ЭкспериментыКонкурс редизайна: Новый логотип «Мегафона»
Филипп Концаренко делает ребрендинг сотового оператора
Весь год мы вели рубрику «Редизайн», в которой Антон Шнайдер (а позже Алексей Ивановский) изменяли логотипы известных компаний за два часа. Мы внимательно читали все комментарии и решили в конце года устроить среди читателей-дизайнеров конкурс «Редизайн» с главным призом — новой игровой консолью XBox One. Настало время читателям выбрать победителя, который получит Xbox One на Новый год. Голосуйте лайками Facebook, VK и Twitter в статьях с работами конкурсантов. Читательское голосование закончится 25 декабря в 15:00.
Лайки в Facebook, VK и Twitter суммируются. «Редизайн», который наберет больше всего голосов, побеждает. Инструкция для визуалов:
Орфография и пунктуация автора сохранены.
Было
Стало
Мегафон — единственный оператор «большой тройки», не сделавший ребрендинг в 2005-2006 годах. Если сравнивать его со старыми логотипами МТС и Билайн, то Мегафон определенно выглядел лучше.
Берем на заметку: простая форма (в данном случае круг) дольше живет.
Посмотрим на МТС и Билайн. Компании перешли на очень простые формы, минимализм. Вместе и МТС и Билайн отказались от прямых ассоциаций с деятельностью оператора связи.
МТС. Полный отказ от старых цветов и форм. Никакой преемственности, поэтому были большие риски потери узнаваемости бренда (риски не оправдались — узнаваемость выросла с 84 до 91%). Новый образ — яйцо. Нет прямой связи с деятельностью оператора. Сейчас МТС провел еще один незначительный ребрединг — яйцо поместили в объемный прямоугольник, исчезло разделение на две плоскости. Вернулась ассоциация с сим-картой.
Не нравится: устаревшая «выпуклость», ассоциация со старыми сим-картами, когда все уже оперируют понятиями микро- или нано- сим.
Билайн. Идентичная история. Полный отказ от старых цветов и форм. Никакой преемственности. Новый образ — черно-белый круг — напрямую отсылает к слову «пчеле», зашифрованной в названии.
Посмотрим на зарубежные бренды. А именно Vodafon, Telefonica и O2, AT&T, China Mobile, Verizon, Telcel. Понимаем что за образец нечего взять. Много заезженных еще в 90-х метафор с глобусом, конструкций с жалюзи, градиентов.
Забираем: минимализм, конструкцию форма + надпись.
Анализируем увиденное, ставим цель: создать минималистичный плоский логотип, с просматриваемой преемственностью.
Внимательно изучаем текущий логотип Мегафон. Наконец-то понимаем, что в нем зашифровано лицо, в районе рта у него исходят три точки, подразумевающие речь. Помечаем — оператор связи уже не ассоциируются напрямую с голосовым общением.
Страннно выглядит название с прописной буквой посередине — явный анахронизм, от которого нужно отказаться. Будем использовать написание «Мегафон», Megafon.
Что взять для преемственности? Всматриваемся в три точки в логотипе — вспоминаем индикатор сети на iPhone. Хорошая ассоциация. Плюс часто Мегафон заканчивает свои рекламные телевизионные ролики с их анимацией.
Попробуем взять из за основу. Пустые точки — плохо. Можно троллить про отсутствие сети. Нужно заполнить.
Думаем над цветом. Сейчас используются зеленый и фиолетовый. Ищем новый цвет, который может быть из наследником.
Подставляем название. Тонкий шрифт.
Пробуем сделать толще. Исправляем расстояние между буквами «ф» и «о».
Вертикально.
Примеряем на сим-карты. На устройстве. На Ягуаре ИксКей цвета старого Мегафона. На сером Ягуаре ИксКей.
Комментарии
Подписаться