ИнтервьюДима Кавко об объединении современного искусства и видеоигры
Художник и дизайнер создаёт виртуальное галерейное пространство для экспозиции цифровых скульптур
Материал подготовил
Артем Лучко
Художник и графический дизайнер Дима Кавко сегодня, 13 января, представил выставку Mama Game. Местом для её проведения он выбрал интернет. С 17:00 по московскому времени на сайте kavko.com запустилась игра, а точнее сказать виртуальная галерея, в которой представлены цифровые скульптуры. Мы связались с художником и выяснили, что собой представляет этот проект, чем так хорошо интерактивное галерейное пространство и что получится, если скрестить искусство и видеоигру.
Дима Кавко
Художник и графический дизайнер
«В этом проекте соединились моё желание сделать собственную виртуальную галерею и вынужденная необходимость показывать свои работы в интерактивном формате. Виртуальная галерея была придумана достаточно давно, но лишь в последнее время я предпринимаю попытки её построить. В моей игре я сделал лишь эскиз того пространства, которое я бы хотел создать в будущем. Цифровые скульптуры — это моё свежее увлечение, и интерактивное галерейное пространство — идеальная среда для их экспозиции. Раньше мне приходилось показывать только скриншоты. Я просто не знал другого способа публикации своих работ, при помощи которого зритель мог бы смотреть на объекты с разных сторон, находиться с ними рядом, чувствовать их масштаб.
У моей игры нет сюжета и цели в традиционном смысле. В ней присутствуют лишь созерцание и впечатление. Но я считаю, что это тоже игра, как, к примеру, The Graveyard, созданная компанией Tale of Tales. Мне было важно придумать не что-то конкретное, не какие-то понятные и узнаваемые объекты, которые можно уверенно интерпретировать. Речь, скорее, идёт о создании атмосферы ужаса и отвращения. Не на уровне сюжета, а на уровне чувств, на уровне памяти и опыта. Мне нужно было построить убедительный мир, реальный и нереальный одновременно. Неприятные ощущения заложены даже в пустоту, в пространство не заполненное объектами и образами. Я намеренно сделал надписи бессодержательными, чтобы не отвлекать зрителя конкретными сообщениями. Хотя конкретные содержательные образы там присутствуют, и в большом количестве, но что они означают, я сознательно не объясняю. Здесь важна интерпретация зрителя, — это самое интересное.
Скриншоты из проекта Mama Game
Весь проект я делал сам. Хотя у меня нет никакого опыта ни в гейм-дизайне, ни в программировании. Учился всему на YouTube. У меня всегда был интерес к видеоиграм, просто я всё время был занят чем-то другим. Кроме того, я перестал смотреть кино, потому что игры и есть сейчас новое кино. Никакими конкретными играми я не вдохновлялся, скорее, меня увлекает само это безграничное виртуальное пространство ужаса. Пространство, где нет ни времени, ни верха, ни низа. Там можно смоделировать любую жизнь, и там нет смерти. Хотя, возможно, именно там она и живёт.
С Ромой Литвиновым (Mujuice), музыка которого стала частью Mama Game, мы давно хотели сделать совместный проект. Я не умею делать традиционное видео, основанное на монтаже или сюжете, но получается, что могу сделать музыкальное видео как игру. Поэтому, кроме галереи и игры, Mama Game — это ещё и музыкальное видео. Трек был готовым, но в процессе работы он претерпел достаточные изменения. Шум на заставке в меню был специально написан для игры и уже потом попал в основной трек. И, кроме того, эта музыка нигде до этого не публиковалась. Так что получилась двойная премьера».
Комментарии
Подписаться