РепортажЧто происходит внутри студии Pixar
Инна Герман отправилась в главную мультипликационную студию мира
Текст
Инна Герман
Этим летом Инна Герман специально для Look At Me отправилась в студию Pixar, чтобы запечатлеть рабочий процесс художников-аниматоров и узнать, что изменилось в студии после смерти Стива Джобса.
Студия Pixar — это 9 гектаров зелёного пространства, расположенного на севере Калифорнии в небольшом городе Окленде. Сердце кампуса — Steve Jobs Building, на территории которого работают, живут и отдыхают почти 700 сотрудников.
Главные ворота
20 тысяч квадратных метров названы в честь Джобса не из-за покупки мультипликационной студии Apple Inc. в 1986 году; дело в том, что основатель компании очень трепетно относился к этому пространству и чуть ли не собственноручно выбирал каждый кирпич для здания. Главный дизайнер кампуса Крейг Пэйн любит описывать долгую историю выбора материалов для строительства: сталь, по наказу Джобса, специально окисляли на парковке у стройки, чтобы придать ей более «романтический» вид, а кирпич для фасада выбирали из 10 разных оттенков.
Серверная комната
Бар хлопьев для завтрака
Скульптура Luxo Jr.
После его смерти кое-что поменялось: например, у входа в здание появилась огромная копия лампы Luxo Jr. — персонажа первого анимационного фильма Pixar и режиссёрского дебюта Джона Лассетера в 1986 году. Пэйн рассказывает, что Джобс никогда бы не разрешил поставить что-либо подобное: он всегда со скепсисом относился к такого рода иронии и старался избегать лишнего инфантилизма. Лампу и резиновый мячик (высотой в пару метров) Лассетеру подарила австралийская компания, которая создала этот реквизит для шоу Pixar в 2006 году. Кроме функций маскота у Luxo Jr. есть и практическая задача — вечерами он освещает вход в главное здание.
Кампус
Тиа Крэттер
Обзор арта персонажей Up!
Художники сюжета WALL-E
Посетители Steve Jobs Building сразу после входа попадают в Атриум — огромное двухярусное пространство, которое каждый год декорируется по-новому. 2013-й для Pixar — год «Университета монстров», так что работников компании встречают Майк Вазовски и Джеймс Салливан, а также все когда-либо полученные компанией «Оскары», «Золотые глобусы» и премии «Энни». Атриум настолько большой, что однажды в нём выступали воздушные акробаты из Цирка дю Солей — об этом мир узнал из твиттера Ли Ункрича, режиссёра «Немо» и «Истории игрушек», который свои ощущения от происходящего сформулировал примерно так: «Работа в Pixar — это просто цирк какой-то».
Атриум
Типичный день Пита Доктэра
Запись саундтрека Up!
Урок рисования в Университете Пиксар
Урок программирования в Quickstart в Университете Пиксар
Ли Ункрич за работой
На первом этаже также расположена комната, которую на английском языке лучше всего определяет понятие cereal bar, что на русский можно перевести разве что как бар с хлопьями для завтрака. Про этот уголок студии даже сняли отдельный мультфильм — здесь находятся более ста сортов различных гранол, злаков, хлопьев и других зерновых: от Nestle и Captain Crunch до Cheerios и Corn Pops. Тут же находятся и другие, обязательные для американского завтрака, продукты: арахисовое масло, джем, молоко и фрукты.
Типичный день Ли Ункрича
Напротив бара — главный в кампусе ресторан с дровяной печью для веганской пиццы, буррито-баром и специальной зоной здоровых напитков. Кафе специально расположили на первом этаже — притягивать людей из различных уголков здания в Атриум. По задумке Джобса, именно здесь должны пересекаться траектории всех работников студии, и даже туалеты находятся в здании в одном месте, именно на первом этаже.
На втором ярусе здания находятся галерея картин мультипликаторов, не относящихся к фильмам студии, и непосредственно рабочие кабинеты. К вопросу декорирования своего рабочего пространства аниматоры относятся серьёзно: например, один из них построил в своей студии тропический бар с кокосами и пальмами, а другой организовал себе целый второй ярус с кроватью. По рассказам Пейна, Джобс ненавидел такие плоды самореализации своих сотрудников, но ему и в голову не приходило что-либо запрещать — он всегда полагался на то, что у каждого должен быть свой выбор.
Атриум
Серверная комната
Алекс Купершмидт за работой
Бобби Подэста и Эндрю Гордон
Процесс Раскадровки
Фотографии: предоставлены Pixar
Комментарии
Подписаться