Эксперты советуютПочему креативное резюме вам только навредит
Специалист HeadHunter о 5 альтернативах обычному резюме
Материал подготовила
Анастасия Николаева
Последнее время к описаниям вакансий сферы креативных индустрий работодатели часто добавляют фразу «резюме не высылать». В рамках еженедельной рубрики «Эксперты советуют» мы задались вопросами, действительно ли стандартное CV больше неактуально, какие альтернативные форматы резюме существуют и как их правильно использовать. За ответами мы обратились к Ивану Тютюнджи, кандидату социологических наук, представителю компании HeadHunter.
Иван Тютюнджи
кандидат социологических наук,
представитель компании HeadHunter
«По сути, резюме не имеет слабых сторон, это формализованный и упорядоченный краткий профессиональный портрет, принятый за стандарт первого знакомства работодателя и соискателя. По нему легко делать начальную оценку, потенциально подходит кандидат или нет.
В творческой сфере резюме недолюбливают не из-за недостатков самого резюме как такового, а из-за кризиса на этом рынке. Место работы, должность и обязанности в конце 2014 года могут очень мало сказать о том, насколько действительно профессионален кандидат. Большое количество медиа и рекламных компаний с низким качеством работы, легкие присваивания должностей с расплывчатыми обязанностями, нежелание соискателей понятно рассказывать не только об обязанностях, но и о конкретных достижениях приводят к описанной проблеме. Даже 5–7-летний опыт работы не может сегодня быть свидетельством высокого качества кандидата. Эта проблема близка к проблеме доверия к современным вузам: ценность высшего образования катастрофически низкая.
В принципе, у любого творческого человека должно быть портфолио с его работами или ссылками на них. Создавая же по желанию работодателя что-то нестандартное, нужно всегда четко понимать, как это творение решает ваши задачи. Другими словами, никогда креатив не должен быть ради креатива. Кроме того, прибегая к любым технологичным способам рассказать о себе, не стоит забывать и о том, что технологии иногда подводят. Поэтому хостинг у сайта должен быть надежным и быстрым, сам сайт хорошо открываться на медленных и старых компьютерах, мобильных телефонах и планшетах, видео не должно «тормозить», изображения стоит адаптировать под веб и так далее.
Инфографика
Инфографика обычно используется для того, чтобы наглядно показать функционирование каких-то сложных механизмов или систем, в том числе и общественных. Резюме в виде инфографики в 90 % случаев не оправдывает себя, потому что делается только ради инфографики как таковой. Если вы претендуете на должность инфографа, то можно выбрать более благодатный материал. Если будущая работа никак не связана с инфографикой, то пожалейте свои силы и силы рекрутера, которому всё это придется разобрать и понять.
Видеопрезентации
Аналогичная ситуация складывается и с видеопрезентациями. Они могут быть оправданы, если опыта у вас еще нет, а работа предполагает публичность и работу перед камерой. В противном случае лучше показать профессиональные записи с вашей работой: видео, снятые вами, либо видео, где вы засняты за работой.
Личный сайт
Личный сайт в качестве портфолио — отличный вариант, но нужно отдавать себе отчет, что внимание в нем будет уделено не только вашим работам как таковым и описанию процесса их создания, но и всему остальному: текстам, типографике, общему дизайну, легкости восприятия информации.
Рассказ о себе
Есть работодатели, которые просят не присылать резюме, а вместо этого написать рассказ о себе, своих увлечениях и о том, что нравится в работе. Так делают компании, которым важно, чтобы человек не только делал свою работу, но и хорошо влился в коллектив. Для тех, кто пишет и работает с текстами, рассказ о себе будет хорошей визиткой — он покажет, как человек обращается со словом, как строит фразы, насколько он грамотен.
Результат работы
У людей творческой сферы результат работы часто бывает публичным. Дайте работодателю возможность эту работу оценить, а вам останется только добавить немного подробностей».
Комментарии
Подписаться