Эксперты советуютГлавный редактор «Афиши» советует лучшие обложки года
«В бумаге остаются самые изобретательные и весёлые. И идиоты, конечно»
Текст
Анастасия Николаева
В конце прошлого года специалист по журнальным обложкам и автор блога CoverJunkie Яап Биманс рассказывал нам о лучших экземплярах, вышедших в 2013-м. На этот раз мы попросили об этом бывшего главного редактора LAM Даниила Трабуна, который в этом году возглавил редакцию журнала «Афиша». Перспективы индустрии, надежды, советы, что читать, и внушительная коллекция самых выдающихся журнальных обложек уходящего года — в этом выпуске рубрики «Эксперты советуют».
В журнальной индустрии уже лет пять царят апокалиптичные настроения,
а зарабатывать явно стало проще в интернете. Поэтому в «бумаге» остаются самые изобретательные и весёлые. И идиоты, конечно. Название ну очень нишевого издания Print Isn’t Dead (выпускающегося на деньги с краудфандинга) для всех, кто занимается печатной продукцией, может на первый взгляд показаться чересчур громким и патетичным, но обложка помогает понять, что это не так. Часть «n’t» здесь иронично спрятана, потому что, как я себе представляю, выживут в «принте» в итоге только те, кто придумает что-то действительно выдающееся. Очень хочу верить, что и мои идеи сработают.
Журнал LOVE (более удачное название издания сложно придумать) выходит два раза в год, поэтому каждый выпуск — это настоящий артефакт. Соответственно и обложек у каждого номера может быть хоть сто. Эти 4 обложки нравятся мне не столько классными снимками прекрасных моделей (хотя, по правде сказать, у меня слабость на обложки с лежащими людьми, так что фото Эми Адамс — просто загляденье), сколько оформлением логотипа LOVE, отсылающим к азиатским живописцам. Настоящая любовь.
Семь лет назад было модно читать свежезапустившийся журнал Monocle, который раз в месяц предлагал европейскую повестку, как написано на обложке «Briefing on global affairs, business, culture and design». Подпиской на Monocle можно и сейчас прихвастнуть: это такой модный, по крайней мере в России, европейский фетиш, издание, которое делает тебя немного лучше, даже если ты его не читаешь. Тексты там в действительности не слишком шедевральные. Хотите быть по-настоящему модным сегодня? Читайте Brown Book — гид по современному Среднему Востоку. Мало того что у этого журнала просто прекрасные обложки, внутри, вместо нескончаемых обсуждений «мягкой силы» Германии, — «арабская ночь, волшебный восток, здесь чары и месть, отвага и честь, дворцы и песок». То есть музеи современного искусства, дизайнеры, стартапы и прогрессивные политики.
Великая азиатская обложка POP этого года с моделью Алексой Чанг, у которой китайские корни. Латиница на ней набрана шрифтом Times New Roman, а буквы прописные, почти как на табличках лавок шанхайских рынков. Об уличной еде напоминают и фоны цвета острой приправы. POP, как и LOVE, выходит два раза в год, поэтому им при желании можно убить, а оформление издания всегда на высоте — за шесть месяцев главный редактор Даша Жукова вместе со своей командой успевает придумать беспроигрышный вариант.
Обложка нового журнала Holo идеально передаёт его содержание: современные художники сегодня жонглируют не только красками из палитры «Фотошопа», не только смыслами и чувствами людей, но ещё и цифрами. Полигоны, текстуры, изобретательные алгоритмы, большие вычисления, статистика — вот что вдохновляет людей сегодня на творчество. Об этих творцах и их методах всё издание, которое собрало почти 100 тысяч долларов на Kickstarter. И об этом же его обложка. На титульной странице первого номера отпечатаны все буквы H, O, L и O, которые встречаются в номере. Рентген практически.
Странно было бы делать топ журнальных обложек за год и не упомянуть New Yorker. Я решил выбрать три. Первая, иронично обыгрывающая то, как выглядят школьные спектакли сегодня, моего любимого художника и комиксиста Криса Вейра. Вторая — просто красивая и осенняя — руки Эдриана Томинэ, посвящена отставке мэра Блумберга. Третья в полной мере работает только в интернете и на планшетах, нарисована Кристофом Ниманном и, будучи очень простой, передаёт очень точное романтичное ощущение от того, как твоё такси застряло в пробке в дождливый день. Настоящая поэзия в одной журнальной обложке.
Заголовок «Never Enough» рядом с именем героини номера — отличный лозунг, когда речь заходит о журнале с Кейт Мосс на обложке. Another сделал всего четыре обложки, но, когда издание вышло, казалось, что они сняли не меньше ста каверов с великой моделью, возможно из-за того, насколько разными они были. Конечно, каждая обложка здесь — эксплуатация какого-нибудь фетиша, но сделано всё это так осознанно, нарочито и нагло, что смотреть — одно удовольствие.
Автор этой великой обложки Bloomberg Businessweek (и всех прочих до мая 2014 года) — Ричард Терли. Благодаря ему бизнес-издание кажется таким задиристым и живым. Биткоины, в которых так никто и не разобрался, как единороги, — в них хочется верить, но, если начинаешь о них говорить, все вокруг смеются в кулачок и крутят пальцем у виска. Важно, что Ричард Терли возвёл создание обложки в отдельный ритуал и к каждому брейнсторму делал отчёт для читателей о том, как он пришёл к идее. Поищите в Google «businessweek cover trail» — именно так и выглядит редакционная кухня любого весёлого издания.
Тот случай, когда хештег на обложке не выглядит пошло. Поверьте, каждый редактор, понимающий современные процессы продвижения изданий, хотел бы запихнуть на обложку хештег, но одного желания мало: нужен важный повод. #iammuslim — очень правильное заявление, особенно если живёшь в западном мире, а истории современных британцев-мусульман — настоящая прививка толерантности. Приглядитесь к обложкам The Sunday Times Magazine, это тот случай, когда арт-директору получается раз в неделю удачно шутить и соответственно хорошо продавать весь редакционный контент внутри.
New York Magazine умеют делать очень «продающие» обложки — и это один из примеров. Огромный эмодзи между унылыми одинаковыми обложками в киоске печати — лучший способ поднять настроение читателя в один из ноябрьских серых понедельников. Хотя, ради справедливости, нужно сказать, что «Нью-Йорку» даже не нужно задумываться о продажах, 95 процентов всех денег издание собирает со своих подписчиков. С российским почтовым сервисом это пока невозможно.
Лучший способ отпраздновать смерть своего издания — выпустить номер про смерть. Тут главное не впадать в уныние и, к примеру, поставить на обложку милого котика, а сообщение о закрытии журнала пустить сноской. Вообще последние обложки — отдельный жанр. Представляю, как арт-директор Esquire Weekly гуглил все эти траурные чёрные прямоугольники и думал: «Ну нет, ни за что».
Этот журнал я увидел у нашего фотоотдела Саши Рожковой и Наташи Истоминой. Тут всё как нужно: на одной обложке развратное lipgloss-фетиш-фото, на другой — просто отличный репортажный снимок с конкурса красоты. Очень иронично то, как «неважное» лицо нагло закрыто логотипом. Novembre оригинальничают ещё и тем, что выносят на обложку тексты на трёх европейских языках: немецком, французском и английском, но это потому, что редакция находится в Швейцарии. Странно, что на романшском выноса нет.
Ещё одна обложка The Sunday Times Magazine. В ней восхищает, как арт-директор отказался от логотипа ради того, чтобы превратить обложку в мотиватор. Ну и конечно, это ироничное «Enjoy», которое хочется прочитать как «Наслаждайтесь, придурки, вам ведь только мемы и нужны». В любом удачном сообщении восхищает краткость и точность (к примеру, в том, что вы читаете сейчас, всё наоборот).
Чуть менее интеллигентный, чем Fantastic Man, чуть более серьёзный, чем Butt. В Hello Mr. прекрасно всё, но в первую очередь этот вот заигрывающий тон — и в названии, и в фотографии Дэниэла Донигана (или Milk, когда он в образе) на обложке.
Я понимаю, не слишком честно ставить в топ любимых обложек журнал, в котором работаешь, — но у меня есть оправдание: я ещё не влиял на редакционный процесс, когда вышел этот прекрасный номер. Это предпоследний выпуск под редакцией Саши Горбачева, который сейчас учится в Миссури, и один из многих Ромы Горницкого, нашего арт-директора. По мне, так идеальное попадание: с одной стороны, ну очень развратная иллюстрация, с другой — нежная. Мечтаю, что переплюнем эту обложку в 2015-м.
«Как фейсбук, вотсапп и электронная почта меняет наши отношения» — поразительно точная обложка ярко-зелёного цвета. Несколько лет назад ходил слух, что обложки зелёного цвета продаются хуже других, но в данном случае, мне кажется, это подтвердиться никак не может. Ну и, разумеется, приятно всё-таки видеть надпись «Я люблю тебя» на витрине киоска.
Очень не нравится логотип этого журнала, но фотография, мне кажется, прекрасна. Я постарался по-честному собрать все обложки, которые действительно тронули меня в этом году, то есть не за день найти в интернете, что понравится, а поискать по своему Pinterest, в закладках и папках, то, что действительно сохранял весь год. Поэтому, к примеру, про это издание даже сказать ничего не могу. Но девушка красивая.
Комментарии
Подписаться