Views Comments Previous Next Search
Эксперт советует примеры умной и небанальной упаковки — Эксперты советуют на Look At Me

Эксперты советуютЭксперт советует примеры умной и небанальной упаковки

Влад Ермолаев об удачном оформлении продуктов

В рубрике «Эксперты советуют» мы просим представителей творческих индустрий делиться профессиональными советами и предпочтениями. На этой неделе Влад Ермолаев, основатель студии Ermolaev Bureau, которая взяла золото за дизайн упаковки кисломолочных продуктов «Братья Чебурашкины» на European Design Awards, советует примеры умной небанальной упаковки.

Сгущённое молоко

Эксперт советует примеры умной и небанальной упаковки. Изображение № 1.

Сгущёнка — продукт, известный всем в нашей стране, а для меня это ещё и пример хорошего дизайна, который в 1939 году разработала Ираида Фомина, дочь известного архитектора Ивана Фомина. Возможно, именно это и стало основой для такого результата — абстрактной геометрической сине-голубой графики.

Этикетка сгущённого молока не несёт в себе привычных визуальных кодов, распространённых в молочной категории (корова, луга, крынка молока и так далее). Если мыслить логически — непонятно, почему автор разработал такую графику и выбрал такой цвет, но тем не менее этот дизайн до сих пор работает. Бывают такие вещи, которые работают вопреки сложившимся стереотипам.

Как только мы перестаём воспринимать дизайн исключительно в прикладном аспекте, эстетика графики становится самостоятельным экономическим фактором. Она нашла и заняла свою визуальную нишу. Возможно, это было сделано интуитивно, но сработало: уже столько лет мы не можем представить сгущёнку другой — жестяная банка, цвет, форма. Минимальными и простыми средствами создан уникальный дизайн. Эту упаковку не пытаешься понять, объяснить рациональными методами — ты просто принимаешь её как есть.

Упаковка для цветов フラワーべース

Эксперт советует примеры умной и небанальной упаковки. Изображение № 2.

Умное сочетание функционального дизайна и эстетики, что мы очень ценим в нашем бюро. Пластиковый пакет становится объёмным и принимает форму вазы, когда наполняется водой, — это очень удобно. Он почти не занимает места, когда не нужен, но при этом выполняет свою функцию, когда необходимо. Простая минималистичная графика начинает работать в объёме, накладываясь друг на друга, взаимодействуя со светом и преломлениями в воде. Таким образом, помимо удобства в использовании, это ещё и просто очень красивая упаковка для цветов.

Рыба Skarpsill

Эксперт советует примеры умной и небанальной упаковки. Изображение № 3.

Задача этого проекта — передать визуально то, что нельзя донести вербально. Название продукта было на шведском языке (Skarpsill) на всех рынках, где есть IKEA. Открывашка консервов — часть силуэта рыбы. Всё очень просто и понятно, несмотря на непонятное название.

Пиво Mikkeler + Bedow

Эксперт советует примеры умной и небанальной упаковки. Изображение № 4.

Это ограниченная линейка шведского пива, каждый из сортов которого соответствует одному из сезонов года. Этикетки напечатаны чувствительной к теплу краской, по мере нагревания бутылки (а соответственно, её опустошения) элементы дизайна исчезают вместе с содержимым — весной снежинка становится солнцем, зимой у деревьев опадают листья, летом бутон превращается в цветок и так далее. Чёрно-белая лаконичная графика объединяет сезоны в серию и не отвлекает от идеи.

Разработчики с умом использовали новые технологии, не забыв об эстетической составляющей. Такой дизайн предвосхищает — даёт потребителю больше, чем он привык получать от подобной продукции, и это даёт конкурентное преимущество. За счёт дизайна потребитель получает нечто большее, чем просто хороший продукт.

Японский рыбный деликатес Фуна-дзуси

Эксперт советует примеры умной и небанальной упаковки. Изображение № 5.

Дизайн упаковки для Фуна-дзуси — ещё один хороший пример функционального, но при этом изящного дизайна упаковки. Фуна-дзуси — традиционный японский деликатес из золотого карася, добытого в озере Бива в префектуре Сига. Очищенная рыба месяц маринуется в соли, потом промывается и ещё полгода маринуется с варёным рисом. В процессе маринования рыба укладывается своеобразными слоями между рисом.

Продукт в прозрачной вакуумной упаковке помещается в белый картонный конверт с прорезями, за счёт которых он масштабируется под размер рыбы, демонстрируя сам продукт. Раскрываясь, прорези напоминают одновременно рыболовную сеть и то, как укладывается рыба при мариновании. К тому же сама упаковка напоминает силуэт рыбы за счёт вырубной ручки в форме хвоста.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются