ИнтервьюТелфар Клеменс об одежде для интернет-поколения
LAM поговорил с нью-йоркским дизайнером о том, какая одежда нужна городским жителям и как сотрудничать с современными художниками
ИНТЕРВЬЮ
Долгое время о марке мужской одежды TELFAR знали только продвинутые жители Нью-Йорка и читатели DIS Magazine. В следующем сезоне основатель компании Телфар Клеменс, вдохновляющийся современными поп-звёздами и технологиями и показывающий свои коллекции в галереях, проведёт показ в Европе, а его одежда начнёт продаваться также и в Азии. Телфар рассказал Look At Me о том, какая одежда нужна городским жителям и как сотрудничать с современными художниками.
Телфар Клеменс
Дизайнер одежды
Как началась ваша карьера?
Я делал одежду или, например, перешивал джинсы для себя и школьных друзей примерно с 15 лет. Я закончил бизнес-школу Pace University, и, когда начал учиться на первом курсе колледжа, я создал марку TELFAR — я работал и учился одновременно. Я переделывал винтажную одежду, так что деконструкция — это очень важно для меня, и мне нравится, когда из разных элементов появляется что-то новое.
Вы сотрудничаете со многими художниками и делаете это намного более обдуманно, чем многие дизайнеры, которые просто печатают принты с картинами или что-то подобное. Как возникла эта модель сотрудничества?
Я сотрудничал с художниками с самого начала своей карьеры. Для меня очень важно видео, и поэтому все мои коллекции сопровождались ими. Сначала я работал с Жаико Сузуки, которая снимала все мои коллекции. Райан Трекартен, Лиззи Фитч, другие художники, с которыми я работаю, — мои лучшие друзья, я всегда делюсь с ними своими идеями для коллекций, даже если они пока не до конца сформировались, и мы пытаемся развить идею вместе. Всё это основывается на постоянном общении, на том, что нас волнует в этот момент, и что, на наш взгляд, может изменить мир. Дизайн одежды — это моё призвание, то, каким я хочу сделать будущее одежды.
А в чём заключается будущее моды, на ваш взгляд?
Я думаю, что это может быть любая одежда, если есть люди, которые находят её удобной и практичной. Мода постоянно вращается по кругу, и идеи, и определённые детали возвращаются, но это всегда зависит от интересов и привычек людей.
Вашу одежду легко менять. Почему вам кажется важным дать покупателям такую возможность?
Индивидуальность — то, что для меня особенно важно. Сейчас мода устроена так, что все носят одинаковую одежду, потому что её можно недорого купить, скажем, в H&M. Моя идея заключается в том, что каждый может иметь свой индивидуальный стиль, даже если такая же вещь есть у многих других людей. Именно поэтому мою одежду можно изменять, носить задом наперёд, прикреплять к ней детали или убирать их.
Вы создаёте для своей одежды мобильные магазины Shop Mobile, которые можно собрать за один час, и ваша одежда напоминает одежду для кочевников. Насколько важно для вас создавать одежду для людей, которые постоянно находятся в движении?
Да, мне нравится, что у вас появилась такая ассоциация. Многие вещи, которые я делаю, вдохновлены нью-йоркским образом жизни, когда ты выходишь из дома с огромной сумкой, потому что будешь бегать по городу весь день и должен посетить миллион мест. На меня очень влияет эта мобильная культура и ежедневное расписание городских жителей, — я всегда это учитываю, когда придумываю одежду и пытаюсь сделать так, чтобы она подходила для такого стиля жизни. Например, в этом сезоне я создал линию аксессуаров, в которую вошли браслеты-кошельки и ожерелья-кошельки, то есть сделал немного более модными функциональные вещи, которые удобны, для того чтобы носить гаджеты. Это как дополнение к «носимым технологиям».
Можно ли сказать, что вы делаете одежду для интернет-поколения?
Я бы сказал, что сейчас всё делается для интернет-поколения, потому что это большая часть мира, в котором мы сейчас живем. Но я не могу сказать, что интернет очень влияет на меня, просто в интернете мою одежду легче всего увидеть, и он стал инструментом, чтобы узнавать что-то о мире. Мы с вами говорим по Skype, например. В моей одежде нет отсылок к каким-то интернет-событиям. Для меня, скорее, интересна реальная жизнь и какие-то функциональные вещи, которые хорошо будут смотреться на улице. Больше всего меня вдохновляет то, что происходит у меня на глазах.
Уличная мода остаётся очень вдохновляющей, я начинаю с нее, и в результате моя одежда снова оказывается на улице
Но в последнее время многие говорят о том, что уличная мода умерла.
Для меня она остаётся очень вдохновляющей, я начинаю с этого, и в результате моя одежда снова оказывается на улице. Мы все берём что-то оттуда и преобразуем. Блоги помогают понять, что происходит во всём мире: ты сразу видишь, например, что все носят шапочки-бини или что-то ещё, как все одеваются и интерпретируют субкультурные коды. Кроме того, в блогах сразу видно, кто оригинален, а кто нет.
Мне кажется связанной с интернет-культурой та свобода, с которой вы сочетаете вещи: например, в вашей новой коллекции спортивная одежда совмещена с балетками.
Я думаю, что дело не во влиянии интернета, скорее, я интерпретирую нью-йоркский стиль и стараюсь придумать что-то универсальное. Источником вдохновения для моей последней коллекции послужили женские спортивные купальники, и многие предметы одежды водонепроницаемы. Кроме того, у некоторых шорт крой такой же, как у шорт для плавания. Я пытался смешать много популярных вещей и интерпретировать их по-своему. Например, я сделал мужские балетки, которые напоминают tuxedo pumps, — обувь, которую носят с фраком. Кроме того, здесь есть отсылка к масс-маркет-бижутерии, то есть я хотел взять какие-то популярные в области масс-маркета приёмы и изменить их до неузнаваемости.
Вы используете спортивные элементы, и в целом спортивная одежда стала более популярной. Почему, на ваш взгляд, так происходит?
Спортивная одежда для меня очень важна, потому что она удобна и в ней можно быть мобильным, и я пытаюсь тоже её интерпретировать, чтобы в ней можно было ходить в спортзал, в офис, на пляж или на модную вечеринку и при этом всегда чувствовать себя уверенно.
Некоторые отмечают, что ваше последнее видео напоминает рекламные кампании Benetton. Как вы относитесь к этому сравнению?
Мне очень нравится Benetton и его концепция, которая предполагает, что в рекламных кампаниях снимаются люди всех рас, так что я чувствую гордость за то, что люди сравнивают с ними мои видео, потому что я хочу, чтобы моя компания была демократичным и глобальным брендом. Я хочу создавать универсальную и удобную одежду для людей со всего мира, как это делает Benetton.
Как ваш бренд будет развиваться в ближайшее время?
Я работаю сейчас над новой коллекцией, которую покажу зимой, сначала в Европе, и только потом в Нью-Йорке. Я представлю новую концепцию, о которой пока не могу рассказать, но обязательно проведу показ в Европе, и моя одежда скоро будет продаваться в Азии. Моя одежда также продаётся в интернет-магазинах, и я создал линию футболок Get The Look, которые можно заказать отовсюду. Скорее всего, я продолжу работать с художниками, потому что я хочу представлять свои коллекции новым интересным способом. Сейчас я снова работаю с Райаном Трекартеном и Лиззи Фитч, и с Райаном мы также сейчас делаем новый фильм. Кроме того, я сотрудничаю с арт-коллективом Shanzai Biennial, а один из членов этой группы Бабак Рэдбой работал со мной над видео, которое многим напоминает рекламу Benetton, помогал мне в создании коллекции и предложил много идей для показа. Авина Галлахер из Shanzai Biennial была стилистом моих лукбуков. Они помогли мне разработать концепцию Mainstream: Fluid и представить ее. Именно благодаря этому сотрудничеству в том, что я делаю, так чувствуется влияние искусства.
Я вырос в мире мегамоллов, я точно знал, что мне нравится
Повлияли на вас какие-то дизайнеры одежды?
В детстве я рос в мире мегамоллов, я любил Gap, Old Navy, Nike Airmax и Nike Jordan. Кроме того, я от корки до корки читал журналы о моде, и хотя меня не очень интересовали бренды, я точно знал, что мне нравится. Потом я стал фанатом Жан-Поля Готье, Вивьен Вествуд, Хельмута Ланга, — мне кажется, его концепции до сих пор уместны, и, кроме того, мне нравится Comme des Garcons и Хуссейн Чалаян, который здорово сочетает моду и технологии. Ещё мне нравятся более простые американские марки вроде Tommy Hilfiger и Calvin Klein. Я всегда носил и любил дизайнерскую одежду, и мне кажется, сейчас, когда ты можешь купить столько всего в H&M и Uniqlo, качественного дизайна действительно не хватает.
Видео к коллекции TELFAR S/S 2014
Комментарии
Подписаться