забывать о наследии прошлого. Так, один из самых обсуждаемых проектов 2014 года был создан именно с использованием простого, проверенного временем формата (в частности — демонстрации возможностей продукта).
Классический подход шведского агентства Forsman & Bodenfors сделал Жан-Клода Ван Дамма героем манящей нью-эйдж-легенды, на основе чего и появилось вирусное видео. Epic Split — основа основ рекламной кампании Volvo Trucks «Live Test Series», которая представляет собой набор коротких демо-видео. Они практически наверняка выиграют целый грузовик наград: к примеру, кампания уже взяла награду Black Pencil на конкурсе D&AD.
Осмысленные технологии
Брендированные технологии — новая категория на «Каннских львах», премьера которой состоится только в этом году. Этот шаг обусловлен тем, что всё больше агентств используют свои креативные возможности в связке с технологиями — чтобы решать проблемы, расширять действующие кампании и, что важнее всего, доносить до людей цели бренда.
В этом году мы советуем следить за технологиями, которые использованы, например, в приложении Nike SB App — они позволяют скейтерам записывать и отслеживать собственный прогресс.
После дебюта, состоявшегося в прошлом году, мы ожидаем немало шума вокруг категории Cannes Innovation Lion. Один из самых сильных претендентов — проект Samsung «Maestro’s Academy — Smart Bike» агентства Leo Burnett Milan. Это велосипед нового поколения, разработанный с целью повышения безопасности на дороге. Эта кампания — лишь один из многих примеров того, как бренды могут использовать технологии, чтобы улучшить или спасти жизни людей.
Не думай, а чувствуй
Всё больше брендов устанавливают эмоциональные отношения с людьми, давая им возможность пережить новый, интересный опыт.
Только что получившая 7 премий D&AD кампания Sound of Honda / Ayrton Senna 1989 использовала прорывные технологии, чтобы дать фанатам «Формулы-1» прочувствовать атмосферу легендарной гонки.
If Only For A Second, красивое видео Mimi Foundation, запечатлело редкий момент «беззаботности» в жизни раковых больных, и превратило это в трогательный и захватывающий фильм.
D Rose Jump Store, рекламное видео Adidas, в буквальном смысле подняло поп-ап-магазины на новую высоту, благодаря чему баскетболисты-любители смогли сами повторить уникальный прыжок суперзвезды NBA Деррика Роуза. Лучшие рекламные кампании этого года устанавливали глубокую внутреннюю связь с аудиторией по всем каналам взаимодействия.
Лонгформы и документальный стиль
Это может показаться парадоксальным в мире, где балом правят краткость и минимум контента, но всё больше и больше брендов учатся создавать лонгформы и небольшие документальные фильмы.
Большие рекламодатели, такие как Guinness, стали одними из первых в этой категории. Их проект Sapeurs (реализованный при участии AMV BBDO London) — это любопытный взгляд на субкультуру хорошо одетых мужчин.
В прошлом году агентство из Сан-Франциско Pereira & O’Dell выиграло три награды Grand Prix за проект The Beauty Inside, серию из шести эпизодов, созданную совместными усилиями Toshiba и Intel. Это один из самых долгих проектов, когда-либо участвовавших в фестивале. В этом году обратите внимание на Born Friends Family Project, проект Skype, — историю реальных людей, использующих Skype для того, чтобы оставаться на связи.
Так как фильмы становятся длиннее, режиссёрские навыки становятся очень важными. С этой точки зрения можно отметить выдающийся проект Blazed. NZ Transport Agency привлекли номинанта на премию «Оскар» Таика Вайтити, чтобы сформулировать важное сообщение против вождения в нетрезвом виде. Вайтити вместе с выдающейся командой показал удивительный результат — захватывающий фильм, который хочется пересматривать.
Социальные возможности
Одержавший несколько больших побед (включая золото на Facebook Studio Awards) проект бразильской организации по трансплантации органов Bentley Burial — классический пример того, как прекрасная идея работает в связке с социальными медиа. Шесть постов на Facebook от лица эксцентричного бразильского миллиардера привлекли внимание людей и послужили поводом для провокационной дискуссии о донорстве органов, в которой поучаствовали 172 миллиона человек и которая привела к росту пожертвований более чем на 30 %. Как и их соперники, создатели кампании постарались использовать возможности социальных платформ, но сутью их кампании стала трогательная история.
Комментарии
Подписаться