Эксперты советуютЭксперт советует примеры умной и небанальной упаковки
Влад Ермолаев об удачном оформлении продуктов
В рубрике «Эксперты советуют» мы просим представителей творческих индустрий делиться профессиональными советами и предпочтениями. На этой неделе Влад Ермолаев, основатель студии Ermolaev Bureau, которая взяла золото за дизайн упаковки кисломолочных продуктов «Братья Чебурашкины» на European Design Awards, советует примеры умной небанальной упаковки.
Сгущённое молоко
Сгущёнка — продукт, известный всем в нашей стране, а для меня это ещё и пример хорошего дизайна, который в 1939 году разработала Ираида Фомина, дочь известного архитектора Ивана Фомина. Возможно, именно это и стало основой для такого результата — абстрактной геометрической сине-голубой графики.
Этикетка сгущённого молока не несёт в себе привычных визуальных кодов, распространённых в молочной категории (корова, луга, крынка молока и так далее). Если мыслить логически — непонятно, почему автор разработал такую графику и выбрал такой цвет, но тем не менее этот дизайн до сих пор работает. Бывают такие вещи, которые работают вопреки сложившимся стереотипам.
Как только мы перестаём воспринимать дизайн исключительно в прикладном аспекте, эстетика графики становится самостоятельным экономическим фактором. Она нашла и заняла свою визуальную нишу. Возможно, это было сделано интуитивно, но сработало: уже столько лет мы не можем представить сгущёнку другой — жестяная банка, цвет, форма. Минимальными и простыми средствами создан уникальный дизайн. Эту упаковку не пытаешься понять, объяснить рациональными методами — ты просто принимаешь её как есть.
Упаковка для цветов フラワーべース
Умное сочетание функционального дизайна и эстетики, что мы очень ценим в нашем бюро. Пластиковый пакет становится объёмным и принимает форму вазы, когда наполняется водой, — это очень удобно. Он почти не занимает места, когда не нужен, но при этом выполняет свою функцию, когда необходимо. Простая минималистичная графика начинает работать в объёме, накладываясь друг на друга, взаимодействуя со светом и преломлениями в воде. Таким образом, помимо удобства в использовании, это ещё и просто очень красивая упаковка для цветов.
Рыба Skarpsill
Задача этого проекта — передать визуально то, что нельзя донести вербально. Название продукта было на шведском языке (Skarpsill) на всех рынках, где есть IKEA. Открывашка консервов — часть силуэта рыбы. Всё очень просто и понятно, несмотря на непонятное название.
Пиво Mikkeler + Bedow
Это ограниченная линейка шведского пива, каждый из сортов которого соответствует одному из сезонов года. Этикетки напечатаны чувствительной к теплу краской, по мере нагревания бутылки (а соответственно, её опустошения) элементы дизайна исчезают вместе с содержимым — весной снежинка становится солнцем, зимой у деревьев опадают листья, летом бутон превращается в цветок и так далее. Чёрно-белая лаконичная графика объединяет сезоны в серию и не отвлекает от идеи.
Разработчики с умом использовали новые технологии, не забыв об эстетической составляющей. Такой дизайн предвосхищает — даёт потребителю больше, чем он привык получать от подобной продукции, и это даёт конкурентное преимущество. За счёт дизайна потребитель получает нечто большее, чем просто хороший продукт.
Японский рыбный деликатес Фуна-дзуси
Дизайн упаковки для Фуна-дзуси — ещё один хороший пример функционального, но при этом изящного дизайна упаковки. Фуна-дзуси — традиционный японский деликатес из золотого карася, добытого в озере Бива в префектуре Сига. Очищенная рыба месяц маринуется в соли, потом промывается и ещё полгода маринуется с варёным рисом. В процессе маринования рыба укладывается своеобразными слоями между рисом.
Продукт в прозрачной вакуумной упаковке помещается в белый картонный конверт с прорезями, за счёт которых он масштабируется под размер рыбы, демонстрируя сам продукт. Раскрываясь, прорези напоминают одновременно рыболовную сеть и то, как укладывается рыба при мариновании. К тому же сама упаковка напоминает силуэт рыбы за счёт вырубной ручки в форме хвоста.
Комментарии
Подписаться