Views Comments Previous Next Search

Прямая речь: Сесилия Дин, редактор журнала Visionaire

309525
НаписалЮлия Выдолоб5 октября 2010

Look At Me поговорил с создательницей журнала, у которого ни один номер не похож на другой

3 октября в рамках серии Yota Yes Lectures прошла лекция Алены Долецкой и редактора журнала Visionaire Сесилии Дин. Перед лекцией Look At Me поговорил с Дин про журналы, вечеринки, интернет и проекты, которые имеет смысл делать сейчас.

 

Прямая речь: Сесилия Дин, редактор журнала Visionaire. Изображение № 1.

 

В 1991 году, когда мы начинали, жизнь в каком-то смысле была совсем другой. Интернета не было, а сейчас я даже представить себе не могу мира без интернета. Ни компьютеров, ни мейлов, ни мобильных телефонов. СМИ тоже были совсем другими. По одну сторону баррикад были крупные коммерческие журналы, по другую — The Face и прочие британские издания, за которыми мы всегда следили. Британские журналы тогда были самые модные. Так что мы отслеживали все, что шло из Лондона. 

 

Мы все работали в модной индустрии, но ситуация была не такой, как сейчас. Фэшн-фотографы не выставлялись в галереях, не выпускали книг, а в журналах, для которых они снимали, перед ними ставили массу ограничений. В общем, фотографы работали для журналов и иногда что-то делали для себя, при этом то, что они делали для себя — будь то модная съемка, более абстрактная работа или что-то, связанное с вещами — никто не видел: негде было. Не было ни интернета, ни независимых изданий. Так, в общем, и начался Visionaire. Он был придуман, чтобы дать художникам и фотографам пространство для самовыражения, где бы они могли опубликовать то, что они делали сами для себя. Сейчас, 20 лет спустя, фэшн-фотограф может выложить свою фотографию хоть в твиттер, хоть к себе на сайт, хоть в фейсбук, и сотни журналов готовы будут опубликовать эту работу, если что. Сейчас столько платформ для творческих людей. 

 

Прямая речь: Сесилия Дин, редактор журнала Visionaire. Изображение № 2.

Visionaire — нью-йоркский журнал, объединяющий моду и искусство и с 1991 года выходящий ограниченным тиражом трижды в год. Стивен Ган, Сесилия Дин и Джеймс Калиардос основали Visionaire во время рецессии, с бюджетом в $7 000. Первый номер был без переплета, и создатели продавали его сами. Каждый следующий номер Visionaire посвящен определенной теме и не похож на предыдущий по формату. Контрибуторы журнала — современные художники, дизайнеры и фотографы.

 

Если бы нам сейчас было по 20 лет, это означало бы, что мы уже выросли с интернетом. В наши дни было бы куда логичнее сделать сайт. Думаю, что сейчас я бы уже вряд ли стала делать вот такое сложное издание. С другой стороны, именно сейчас, как мне кажется, Visionaire приобрел особую ценность. Журналы в наши дни не могут оставаться информационными, они должны развлекать. Информация есть в интернете, и чтобы добыть ее, журнал уже не нужен. Поэтому журнал сейчас должен быть чем-то более глубоким, более визуальным, более артистичным. Если сайт обязан быть невероятно информационным, то журнал — чем-то таким особенным, чтобы его хотелось хранить. 

 

Ежемесячный журнал — это безумие, даже представить не могу, как бы я выпускала ежемесячный журнал. Visionaire выходит 2-3 раза в год, и мы вкладываем в него столько усилий, это такой концентрат того, что мы увидели в предшествующие несколько месяцев, что получается целая книга, которую ты потом хранишь. Я знаю много людей, которые хранят сентябрьские и мартовские номера модных журналов, потому что это некоторые вехи, к которым ты потом возвращаешься. В интернете невозможно ничего такого сделать. Журнал — это визуальная вещь, ты можешь представить, как он у тебя на полке стоит. А в интернете, даже когда там красивые картинки, все очень абстрактно. 

