Views Comments Previous Next Search
2013 — год новых сюжетов: как изменились интернет-СМИ — Списки на Look At Me

Списки2013 — год новых сюжетов: как изменились интернет-СМИ

Как NYT, Buzzfeed и Medium переосмысливают журналистику

В 2013 году как серьёзные издания вроде New York Times, так и такие развлекательные медиа, как Buzzfeed, пытались найти новые способы повествования: кто-то готовил длинные интерактивные материалы, а другие публиковали десятки смешных списков, быстро расходящихся по соцсетям. Look At Me разобрался, как эти и другие эксперименты изменили онлайн-медиа в уходящем году. 

2013 — год новых сюжетов: как изменились интернет-СМИ. Изображение № 2.

Medium и новое поколение блогеров

Эван Уильямс, создатель Medium, который раньше занимался Blogger и Twitter, уверен, что его детище найдёт своего пользователя. Несмотря на невероятный успех Twitter, Уильямс убежден, что в современном мире есть спрос не только на короткие сообщения, но и на длинные статьи. Главная составляющая Medium — текст, и, чтобы сосредоточить внимание читателя именно на нём, интерфейс сервиса остаётся достаточно простым даже после запуска обновлённой версии, благодаря которой авторы Medium могут делать свои истории более красивыми.

2013 — год новых сюжетов: как изменились интернет-СМИ. Изображение № 3.

Однако чем эта идея отличается от Blogger и Livejournal? Уильямсу на раннем этапе удалось привлечь лидеров мнений из различных областей знания: бета-версией платформы могли пользоваться только приглашённые авторы, которые писали серьёзные статьи о бизнесе, проблемах современной журналистики, дизайне и новых технологиях. Кроме того, в апреле 2013 года Уильямс приобрёл стартап Matter, на котором публикуют длинные и серьёзные статьи о науке и технологиях. Теперь отрывки, не вошедшие в окончательную версию статьи для Matter, и публикуются на Medium.

 

2013 — год новых сюжетов: как изменились интернет-СМИ. Изображение № 4.

Интерактивные материалы и новые способы подачи длинных статей

Если New York Times и некоторые другие крупные издания и раньше экспериментировали с интерактивными материалами, то в 2013 году это стало по-настоящему массовым явлением. The Guardian делал интерактивные статьи о документах WikiLeaks и пожаре в Тасмании, Pitchfork — об альбомах Daft Punk, Жанель Монэ и других музыкантов, а The Economist — о жизни Нельсона Манделы.

Чаще всего среди интерактивных фичеров встречаются репортажи о некоем большом событии (например, стихийном бедствии), разбитые на несколько частей и дополненные видео, фотографиями, картами или интерактивной графикой. Кроме того, визуальные элементы используются и для того, чтобы привлечь внимание читателей к художественным произведениям: например, рассказы иногда дополняют двигающимися иллюстрациями.

Правда, по мнению некоторых экспертов, пока большинство СМИ тратит на создание интерактивных материалов неоправданно много времени и денег. Сотрудники NYT и The Guardian не раз рассказывали о трудностях, с которыми они столкнулись, создавая фичеры вроде Snowfall и Firestorm, но, например, создатель приложения Scroll Kit Коди Браун сделал свою версию Snowfall с помощью разработанного им инструмента всего за час и записал об этом видео, однако по требованию New York Times оно было удалено из Сети.

 

2013 — год новых сюжетов: как изменились интернет-СМИ. Изображение № 5.

Buzzfeed и новые схемы сотрудничества журналистов и рекламодателей

2013 — год новых сюжетов: как изменились интернет-СМИ. Изображение № 6.

Сначала у Buzzfeed не было штатных авторов и редакторов: специальный алгоритм просто отбирал в интернете имеющие вирусный потенциал статьи, и они отображались на главной странице. Затем Перетти убедил несколько СМИ использовать программный код, позволяющий Buzzfeed мониторить их трафик и выбирать материалы, которые быстрее всего набирают популярность. Сейчас в сети Перетти попало уже 200 онлайн-СМИ, общая аудитория которых — 350 млн человек. Таким образом, Buzzfeed располагает огромным объёмом информации, анализируя которую можно понять, какие темы больше всего волнуют читателей и чем они чаще всего делятся в социальных сетях.

Другие СМИ тоже начинают использовать алгоритмы, собирающие информацию о динамике популярности той или иной статьи в соцсетях. Например, с декабря прошлого года на Mashable около заголовка каждой статьи отображается маленький график, который показывает, как растёт количество «расшаров». В этом году команда Mashable представила приложение Velocity (для Google Glass и для мобильных устройств), что показывает пользователям истории, которые быстро набирают популярность и становятся вирусными.

 

2013 — год новых сюжетов: как изменились интернет-СМИ. Изображение № 7.

 

Почему СМИ хотят собирать не просто лайки, но и всю информацию о поведении читателей? Анализируя её, они получают большое преимущество перед СМИ, которые по-прежнему используют баннерную рекламу и разделяют рекламные и редакционные проекты. В отличие от последних, Buzzfeed создаёт рекламные статьи, которые ничем не отличаются от редакционных и благодаря собранной информации привлекают читателей и заставляют их делиться материалами, оплаченными Pepsi, Nike и Virgin Mobile в соцсетях.

 

2013 — год новых сюжетов: как изменились интернет-СМИ. Изображение № 8.

Видео как замена новостных статей и модных фотосессий

Безусловно, интернет-СМИ и раньше использовали видео, но чаще всего ролики иллюстрировали текст (или дополняли интерактивные материалы). Совсем недавно i-D и Dazed&Confused запустили новые версии сайтов, на которых большая часть контента представлена в форме видео. Например, i-D теперь делает видеоинтервью, а вместо фотосессий создаёт ролики, на которых модели не просто позируют перед камерой, но и, скажем, занимаются йогой. Кроме того, Wired, который уже давно создаёт видеоконтент для сайта, в дополнение к уже существующим шоу (например, Angry Nerd) и видеоинтервью запустил в этом году анимационный сериал Codefellas и стал делать короткие видеопревью номеров в Instagram. Так же поступает и NYT Magazine — в Instagram журнал выложил короткий тизер одиннадцати видео с самыми успешными актёрами 2013 года.

Как и Wired, многие другие СМИ стали использовать короткие видео для того, чтобы иллюстрировать те или иные события или рассказывать о новых материалах в соцсетях. С появлением Vine и ростом популярности Coub некоторые издания начали добавлять к статьям и короткие ролики. Кроме того, некоторые разработчики считают, что со временем эта форма может заменить новостные статьи. Приложение для смартфонов Wibbitz превращает материалы в 1–2 минутные видео: специальный алгоритм находит в статье важные факты и ключевые слова и собирает подходящие картинки, а затем голос робота читает вам сокращённый текст и показывает найденные изображения.

  

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются