РепортажРабочее место:
Исследовательский
центр Fabrica
Look At Me продолжает репортажи из лучших мест мира для работы и учебы
ФОТОГРАФИИ
Маттео Де Майда
Школа Fabrica основана в 1994 году и представляет из себя исследовательский центр, куда ежегодно на стажировку приезжают люди со всего мира. Школа расположена в Италии рядом с городом Тревизо в вилле XVII века, восстановленной и значительно перестроенной известным японским архитектором Тадао Андо.
Fabrica является частью корпорации Benetton Group, хотя и проводит исследования совместно со многими другими брендами. Внутри центра уживаются обучение и работа над коммерческими проектами. В школе нет годовых курсов, расписания или программы занятий, формальных обязанностей учителей или семестров; вместо этого обучение проходит через реальные проекты для реальных клиентов, через производство.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР не предлагает учёных степеней или сертификатов,
но при этом резиденты школы работают под руководством всемирно известных профессионалов. Как говорит дирекция центра, Fabrica воспитывает людей, способных решать сложные, но общественно важные проблемы, такие как изменение климата, урбанизация, миграция или разнообразие культур, демографические взрывы, наравне с обширной практикой в дизайне и коммуникациях. Центр работает как мультидисциплинарная студия, организованная скорее по принципу сети, нежели иерархии.
Fabrica состоит из студий, учебных зон, офисов, библиотеки, аудиторий, кинозала, монтажных комнат и музыкальных студий. Это позволяет работать как над собственными проектами, так и над заданиями внешних организаций — культурных институций, школ, бизнеса и некоммерческих организаций. Студенты занимаются визуальной коммуникацией, фотографией, дизайном, журналистикой, музыкой и видео.
Студия визуальных коммуникаций разрабатывает проекты для некоммерческих организаций — ООН, «Репортёров без границ», музеев по всему миру. Студенты разрабатывают корпоративную айдентику, рекламные кампании, каталоги продукции и POP-материалы.
К примеру, проект Making Art From Breaking-Up, созданный российским графическим дизайнером Ириной Глюдза, участвовал в фестивале International Poster and Design Festival. Он состоял из 10 иллюстраций, рассказывающих истории разрывов и мести бывших влюблённых, и таким образом превращал разрушительную энергию провальной любви в созидательную.
Проект Ирины Глюдза «Making Art
From Breaking-Up»
COLORS — это ежеквартальный журнал FABRICA, обычно посвящённый одной теме. Он был основан в 1991 году Ольвьеро Тоскани и Тибором Калманом. COLORS распространяется по всему миру и выходит в шести двуязычных изданиях (английский + итальянский, французский, испанский, корейский, китайский и португальский). Последний, 86-й номер Making the News исследует бэкстейдж современной журналистики, её инструменты и механизмы — от папарацци до цензуры, от уток до фоторетуши, не говоря уже о беспилотниках, объявлениях войны через Twitter и деятельности Аль-Каиды на «Фейсбуке».
86-й номер
журнала Colors
Проект журнала COLORS «Making the News» был запущен центром в апреле 2013 года на Международном фестивале журналистики в Перудже. Там издание представило в том числе и инсталляцию Джонатана Хромко. Машина печатает бесконечную ленту заголовков, которую собирает с сайтов по всему миру. Такая вот метафора современного мира журналистики.
Студия Interaction and Online Experience объединяет программистов, дизайнеров интерфейсов, веб-разработчиков, хакеров и медиа-художников, которым интересно работать с информацией, городским пространством, политикой и активизмом и создавать инсталляции, машины, веб-сайты и приложения.
В июне 2013 года [при помощи своей внутренней студии] Fabrica запустила новый сайт — агрегатор контента из социальных медиа, объявлений, обсуждений и апдейтов, касающихся происходящего в школе. Здесь всего три страницы: главная, страница с информацией о школе и страница для подачи заявлений, так что это своеобразный антивебсайт, в котором социальные медиа — одновременно и цель, и средство.
Для Fabrica важно заниматься одновременно ремесленничеством и массовым производством, совмещать искусство и дизайн. Именно поэтому центр сотрудничает с такими брендами, как Zanotta, Seletti, Casamania by Frezza, Diamantini & Domeniconi, Secondome и Peggy Guggenheim Collection. Отдельное внимание студенты уделяют жилью будущего и производству мебели.
В видеостудии создаются видеоролики, реклама и короткометражные фильмы. Среди всех видео Fabrica можно упомянуть DE VERSICOLORIBUS NATURALIUM LUDIS российского видеохудожника Артема Лудянкова — итог исследовательского проекта об использовании оптических иллюзий и цвета в видеоарте.
Так выглядит лестница в студию звукозаписи.
В музыкальной студии центр исследует новые формы музыкальных коммуникаций через различные эксперименты. К примеру, Stone Pad — новый музыкальный инструмент, созданный двумя молодыми работниками Fabrica — продакт-дизайнером Рю Ямамото и интерекшн-дизайнером Леонардо Амико. Проект вдохновлён шкалой Мооса (набором эталонных минералов для определения относительной твёрдости методом царапания. В качестве эталонов приняты 10 минералов, расположенных в порядке возрастающей твёрдости. Шкала предложена в 1811 году немецким минералогом Фридрихом Моосом). Кроме этого ребята организовали группу MOHS, в которой музыканты играют на камнях так, будто они стали клавишами пианино.
Комментарии
Подписаться