 

Я думаю, что сейчас перед журналами стоят новые задачи. Что сейчас происходит с еженедельными и ежемесячными журналами? Вы их прочитываете и выбрасываете. Мне кажется, это очень расточительно. И деревья жалко. И они занимают столько места и отнимают столько энергии. Интернет же эффективен, но ему не хватает осязательной ценности. Так что журналы будут становиться более и более весомыми в хорошем смысле слова. Их создателям придется сформулировать очень ясный язык и четко понимать, что именно они пытаются сказать на этих страницах. 

 

Прямая речь: Сесилия Дин, редактор журнала Visionaire. Изображение № 3.

Сесилию Дин очень любят стрит-фэшн фотографы: ее портреты есть в блогах The Sartorialist, AltamiraGarance Doré, а Томми Тон признается, что очень любит снимать ее обувь (на фотографиях — Сесилия в босоножках Christian Louboutin и Nicholas Kirkwood для Rodarte).

 

Visionaire — очень интернациональный проект. С нами работают художники из самых разных стран: Франция, Англия, Таиланд, Китай. Если говорить о содержании, то не важно, где базируется редакция, так как все происходит по мейлу или по телефону. Но делать все можно только в Нью-Йорке, потому что там есть для этого условия. Когда надо сделать что-то за 24 часа, в Нью-Йорке это всегда можно организовать. В Париже нельзя, в Лондоне можно, но очень сложно, в Азии тоже сложно. Я не знаю, как в Москве, но наверное тут тоже было бы непросто. Так что одна из причин, по которой мы базируемся именно в Нью-Йорке, — производство. Вторая — в Нью-Йорке очень энергичные люди, они всегда полны желания сделать что-то новое, они открыты, и если в других местах мира люди часто пугаются, не хотят иметь дело с чем-то непривычным, то в Нью-Йорке мне всегда отвечают — окей, давайте попробуем, вдруг сработает. Ну и третья причина — конкуренция между бизнесами. Все сделают все возможное, чтобы получить твой заказ. Капитализм. 

 

Прямая речь: Сесилия Дин, редактор журнала Visionaire. Изображение № 19.

Форматы Visionaire бывают самыми разными: он выходил как в виде традиционного журнала, так и в форме одежды, ароматов или даже звуков. Последний, 59 номер — это книги со сказками, которые написали, нарисовали и сняли Инез ван Ламсверде и Винод Матадин, Кристин Данст и Карен Килимник, Джон Балдессари, Пьер Хюиг, Уго Рондиноне, Виктор и Рольф и другие.

 

Под выпуск каждого номера мы устраиваем вечеринку. В самом начале идея была в том, чтобы поблагодарить тех, кто с нами работал. Потом это полезно в том плане, что мы выпускаем всего 4000 экземпляров, которые фактически видит очень небольшое количество людей. Стоят они очень дорого для журнала (номер Visionaire стоит от $250 до $295. — Прим. ред.). И вечеринка — хороший способ рассказать об этом большему количеству людей. Вход туда только по приглашениям или спискам, и, конечно, ближе к делу начинается суета, люди хотят пройти, иногда у них не получается. Просто физически все не помещаются, так я бы всех пригласила.

 

Мы каждый раз пытаемся сделать так, чтобы новый номер стал приключением, и вечеринка — часть этого приключения. Когда выходит журнал, мы не просто собираемся в баре какого-нибудь отеля и пьем коктейли. Мы садимся и думаем: если бы этот номер был вечеринкой, какой бы она была? В общем, мы так стараемся, что иногда мероприятие отнимает больше энергии, чем собственно номер. Есть даже люди, которые знают нас только по вечеринкам, они понятия не имеют, что есть еще и журнал. Они считают, что мы просто крутые организаторы, любим веселиться.

Рассказать друзьям
30 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются