MOVE-ON
Synchrodogs: Как достичь успеха в арт-фотографии
Пара украинских фотографов, играючи покоривших Urban Outfitters и Dazed and Confused, о правильном старте творческого пути
|
Новый спецпроект MOVE-ON посвящен активному движению к намеченной цели. Каждые две недели герои проекта рассказывают, как овладеть самыми актуальными профессиями и продолжить развитие в выбранной области. Не останавливаться и фокусироваться на главном поможет энергетический напиток E-ON. |
|
В мир высокой моды через заднюю дверь вошло молодое поколение фотографов-пуристов, которые возвращают фотографию к ее художественным корням. Обложки «больших» журналов снимаются на бюджетные камеры, а моделью может быть сам фотограф — средства отошли на второй план, уступив место идее и авторскому стилю. Самые европейские из русскоговорящих фотографов — дуэт Synchrodogs — рассказали о том, как привлечь внимание дизайнеров и модных журналов, нарушая правила, а также дали списать свой рецепт успеха. |
|
О СЕБЕМы — арт-тандем, который появился из отношений двух фотографов с относительно похожими вкусами и предпочтениями. В первую очередь нас всегда интересовала арт-фотография — фэшн-съемки возникали по мере поступления предложений от журналов и дизайнеров. |
|
Наши первые снимки сняты на пленочный Nikon во время прогулок и поездок. Они сладенькие и личные и тем не менее сыграли важную роль в поисках фотографического стиля. |
Кадр, который мы сняли на пляже Брайтон-Бич в Нью-Йорке, через несколько лет оказался на обложке немецкого (а позже и французского) журнала NEON. Мы часто замечаем, что те фотографии, на которые мы не делали ставок, становятся кому-то нужны. |
Через это, кажется, проходят все, кто снимает на пленку, — камера Olympus Mju II.
|
Экспериментальная сьемка, которую |
Одну из наших первых серий, Hidden Luster, мы сняли в местном драмтеатре. Договорились с Юрой, который работал в театре осветителем, остались там на вечер и использовали буквально каждый угол помещения. |
Обложка первой маленькой книги Synchrodogs. Издана испанским издательством Atem Books в 2011 году и, к сожалению, уже распродана. |
Только в 2011 году мы начали серьезно относиться к вопросу карьеры. Мы ощутили некий спрос на фотографии, которые регулярно снимали и заливали в интернет. Изменили свой подход на более систематичный, начали обдумывать и снимать серии, а не отдельные спонтанные снимки. Первым полностью продуманным проектом стал одноименный Synchrodogs. |
Наш первый социальный проект о Мише Коптеве — дизайнере, который умудряется с 1993 года шить одежду из мусора и показывать ее на собственных «шоу провокационной моды». Мы долго планировали поездку к нему в Луганск, но Миша неуловимый. Договориться с ним о чем-нибудь конкретном — задача не из легких. В один момент наше терпение лопнуло, и мы позвонили ему со словами «Миша, мы едем в Луганск,
|
Отдельное место в нашей жизни занимают фотографии, сделанные во время путешествий. Они практически никогда не выглядят обычными travel photos, отличаются особой спонтанностью. |
У нас много совместных проектов с дизайнером и нашей близкой подругой Машей Ревой. Проект Merger попал на обложку British Journal of Photography, был напечатан в журнале Contributor, в книге It's Nice That и, конечно же, в нашей книге Byzantine. |
Animalism. Naturalism — проект, над которым мы работаем
|
СТАРТ
К сожалению, есть небольшой парадокс — нет публикаций без публикаций.
В профессию попадают не из-за образования — скорее, из-за таланта или везения. К сожалению, есть небольшой парадокс — нет публикаций без публикаций. В мире медиа многие не доверяют собственному мнению — никто не отдаст вам серьезную съемку, пока в вашем резюме не будет влиятельных имен. |
Наш совет начинающим: постоянно загружать в интернет новые фотографии и никогда не отказывать в интервью блогам, даже не слишком популярным аккаунтам в Tumblr. Так начинали мы сами, и эта политика сработала безупречно. Как только о нас узнали в интернете, нам начали писать с предложениями небольшие печатные издания и зины. А за ними пришли и те, кто побольше. |
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ
ЭкспериментируйтеИщите свой стиль в фотографии, ведь только тогда съемки будут получаться узнаваемыми, а значит, и востребованными. |
Не копируйтеНе ищите референсы, которые станут основой аналогичного проекта. Больше полагайтесь на наблюдения в повседневной жизни, черпайте вдохновение из среды обитания, а не заимствуйте идеи у других фотографов. Это вовсе не значит, что в результате получится уникальная в визуальном плане сьемка, ведь многое уже снято и сделано. Но несомненно будет чувствоваться некая аутентичность во всем, что вы делаете. |
Будьте перфекционистамиНужно не только обращать внимание на все детали во время съемки, но и правильно выбрать лучшее из того, что было снято. |
Рассказывайте о себеЧтобы иметь возможность показывать свои |
||||
|
|
ТЕХНИКАНа определенном уровне ты уже не пытаешься изучить рынок фотокамер и их технические возможности, а начинаешь мыслить в плоскости самой картинки и подбирать инструмент под конкретные задачи. На рынке пленочных фотокамер все стабильно и почти нет новинок, а за цифровым рынком мы не следим. |
|
|
|
|
Contax G1 и G2 + Planar 45mm |
Olympus Mju II, Yashica T4 |
|
Сейчас мы снимаем на пленочные дальномерные камеры Contax G1 и G2 с объективами Zeiss Planar 45 мм и 35 мм. Они постоянно ломаются, но дают хорошее качество изображения и плотность кадра. |
Из бюджетных вариантов мы пробовали Olympus Mju II и Yashica T4, но эти камеры непригодны для профессионального использования: они не попадают в резкость и могут испортить фотографию, когда этого совсем не ждешь. |
|
Contax T2Для съемки на ходу, в режиме point-and-shoot удобно использовать дальномерную пленочную камеру Contax T2. |
Samsung NX1000Из цифровых мыльниц мы пользуемся Samsung NX1000 — для съемки видео и теста студийного света. Но это не рекомендация к покупке, камеру мы выиграли в одном из фотоконкурсов. |
Полезные мобильные
приложения
FlashlightПомогает навести фокус или найти пленку в темноте. |
Cat PianoПомогает привлечь внимание кота, если он участвует в съемке, главное — пользоваться программой умеренно. |
|
|
СОЗДАНИЕ ФОТОПРОЕКТА |
|
|
ВДОХНОВЕНИЕОбычно мы вдохновляемся местами, средой, что нас окружает, очень любим проводить время подальше от людей — именно тогда появляются наши лучшие работы. |
|
Andreas
|
Asger CarlsenПрекрасная гладкая Photoshop-фотография всеми любимого Асгера Карлсена. |
Еще советуем посмотреть блог нашей подруги из Испании о субъективной стороне материальной реальности. |
Если говорить о книгах, то лучше выбирать сборники, посвященные фэшн-дизайнерам (не фотографам) — время от времени издательства собирают под одной обложкой все съемки для какого-нибудь интересного бренда. У нас есть всего одна такая книга, зато лучшая — Bernhard Willhelm & Jutta Kraus, она перешла к нам по наследству от Маши Ревы. |
Комментарии
Подписаться