СпискиГлавные люди творческих индустрий: Образование
Look At Me собирает профессионалов, которые делают страну лучше
Цель нового проекта Look At Me — рассказать о всех тех профессионалах в России, которые делают страну лучше. Для обозначения области деятельности наших героев мы нашли определение — «творческие индустрии». Главное отличие от списков предпринимателей Hopes&Fears, что основной критерий для нас — не владение компанией и стоимость доли, а создаваемый продукт. Поэтому списков получится много: будут архитекторы, арт-директоры, дизайнеры одежды, создатели мобильных приложений, журналисты и многие другие. Начинаем мы серию наших списков с самого главного, на наш взгляд, — образования. Список — не окончательный, это первые двадцать героев современного образования в России.
Главные люди
в российском образовании
часть 1
Дима Барбанель
Основатель Курсов повышения квалификации дизайнеров «Кампус»
Один из самых известных арт-директоров журналов в России, ответственен за макеты Esquire, Interni, «Вокруг света», «Citizen K» и других. Главный проект Барбанеля на сегодняшний момент — объединение «Мастерская», в этом году расширившееся за счёт образовательного кампуса в Подмосковье. Последний представляет собой курс повышения квалификации, куда предлагается идти не начинающим, а опытным дизайнерам. Вступительные экзамены проходят уже сейчас, а занятия начнутся второго сентября. В интервью Барбанель часто повторяет: «Никто [в России] не учит синтезу сборки и проектирования смысла». Именно это и собираются давать в «Кампусе».
«Кампус» откроется 2 сентября 2013 года. Один цикл программы рассчитан на 5 недель. Участие в Кампусе — бесплатно. Подробнее о том, как проходят экзамены в «Кампус», читайте здесь.
Виктор Мизиано
Автор концепции Московской кураторской летней школы
В 1990-е годы Виктор Мизиано стал одним из самых активных российских кураторов. Он организовывал выставки в России и за рубежом и трижды был комиссаром российского павильона на Венецианской биеннале. Кроме того, Мизиано утвердил себя и как теоретик искусства. Он придумал «Художественный журнал», одно из первых российских теоретических изданий о современном искусстве. Кроме того, Мизиано написал статью «Культурные противоречия тусовки», в которой обобщил проблемы современного искусства в первое постсоветское десятилетие.
В 2012 году фонд «Виктория — искусство быть современным» заявил о запуске Московской кураторской летней школы, концепцию которой разработал Виктор Мизиано. Перед ответственным шагом он прочитал множество курсов о современном искусстве и кураторстве в различных вузах и арт-институциях (от РГГУ до Лондонского Royal College for Fine Arts). В этом году тема кураторской школы, которая будет работать с 1 по 20 июля, — «This is the Show, and the Show is Many Things». Студенты будут изучать, как куратор может выйти за рамки традиционной выставки. Кураторство, таким образом, может превратиться в социальный и политический активизм или исследовательскую деятельность.
Подробную информацию о Московской кураторской летней школе можно получить на официальном сайте фонда «Виктория — искусство быть современным».
Екатерина Черкес-Заде
Директор Школы компьютерной графики Scream School
и Московской Школы Кино
В 2012 году школа компьютерной графики Scream School, которую возглавляет Екатерина Черкес-Заде, совместно с Британской Высшей Школой Дизайна запустили на территории завода Artplay, кроме прочего, Московскую Школу Кино, поставившую перед собой цель вырастить профессиональных специалистов киноиндустрии. В попечительский совет Школы вошли в числе прочих продюсеры Игорь Толстунов и Сергей Сельянов, а также глава кинокомпании «Амедиа» Александр Акопов.
Начав с небольшого набора факультетов (продюсирование, сценарное мастерство и единственный в городе факультет профессионального обучения композингу на базе Scream School), год спустя организаторы расширили программу, добавив операторский, монтажный и несколько других факультетов. МШК плотно дружит с продюсерской компанией «Enjoy Movies» — куратором курса является совладелец компании Георгий Малков. Студенты-продюсеры летают на кинорынок в Канн учиться всему на поле боя, специалисты по спецэффектам, сценаристы и операторы успешно работают на коммерческих проектах (например, «Метро») уже во время обучения. До этого ни одно учебное заведение не пыталось интегрироваться в современную российскую киноиндустрию так агрессивно, а главное, успешно.
На официальном сайте Scream School можно прочесть об игре, созданной студентами факультета «Геймдизайн», и узнать цены на обучение (от 110 000 р. в семестр)
Марина Разбежкина
Руководитель Школы документального кино и документального театра
Выпускники разбежкинской школы — основные участники фестиваля Кинотеатра.Doc; у неё училась Валерия Гай-Германика, а новое поколение её студентов — это лучшие документалисты страны: они снимали киноальманах о лесных пожарах, ездили в Локарно с фильмом «Зима, уходи!», выигрывали «Артдокфест», вместе с Павлом Костомаровым и Александром Расторгуевым делали сериал «Срок», а теперь занимаются проектом «Реальность».
Благодаря Разбежкиной в России сформировалась полноценная «новая волна» документалистики, которая за последние несколько лет удивительным образом стала не просто главной силой российского кино, но и одной из самых выдающихся школ документального кино в мире. Разбежкина окончила филфак Казанского государственного университета, успела поработать учительницей в сельской школе и журналистом, а в 1986-м году устроилась сценаристом документальных фильмов на казанскую студию кинохроники и уже через три года начала снимать документальные фильмы по собственным сценариям. В 2003-м дебютировала в игровом кино с фильмом «Время жатвы», с которым объездила полмира, собрав огромное количество наград на кинофестивалях (включая приз на МКФ в Чикаго). Преподавала в Казанском университете, университете Натальи Нестеровой и в школе «Интерньюс», а в 2008 году на базе ГУ-ВШЭ вместе с драматургом и худруком Театра.doc Михаилом Угаровым основала Школу документального кино и документального театра. История непростой судьбы — в 2011 году Разбежкина с Угаровым отказались сотрудничать с ГУ-ВШЭ и школа закрылась, но через год открылась снова — уже на Photoplay.
Стоимость обучения в школе Разбежкиной — 180 000 рублей. Программа рассчитана на 14 месяцев. Как пишут на официальном сайте школы, 80% времени обучения составляют практические занятия. Во время обучения каждый слушатель готовит курсовой фильм и итоговый фильм (или итоговый спектакль). На этот год набор уже закрыт.
Константин Богомолов
Руководитель Актёрской школы #24
Участвовал в литературной мастерской Ольги Татариновой «Кипарисовый ларец» и начал публиковать свои стихотворения уже в 15 лет. Окончил филфак МГУ и, проучившись год в аспирантуре, поступил на курс Андрея Гончарова в ГИТИС — всего через пять лет после выпуска он получил премию «Чайка» за спектакль «Много шума из ничего» в номинации за нетрадиционное прочтение классического произведения. Творческий метод Богомолова — классика сводится к сюжетам, всё остальное попадает в его работы из современности, докрученной до предела. Богомолов отправляет героев Уайльда и Островского в Москву нулевых, героев Чехова — в СССР, короля Лира — на Великую Отечественную войну, скрещивает Кэролла с Довлатовым, очищает Вампилова от сентиментальности и переносит кафкианский процесс из суда в театр.
Теперь, как и обещали год назад основатели МШНК, Богомолов в январе следующего года открывает на базе МШНК свою актёрскую школу. Первый набор будет состоять из 24-х учеников, большая часть которых не должна иметь актёрского образования, вместо экзаменов — собеседование. Идея «Школы #24» — воспитать актёров нового поколения, которым необходимо разбираться в искусстве, философии, истории и литературе. На занятиях обещают армейскую дисциплину и «тотальный контроль» (чтобы это ни значило) — потому что идеальный актёр, по мнению организаторов, — это дисциплина плюс осознанность.
«24 студента Школы добровольно лишают себя права выбора. Они продают души Школе. Это означает, что с момента начала обучения в течение двух с половиной лет они не имеют права работать по профессии в любых проектах без специального согласия Комитета», — такой текст можно прочитать на официальном сайте школы. Звучит обнадёживающе.
Сергей Апресов
Главный редактор журнала «Популярная механика»
Закончив Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации, практически сразу стал редактором русской версии журнала «Популярная механика» (в 2006 году), а в 2008-м — его же и возглавил. На посту главного редактора окончательно утвердил «Механику» в качестве наиболее передового и вместе с тем по-хорошему ироничного, научно-популярного издания в стране.
Два года назад в эфир телеканала Discovery вышла авторская программа Апресова «Дело техники». Таким образом, главный редактор «Популярной механики» стал еще и первым (и до сих пор — единственным) ведущим русского Discovery. С апреля по июнь 2012 года вёл рубрику «Технопресс с Апресовым» в эфире шоу «Вечерний Ургант», где рассказывал всей стране о новых гаджетах вроде отжимающихся роботов или складного электрического велосипеда.
Июльский номер «Популярной механики» — уже в продаже.
Евгения Михина
Руководитель проекта «Образовательный центр» в ЦСК «Гараж»
Куратор детских и семейных образовательных проектов и в прошлом — продюсер мероприятий Boucheron и Christofle, организатор премий журналов GQ и Glamour, Михина с 2009 года работает в ЦСК «Гараж». Начинала как координатор образовательного направления, а сейчас занимает должность руководителя проекта «Образовательный центр». Последний предоставляет людям всех возрастов - от года и старше, возможность ознакомиться как с историей современного искусства, музыки и архитектуры, так и как научится выражать себя посредством фотографии, живописи или анимации. С подачи Михиной дети учатся отличать «импрессионизм» от «кубизма», а тысячи взрослых лепят и рисуют, как дети, например, во время такого ежегодного международного проекта, как «Арт-эксперимент». Один из самых интересных проектов, соавтором которого является Михина, — обучающая арт-игра «кАРТы», основанная на работах современных российских художников и позволяющая разобраться в контексте появления этих самых работ и попутно развить творческие навыки, разрушая стереотипное мышление (по итогам проведения игр устраиваются выставки детских работ). Сейчас «кАРТы» закупают гимназии и детские сады Москвы, Екатеринбурга, Перми и Одессы.
Подробное расписание всех лекций «Гаража» на официальном сайте.
Алексей Зимин
Идеолог, основатель и преподаватель Поварской школы Ragout
Вклад Зимина в кулинарное образование россиян сложно переоценить — его авторская программа «Готовим с Алексеем Зиминым» каждую неделю выходит на НТВ, также он преподаёт в открытой в прошлом году поварской школе Ragout при одноимённом ресторане, который сам Зимин придумал и запустил в 2010 году. Краткий перечень предыдущих заслуг: был главредом GQ, занимался ресторанной критикой в «Ведомостях», был колумнистом в Vogue, в конце концов занял пост главного редактора журнала «Афиша-Еда».
В 2008 и 2012 годах Зимин прошёл обучение в лондонском филиале авторитетной французской кулинарной школы Le Cordon Bleu. Самый базовый поварской курс в школе Ragout стоит немало — 95 000 рублей — и длится два месяца. Занятия проходят три раза в неделю. Как следует из анонса курса, — обучают французской кухне. Зимин объясняет это так: «Именно её [французской кухни] приёмы и методы используются с теми или иными дополнениями на всех ресторанных кухнях мира».
Специальный мастер-класс Алексея Зимина называется «Новый взгляд на советскую кухню».
Елизавета Тарасова
Директор по программной деятельности Культурного центра ЗИЛ
Культурный центр ЗИЛ существует с 1937 года, но в контексте современного образования его имеет смысл рассматривать с момента, когда в 2012 году окончательно оформились концепции лектория (с временно присоединённой программой Политехнического музея), кружков и общественного центра. Команде центра при участии Тарасовой удалось превратить исторически важное место в современное. ЗИЛ проводит совместные мероприятия с проектом «ПостНаука», здесь читают лекции о чёрных дырах и теории струн, проводят детские мастер-классы по философии. Нынешняя концепция центра подразумевает создание творческой среды вокруг факультативного образования.
Афиша мероприятий ЗИЛа на официальном сайте.
Алексей Шульгин
Руководитель мастерской «Интерактивные медиа» в школе им. Родченко
Шульгин начинал как фотограф и куратор фотовыставок и даже представил публике проект «Чужие фотографии», выдавая работы неизвестных фотографов за свои. За следующие 15 лет после первого заметного проекта превратился в одного из главных медиахудожников страны и, никогда надолго её не покидая, успешно встроился в мировой контекст. В последнее время всё больше времени уделяет преподаванию и поддержке молодого искусства. Шульгин с 2007 года работает в школе фотографии им. Родченко, где руководит мастерской «Интерактивные медиа» (наряду с Аристархом Чернышевым), семинарами программы «Новые медиа» и курсом «Медиа-арт». В 2010 году получил звание почётного доктора факультета искусств Гетеборгского университета. В 2004 году вместе с Чернышевым стал совладельцем проекта Electroboutique. «Электробутик» занимается производством высокотехнологичных объектов искусства, а с некоторого времени и финансированием художественных инициатив. Под тем же названием (до прошлого октября) Шульгин и Чернышев существовали в арт-мире как крайне успешный дуэт — в частности, получили премию Кандинского в 2009-м, выставлялись в Лондонском музее Науки в 2011-м и участвовали в Миланской неделе дизайна в 2012-м.
Подробную информацию о мастерской Шульгина и Чернышева
можно получить на официальном сайте Школы фотографии им. Родченко.
Геннадий Костров
Основатель Московской Школы Нового Кино
Основатель компании «ГЕНФИЛЬМ», продюсер документальных фильмов (в их числе — «Николина гора. Послесловие» Виталия Манского и театральных постановок (например, русской версии «39 ступеней» по Хичкоку). В прошлом году Костров основал на студии Artplay Московскую школу нового кино — по методологии оставляющую большинство конкурентов далеко позади. МШНК ставит своей целью сформировать поколение новых кинематографистов, которые после обучения будут ориентироваться не только в кино, но и в смежных областях искусства, — поэтому культурологию и философию там читают философы Валерий Подорога и Ольга Седакова, а Анжей Захарищев фон Брауш из группы «Оберманекен» рассказывает студентам о советском андеграунде.
Принципиальное новаторство МШНК — в отказе от творческих мастерских на одном из курсов, по принципу французских киношкол. Идея в том, что учиться стоит только у действующих профессионалов, которые не могут позволить себе бросить все дела на 2-3 года и вести курс. К тому же, курсы в МШНК читают Карлос Рейгадас, Леос Каракс, Питер Гринуэй и Пьер Леон, которые не могут задерживаться в Москве больше чем на пару недель. В школе несколько факультетов — помимо режиссуры, сценария и киноведения есть ещё операторский, художников по гриму, продюсерский, лаборатория неигрового кино Марины Голдовской, лаборатория Артура Аристакисяна, лаборатория Николая Хомерики и Бакура Бакурадзе. Преподают на них зарубежные профессионалы артхаусного толка, кинокритики и чуть ли не все представители российской «новой волны».
Прямо сейчас в Московскую школу нового кино идёт набор студентов.
Юрий Григорян
Образовательные программы института «Стрелка»
В первую очередь Григорян — действующий архитектор. Основанное им и партнёрами бюро «Проект Меганом» ответственно, например, за универмаг «Цветной» и одно из офисных зданий «Сколково». Григорян утверждает, что образовательная деятельность — не его выбор, а необходимость для любого профессионала с опытом. На данный момент он является директором образовательных программ института «Стрелка» и преподавателем МАрхИ, который в своё время окончил, а в ходе обучения прошёл стажировку в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Причём оба этих учреждения, несмотря на очевидную разницу в подходах и традиции, понемногу находят точки соприкосновения — студенты обмениваются данными во время исследования, а сами эти подходы — условно традиционный (МАрхИ) и условно исследовательский («Стрелка») — дополняют друг друга в общей системе российского архитектурного образования.
Юрий Григорян на официальном сайте института «Стрелка».
Евгений Асс
Основатель и ректор Архитектурной школы МАРШ
До недавнего времени своим родным местом архитектор Евгений Асс считал МАрхИ, где преподавал и руководил Мастерской Экспериментального Учебного Проектирования. В 2012 году Асс открыл архитектурную школу МАРШ в партнёрстве с Британской Высшей Школой Дизайна и London Metropolitan University. Магистерская программа разработана совместно с факультетом архитектуры и пространственного проектирования London Metropolitan University, входящим в пятёрку лучших архитектурных школ Великобритании.
Поучиться у Асса есть чему — на его счету такие проекты, как застройка площади Застава Ильича и Школьной улицы, реконструкция Тарусы и культурно-деловой центр с новой сценой театра «Современник». Как говорит Асс, идея школы пришла ему в голову 25 лет назад, но в России открыть своё учебное заведение непросто. Асс уверяет: «Наша школа — это не оппозиция МАрхИ, это создание нормальной профессиональной конкуренции». И продолжает преподавать в МАрхИ. О том, как прошёл первый год обучения в МАРШе, Look At Me несколько недель назад рассказали студенты и создатель школы.
Стоимость обучения в МАРШе в 2013-2014 учебном году — 240 000 руб. за год. Дополнительно до 1 ноября текущего года оплачивается ежегодный взнос за регистрацию в качестве студента London Metropolitan University в размере 800 британских фунтов (около 40000 руб).
Михаил Климовский
Директор Программы «Дизайн городских экосистем» в ИТМО
На данный момент Михаил — один из самых деятельных и эффективных урбанистов Санкт-Петербурга. Инициировал запуск магистерской программы «Дизайн городских экосистем» в ИТМО, обучение по которой начнётся в ближайшем сентябре. В Москве аналогичную нишу уже два года занимает Высшая школа урбанистики, но программа Климовского обещает выгодно отличаться ориентированностью на социальные проекты. Также преподаёт в центре графического дизайна Make It!
Ранее Климовский участвовал в организации фестиваля городских инициатив «Делай сам», основал некоммерческую организацию «Свободное пространство», которой до сих пор руководит и которая ведёт сразу несколько проектов по городскому устройству. В 2010-2011 гг. в роли вице-президента устраивал под Петербургом архитектурный фестиваль «Артерия». В целом Климовского можно считать живым доказательством важности и содержательности профессии урбаниста, поэтому то, что в его сферу интересов входит воспитание новых кадров, — большая удача.
Подробную информацию о программе «Дизайн городских экосистем»
можно получить в официальной группе «ВКонтакте».
Эркен Кагаров
Руководитель мастерской «Графический дизайн» ВАШГД
Арт-директор Студии Артемия Лебедева и руководитель и ведущий педагог авторской творческой мастерской по специальности «Графический дизайн» Высшей академической школы графического дизайна. Студенты мастерской регулярно получают награды на локальных и международных конкурсах в сфере дизайна (из недавнего — победа на конкурсе «Бал типоманьяков» в рамках Typomania 2013), сам же Кагаров регулярно приглашается на выездные лекции по всей стране (например, семинары Design Weekend), а также сотрудничает с другими учебными заведениями как приглашенный преподаватель продолжительных курсов, к примеру, прямо сейчас идёт его интенсивный курс по городскому дизайну в БВШД. Также преподаёт в Санкт-Петербургском центре дизайна и урбанистики Make It (курс «Визуальные коммуникации в городской среде»). В 2009 году стал художественным руководителем основанного Маратом Гельманом Пермского Центра Развития дизайна, но покинул его в 2012-м из-за конфликтов с исполнительным руководством. Идеология работы Кагарова, как дизайнера, строится на первостепенной важности брендинга для продвижения любого продукта («Что не обозначено словом, знаком или звуком — того не существует»). Учитывая профессиональные достижения и время, уделяемое Кагаровым воспитанию новых кадров, его можно считать одной из ключевых фигур в российском брендинге ближайших лет.
Среди прочего Эркен Кагаров критикует присылаемые
в «Бизнес-линч» работы на сайте Студии Артемия Лебедева.
Елена Коловская
Директор Благотворительного фонда культуры и искусства «Про Арте»
Директор одной из крупнейших культурных организаций Петербурга Коловская занимается культурным менеджментом уже двадцать лет — с тех пор, как начала работу в петербургском филиале Фонда Сороса. «Про Арте» — её собственный проект, основанный в 1999 году. Фонд, базирующийся в Петропавловской крепости, занимается проведением выставок, фестивалей, конференций в разных сферах искусства и культуры, а также имеет несколько постоянных учебных программ, не говоря об отдельных лекциях и мастер-классах. В 2002 году Коловская основала курсы культурной журналистики (сейчас они доступны для журналистов Сибири, Урала и Дальнего Востока), а ещё при «Про Арте» действуют школа для молодых художников и программа музейного дизайна. Помимо работы в «Про Арте», Коловская сотрудничает с другими институциями — курирует выставки в Эрмитаже, входит в экспертный совет при городском комитете по культуре и в международную организацию для музеев современного искусства CIMAM. С прошлого года является директором Санкт-Петербургского Государственного Центра Современного Искусства.
В разделе «Медиатека» на официальном сайте «Про Арте» публикуются прошедшие лекции.
Александр Аврамов
Директор Британской высшей школы дизайна
Аврамов вырос из организатора небольших вечеринок в Москве и регионах и менеджера студии интерактивного дизайна в директора и идеолога основанной в 2003 году Британской Высшей Школы Дизайна, одного из самых передовых образовательных учреждений в области дизайна в России. БВШД осуществляет образовательную деятельность в партнёрстве с факультетом креативных и культурных индустрий Университета Хартфордшира, в котором, по желанию студента, можно провести последний год обучения бакалаврской программы. Особый интерес представляет отделение дизайна одежды, по-своему уникальное — его студенты регулярно создают капсульные коллекции для марки JNBY. Кроме высшего образования школа предлагает и дополнительное — базовые курсы по всем основным программам, а также, например, созданный совместно со Scream School курс моушн-дизайна. БВШД сегодня — часть так называемого консорциума независимых учебных заведений (Аврамов в нём председатель управляющего совета), в который также входят Московская Школа Кино, МАРШ и Scream School. Помимо очевидной эффективности этих школ в образовательном плане они ещё и коммерчески оправданны: по информации из открытых источников, годовая выручка холдинга исчисляется миллионами долларов.
Расписание мастер-классов БВШД на официальном сайте школы.
Аскар Рамазанов
Создатель образовательной платформы «Теории и практики»
Один из создателей образовательной платформы «Теории и практики» говорит: «За четыре года [существования сайта] нам удалось значительно усилить популярность informal education, поэтому мы расширяем свои границы и продолжаем вкладывать ресурсы в развитие человеческого прогресса». За эти годы к платформе добавился онлайн-журнал, имеющий самостоятельную образовательную ценность за счёт небанального выбора героев и тем. До переезда в Москву Аскар занимался графическим дизайном и архитектурой. Позднее и тоже в Уфе издавал журнал «Ухо». Два года практиковался в голландском ландшафтно-градостроительном офисе West 8. В Москве работал аспирантом в НИИ теории архитектуры и градостроительства и ещё во время учёбы занял должность штатного архитектора бюро «Проект Меганом», основанного Юрием Григоряном и ставшего со временем одной из самых передовых архитектурных институций города. В ближайшее время «Теории и практики» ждут изменения — в первую очередь смена дизайна сайта в сторону ориентированности на мобильные устройства. Рассказывает Аскар: «С перезапуском сервисом будет удобней пользоваться со всех мобильных устройств. Перезапуск T&P будет происходить в несколько этапов. В первую очередь мы упрощаем навигацию и дизайн, сайт становится удобным для просмотра со всех мобильных устройств. Усиливаем сервисную часть и готовим фундамент для последующих изменений. В течении лета сервис работает в бета-режиме и к осени существенно расширит свою географию». Кроме «Теорий и практик» Рамазанов занимается развитием сервисов, вышедших из основного сайта — Third place и Exchng.es. В Dream Industries также входят сайты Zvooq.ru (музыкальная база с возможностью онлайн-предпрослушивания и покупки) и Bookmate (экосистема для чтения книг с помесячной оплатой за доступ).
У «Теорий и практик» есть полноценная редакция, которая выпускает ежедневный образовательный и научно-популярный журнал.
Максим Кронгауз
Директор Институт лингвистики РГГУ
Окончил филфак МГУ, работал научным редактором в издательстве «Советская энциклопедия». В начале нулевых Кронгауз стал одним из основателей Института Лингвистики РГГУ, который, несмотря на то что вуз признали профнепригодным, остаётся важнейшим центром изучения языков. Популяризатор лингвистики, в последние годы занимающийся в основном исследованием метаморфоз современного русского языка, Кронгауз — первый филолог, который вместо того, чтобы, как принято в филологических кругах, мрачно хоронить русский язык, взялся изучать, во что же он, собственно, превратился. Более того, результаты своих научных исследований Кронгауз умеет объяснять в доступной неподготовленному читателю форме: помимо публичных лекций и публикаций в журналах он, например, выпустил два тома «Русского языка на грани нервного срыва» — про современную разговорную речь и «Самоучитель олбанского» — про приключения русского языка в интернете.
Прочитать книгу «Русский язык на грани нервного срыва» можно на Bookmate.
Филипп Бахтин
Вожатый в Детском творческом лагере «Камчатка»,
идеолог проекта «Страна детей»
Наибольшую известность Бахтин получил как главный редактор русской версии журнала Esquire, где проработал с момента основания в 2005-м по 2011 год. После ухода из журнала Бахтин посвятил себя детскому образованию в той его части, которая проходит вне школ, — лагерям. Сначала он принял предложение стать вожатым в лагере «Камчатка» в Псковской области, где также «преподают» бывший главный редактор «Большого города» Филипп Дзядко и директор по продуктам «Афиши» Илья Красильщик. Позднее, в 2012 году Бахтин объявил о планах по созданию проекта «Страна детей», в перспективе — города на 10 080 мест в Переславле, но на данный момент (по доступной информации) представляющего собой лишь офис в центре Москвы. В большом интервью «Афише» Бахтин изложил основные принципы построения этого города мечты, сводящиеся к тому, что детям там, очевидно, будет очень хорошо. В «Стране детей» расположится университет, студенты которого должны будут работать вожатыми в лагерях-подразделениях «Страны».
Как следует из информации на официальном сайте лагеря «Камчатка», в 2013 году в лагере планируются две смены: 1 смена —с 26 июля по 6 августа и 2 смена — с 12 августа по 23 августа. Стоимость путевки – 30 000 рублей, продолжительность смены 12 дней.
Если вам кажется, что в следующей серии «Главных людей в российском образовании» нужно обязательно указать определённого человека, присылайте свои предложения на адрес lookatme@lookatme.ru с темой «Главные люди»
Иллюстрация: Ирина Ковалева
Фотографии: Саша Котлова, Дима Цыренщиков, Виктор Горбачев, Антон Демидов,
Лена Цибизова, Валерий Мельников/РИА Новости, Андрей Федоров/Trend/Фото ИТАР-ТАСС
Фотографии также предоставлены Британской Высшей Школой Дизайна, Московской Школой Нового Кино,
Кафе-баром «Ragout», пресс-службой института Strelka, Московской Школой Кино
Комментарии
Подписаться