Цитаты Анны Пьяджи, редактора Vogue, писательницы и иконы стиля
«На шею я повесила двух голубей, которых купила у мясника. В полночь они начали кровоточить, и мне пришлось исчезнуть, как Золушке»
Вчера, 7 августа, в возрасте восьмидесяти одного года ушла из жизни модный журналист и стилист Анна Пьяджи, известная эксцентричным стилем. Итальянка начала карьеру с поста редактора в первом в ее стране женском журнале Ariadne, написала книгу Fashion Algebra, редактировала итальянский Vogue, где делала разворот с коллажами D.P. Look At Me вспоминает цитаты Анны Пьяджи о стиле, вещах как друзьях и капитуляции с бала Карла Лагерфельда из-за кровоточащих голубей.
Я очень щепетильно отношусь к своему внешнему виду. Никогда не появляюсь где-либо без макияжа. Никогда не ношу одну и ту же вещь дважды на публике. Я выгляжу так, как будто надела совершенно случайные вещи — но нет, все подбиралось тщательно.
Я очень дисциплинированный человек. Деятели моды должны быть дисциплинированными. Иначе индустрия не будет работать.
Я одеваюсь на работу и в супермаркет так же, как и на модные показы. Моя жизнь вполне нормальная. Но я все время наслаждаюсь процессом подбора нарядов.
Однажды Карл Лагерфельд проводил бал, темой была Венеция. Все одевались как венецианские дожи, а я решила нарядиться торговкой рыбой. На голове я закрепила плетеную корзину, заполненную водорослями и крабами, а на шею повесила двух голубей, которых купила у мясника. В полночь они начали кровоточить, и мне пришлось исчезнуть, как Золушке.
Я постоянно читаю, особенно словари, потому что люблю вникать в этимологию. Ну или мне просто нравится графика букв.
В начале шестидесятых я жила в Лондоне. Он научил меня, как взять за основу идеи традиционной моды и вывернуть их наизнанку. В Италии мы пытались сочетать сумочки с туфлями, но в Англии могли делать все, что нам угодно! Я ездила по маркетам и покупала все подряд. Это сформировало мой вкус и мой ход мыслей. За это я и люблю Лондон.
Для меня паста вместо каждого блюда — единственная диета, которая работает.
Голубая прядь у меня появилась в 1989 году совершенно по ошибке. Мой стилист, Роберто Пагнини, смешивал краски прямо на мне и вдруг замолчал. Он явно был в ужасе, а мне и девушкам из Vogue понравилось. С тех пор я не меняла цвет волос, он для меня очень важен.
Я не скучаю по своему детству, у меня нет чувств Пруста, но помню, что была без ума от «Красной шапочки».
Я часто мечтаю о поездке в Америку. Думаю, там есть немало источников вдохновения. Мысленно я представляю себя иммигрантом XIX века, который до сих пор думает, что США — это место, где легко найти приключения на свою голову.
Одежда как друзья. Некоторая навсегда, некоторую я вижу время от времени, с некоторой никогда не расстаюсь.
Минималистичность и избыточность очень хорошо уживаются вместе. Думаю, лучше не очень-то следить за балансом этого союза.
Я надеюсь, что, когда мне будет восемьдесят, я буду в ясном уме и буду понимать, чего не надо надевать, чтобы не выглядеть смешно.
Комментарии
Подписаться