Views Comments Previous Next Search
Эксперт советует фильмы, которые изменят отношение к вещам — Эксперты советуют на Look At Me

Эксперты советуютЭксперт советует фильмы, которые изменят отношение к вещам

9 фильмов и 1 видеоигра

В рубрике «Эксперты советуют» мы просим представителей творческих индустрий делиться профессиональными советами и предпочтениями. На этой неделе cоставитель музыкального сборника «Скромное обаяние консюмеризма» Yellowhead советует фильмы, которые рассматривают проблемы чрезмерного потребления.

«История вещей»

(The Story Of Stuff)

Эксперт советует фильмы, которые изменят отношение к вещам. Изображение № 1.

Энни Леонард при поддержке остроумной анимации 20 минут рассказывает факты о вещах. Рассказанное способно навсегда перевернуть мировосприятие тех, кто никогда не задумывался о сути и последствиях приобретения товаров. Эта короткометражка уже давно стала знаменитой и собрала вокруг себя общественное движение. Сейчас её автор работает исполнительным директором Greenpeace USA, но The Story of Stuff не забрасывает, выпуская новые видео и предлагая очередные инициативы. Фильм, с которого всё началось, доступен онлайн на английском — как для просмотра, так и для свободного скачивания.

«Чешская мечта»

(Český sen)

Эксперт советует фильмы, которые изменят отношение к вещам. Изображение № 2.

В 2003 году двое молодых людей реализовали идею, благодаря которой их чешские имена (Вит Клушак и Филип Ремунда) точно стоит вписать в историю. Их проделка беспрецедентна по сочетанию размаха и смелости, гениальна по меткости и силе социального высказывания. В двух словах: герои фильма (они же и его режиссёры) придумали гипермаркет, дали ему название, разработали и провели масштабную рекламную кампанию, заинтересовали потребителей обещанием низких цен и собрали целую толпу на открытие. При этом — внимание! — никакого гипермаркета на самом деле не существовало. Даже если отбросить в сторону смыслы и проблематику, этот документальный фильм увлекает и держит не хуже иного блокбастера.

«Семейка Джонсов»

(The Joneses)

Эксперт советует фильмы, которые изменят отношение к вещам. Изображение № 3.

Перед нами — деконструкция образа идеальной американской семьи, осуществлённая в США. Это занятно уже само по себе. С перебором в мелодраматизме придётся смириться, но основной идее фильма нельзя не отдать должного. Выскажусь абстрактно, избегая спойлеров: зрителю покажут бесчеловечность маркетологов и производителей, примитивность поведенческих шаблонов покупателей и разрушительную силу бездумного потребления. Да, картина эта писана довольно грубыми мазками. Однако нам-то, зрителям, вполне достаточно и того, что Деми Мур и Дэвид Духовны хорошо играют свои роли!

«Рецепты катастрофы»

(Katastrofin aineksia)

Эксперт советует фильмы, которые изменят отношение к вещам. Изображение № 4.

Однажды неравнодушный человек по имени Джон Уэбстер задумался о том, как его простая тихая жизнь влияет на планету Земля. Изучив вопрос и ужаснувшись фактам, он предложил своей семье (жена и двое сыновей) провести эксперимент: прожить год, не используя никаких нефтепродуктов и вещей, их содержащих. Документацией этого опыта стали «Рецепты катастрофы» — откровенный, искренний и самоироничный фильм, стимулирующий глубокие размышления. Да, и не позвольте сбить себя с толку американскому телефильму с похожим названием (Recipe for Disaster, 2003).

«Как преуспеть в рекламе»

(How to Get Ahead in Advertising)

Эксперт советует фильмы, которые изменят отношение к вещам. Изображение № 5.

Творческий кризис доводит успешного копирайтера до острого психоза, а заодно — до осознания того, насколько общество потребления изуродовало личность, пропитало нас всех цинизмом и лишило принципов. В оригинальном названии киноленты содержится каламбур: ahead легко раскладывается на a head — и, как бы странно это ни звучало, по ходу действия главный герой действительно обретает голову. Вторую.

«Вкусная дрянь»

(The Stuff)

Эксперт советует фильмы, которые изменят отношение к вещам. Изображение № 6.

Случайным образом шахтёры обнаруживают залежи йогуртоподобной жидкости, которая невероятно вкусна. Само собой, уже довольно скоро её начинают фасовать и продавать — под названием The Stuff. Люди наслаждаются новинкой, набивают ею холодильники, едят вместе с домочадцами и не могут остановиться. Но подозревают ли они, какой подвох кроется за их новым любимым продуктом?! Этот фильм забавно как-нибудь к слову упомянуть в беседе — даже гораздо забавнее, чем целиком посмотреть.

«Идиократия»

(Idiocracy)

Эксперт советует фильмы, которые изменят отношение к вещам. Изображение № 7.

Фантазия Майкла Джаджа рисует нам своеобразную перспективу: численное превосходство глупых над умными сменяется со временем полным вымиранием последних. Гротеск в демонстрации этого воображаемого будущего заходит крайне далеко, но тем страшнее находить в нём множество признаков реального настоящего. Да, казалось бы, кино не по теме — вроде и не про потребительство же? Ан нет!

«Декодер»

(Decoder)

Эксперт советует фильмы, которые изменят отношение к вещам. Изображение № 8.

Главный герой совершает открытие: популярная сеть гамбургерных с помощью приятной музыки зомбирует людей и создаёт у них иллюзию счастья. Проникнув в звуковой код, он создаёт невыносимую, но правдивую альтернативу, нелегально включает её жующим потребителям и начинает революцию! Особенности актёрской игры, режиссуры, операторской работы и сценария делают просмотр фильма практически невыносимым испытанием. В некоторых кругах тем не менее ему удалось стать культовым.

«Шумный день»

Эксперт советует фильмы, которые изменят отношение к вещам. Изображение № 9.

Можно назвать несколько причин посмотреть этот чёрно-белый советский фильм 1960 года, но в этом случае хватит и одной. Помимо прочего, эта история рассказывает, как стремление к мещанскому комфорту губительно для души. В последние годы о душе ведь вообще редко кто вспоминает. А в то время, когда был снят «Шумный день», ещё никто не говорил о консюмеризме. Так, между двух разошедшихся во времени категорий, к нам и просочилась универсальная идея — прямиком в онлайн-кинотеатр «Мосфильма».

Phone Story

Эксперт советует фильмы, которые изменят отношение к вещам. Изображение № 10.

Сюрприз! Последним в списке внезапно оказывается не фильм. Закончим-ка компьютерной игрой — тем более что в большей степени её приходится именно смотреть, а не играть в неё.

Под названием Molleindustria профессор по имени Паоло Педерчини создаёт то, что сам называет «радикальными играми». В них при относительном сохранении традиционных формы и функционала заложено по-настоящему острое содержание. Каждая из этих игр — социальное высказывание, направляющее лучи сарказма на тех, кто заслужил: на корпоративных менеджеров, на институт копирайта, на религиозные организации. От Phohe Story достаётся производителям смартфонов. Пока игрок выполняет несложные задания, закадровый голос и происходящее на экране показывают, какое количество страдания, боли и зла приносит этому миру и множеству живущих в нём людей процесс производства мобильного устройства. Игра бьёт в яблочко настолько сильно, что уже через несколько часов после своего выпуска (дело было в 2011 году) была удалена из App Store (и, ясное дело, не написало об этом только ленивое СМИ). Ещё бы: озвученная правда начисто отбивает у потребителя желание бежать за новой моделью любимого смартфона!

ИЗОБРАЖЕНиЯ via 

Рассказать друзьям
9 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются