Views Comments Previous Next Search
Инсайд: Как попасть в индустрию моды — MOVE-ON на Look At Me

MOVE-ON

Инсайд: Как попасть в индустрию моды

Бэкстейдж мира моды с Зоей Смирновой, дизайнером одежды и иллюстратором из Лондона

Новый спецпроект MOVE-ON посвящен активному движению к намеченной цели. Герои проекта рассказывают, как овладеть самыми актуальными профессиями и продолжить развитие в выбранной области. Не останавливаться и фокусироваться на главном поможет энергетический напиток E-ON.

Инсайд: Как попасть в индустрию моды. Изображение № 1.

 

Молодая мода вылилась из художественных галерей и с городских улиц на подиумы фэшн-шоу. На глянцевых разворотах появляется все больше новых имен. Дизайнер одежды Зоя Смирнова, которая за три года успела создать модный бренд в Лондоне и поработать с четырьмя европейскими мэтрами, рассказала, как попасть в мир моды, с какими трудностями можно столкнуться и что поможет их преодолеть.

Ваша ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ всегда
остается решающим фактором — не важно,
будете вы работать на кого-то или
создадите свой собственный бренд.

О СЕБЕ


Инсайд: Как попасть в индустрию моды. Изображение № 2.



 

 

Я училась в Москве, в хорошо извeстной Британской высшей школе дизайна, на отделении Fashion Design. Последний год обучения я провела в Англии, в Хартфордширском университете. Там я работала над дипломной коллекцией, за которую получила диплом бакалавра высшей степени. Первый год после окончания учебы был очень трудный: поиск стажировки, поиск заработка, поиск себя...

 

 

Инсайд: Как попасть в индустрию моды. Изображение № 3.

Работы из дипломной коллекции

 

Почти сразу после получения диплома мы с подругой Дашей Сельяновой основали совместный бренд ZDDZ London. Но, поработав над первой коллекцией, я поняла, что еще не готова к такому серьезному шагу и ушла из проекта. Даша в свою очередь продолжает развиваться в этом направлении и самостоятельно создала уже третью коллекцию ZDDZ London. Мы по-прежнему прекрасные друзья и всегда поддерживаем друг друга.

Лукбук первой коллекции ZDDZ London AW 2012

 

 

1 / 2
Инсайд: Как попасть в индустрию моды. Изображение № 11.
Инсайд: Как попасть в индустрию моды. Изображение № 12.
 
 



Мне хотелось понять, как работает индустрия изнутри. Для этого я прошла стажировки у четырех разных дизайнеров. Самым запоминающимся и продуктивным опытом стала работа у Освальда Боатенга, известного дизайнера классической мужской одежды. Он дал мне возможность разработать капсульную женскую коллекцию специально для показа в Москве.

Параллельно я подрабатывала в магазинах одежды, чтобы получить хоть какие-то деньги, так как на стажировке в лучшем случае оплачивают расходы на проезд. Этот опыт тоже оказался полезным, в плане понимания работы модной индустрии на стадии реализации.





Хенд-мейд-платье, сплетенное
из шнуров, для Danielle Scutt SS 2012

Один из костюмов, разработанных мной
для капсульной коллекции Ozald Boateng SS 2013

 

 

В то же время я стала уделять больше времени моему хобби — фэшн-иллюстрации. Это дало мне возможность найти новые интересные проекты. Я с детства увлекалась рисованием, но специального образования никогда не получала. Думаю, это отчасти повлияло на мой стиль — он родился совершенно интуитивно, по принципу «используй то, что у тебя есть, чтобы получить то, что ты хочешь». Меня всегда тянуло в сторону легкого сюра и авангарда через искажение реальности, линий, пропорций.

 

 

Быстрые зарисовки посетителей London Fashion Week. Изображение № 13.Быстрые зарисовки посетителей London Fashion Week

 

 

Большое влияние на меня оказал мой бывший наставник, а теперь и очень хороший друг, Дэвид Пул, главный редактор SlashStroke Magazine. Он поддерживает меня и поощряет мой стиль работы, за что ему отдельное спасибо. Мои иллюстрации опубликованы в печатных и онлайн-журналах, у меня даже было одно предложение из Тайваня. Прошлым летом мои работы отобрали для выставки Go Figure, посвященной инновации в современной фэшн-иллюстрации, которая проходила в Fashion Space Gallery. В данный момент я работаю парт-тайм-иллюстратором в SlashStroke Magazine и временно преподаю Fashion Graphics в Мидлсекском университете.

 

 

 

 

Пока что я взяла небольшой таймаут в дизайне одежды, так как я все еще в процессе поиска себя и своего места. На данный момент у меня двоякое отношение к модной индустрии. Мне хочется опять создавать свои дизайны, но не хочется с головой уходить в модную рутину, следовать сумасшедшему ритму перенасыщенной индустрии и чрезмерного потребления. По этому поводу очень хорошо высказалась в одном из своих интервью Вивьен Вествуд:

Покупайте меньше, выбирайте внимательнее и принимайте собственные решения

Я надеюсь вскоре найти свою нишу и баланс между моей жизненной позицией и потребностями индустрии.

 

 

ОБУЧЕНИЕ

 

 

Образование для дизайнера необходимо. При поступлении на курс дизайна одежды у вас попросят портфолио с работами. Сформировать его помогут подготовительные курсы (foundation course).

В большинстве учебных заведений Европы курс бакалавра составляет три года. Также есть вариант сэндвич-курса, где между вторым и третьим годами обучения отводится время на стажировку.

1 / 5
St Martins School of Art and Design

Место номер один для тех, у кого есть возможность учиться в Лондоне. Этот университет выпустил множество известных инновационных дизайнеров, которые составляют костяк модной индустрии.

London College of Fashion

Другое известное учебное заведение, где обучают по специальности fashion design.

Middlesex University

Еще один английский университет с хорошим отделением Fashion Design и отдельным курсом Fashion Textiles.

БВШД

Любимая мной московская школа, которая отвечает всем стандартам британского высшего образования.

Во время и после обучения вам предстоит пройти ряд стажировок, чтобы получить представление о том, как работает модная индустрия. Скорее всего, на стажировке вам не доверят чего-то серьезного. Обычно приходится выполнять мелкие поручения, вроде копирования лекал, изготовления первых пробных образцов, пришивания пуговиц и так далее. В начале карьеры тоже придется работать на младших должностях, например, помощником дизайнера или ассистентом конструктора. Но, продвигаясь вверх по профессиональной иерархии, вы получите уникальный опыт и приобретете интересные и полезные знакомства.

Если же вы решитесь создать свой собственный бренд, то в Англии, например, есть ряд организаций и программ, созданных для поддержки молодых дизайнеров:

1 / 5
Centre for Fashion Enterprise (CFE)

Помогает талантливым дизайнерам, в том числе в вопросах организации малого бизнеса.

Fashion East

Некоммерческая организация, основанная в 2000 году для поддержки молодых дизайнеров на самых ранних и самых трудных этапах карьеры.

The British Fashion Council

Британский модный совет занимается продвижением местных дизайнеров на международный уровень.

 

 

КАК СОЗДАЕТСЯ
КОЛЛЕКЦИЯ

Дизайн-процесс — это чистый эксперимент.

КАЧЕСТВА УСПЕШНОГО
ДИЗАЙНЕРА

 

ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ

 

 

Вопреки тому, насколько привлекательной может казаться профессия, следует знать, что это прежде всего напряженная работа, требующая полной отдачи и преданности своему делу. Вот несколько основных трудностей, к которым нужно быть готовым, если вы хотите стать дизайнером одежды

 

 

 
 
 
 

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ДИЗАЙНЕРАМ

 
 
 
 
 

КАК ОТНОСИТЬСЯ
К ТЕНДЕНЦИЯМ?

Инсайд: Как попасть в индустрию моды. Изображение № 19.

 

 


Прогнозированием тенденций занимаются опытные аналитики, которые изучают потребительское поведение в прошлом и текущее состояние рынка и затем проецируют это на будущее. Есть специальные агентства, отслеживающие привычки, потребности и предпочтения целевой аудитории. Многие крупные компании полагаются на эти прогнозы при выпуске очередной коллекции.

 

 

 

 
Инсайд: Как попасть в индустрию моды. Изображение № 20.   Инсайд: Как попасть в индустрию моды. Изображение № 21.


Самая известная компания, специализирующаяся на прогнозах мировых модных трендов.

 


Компания, основанная выпускниками Central St Martins. Также является поставщиком модных прогнозов.

 

 

 

 

Чтобы быть в курсе и следовать многочисленным тенденциям, нужно всецело себя этому посвятить — читать бесконечное количество модных блогов, следить за всеми модными показами. На мой взгляд, не стоит слепо следовать всем трендам и постоянно набивать свой гардероб новомодными вещами. Можно быть в курсе тенденций, но не принимать их за руководство к действию, дабы не стать жертвой моды и не потерять свою индивидуальность.

 

 

Почти на любых модных сайтах есть раздел,
освещающий последние тренды:







Инсайд: Как попасть в индустрию моды. Изображение № 22.

ГОРОДСКАЯ МОДА

 

 


Забавное совпадение, все три фотографии были сделаны одним
и тем же стрит-фотографом с разницей в год. Ему удавалось каждый раз ловить меня в одно и то же время года в одном и том же любимом винтажном пальто.

 

 

 

 

За последние несколько лет стритстайл стал популярным направлением и в некотором роде модным жанром. Фотографии уличных модников появляются в журналах и блогах наравне с репортажами с модных показов. В один момент появилось множество стритстайл-фотографов, которые охотятся за интересными и необычными стилевыми решениями городских прохожих.

 

 

 

 

Этот феномен демонстрирует всеобщую доступность и демократизацию моды и быстро набирает обороты. Eсть бесконечный ряд сайтов и блогов, посвященных уличной моде каждого крупного города.

 

 



Интересные мысли по поводу чрезмерной популяризации стритстайла
можно услышать в этом коротком ролике:




ТЕХНОЛОГИИ В МОДЕ

 

 

Хотя эскиз и остается основным инструментом дизайнера, использование компьютерных программ стало обязательным элементом дизайн-процесса. Для создания мудбордов, презентаций и лукбуков чаще всего используются стандартные.

 

 

Инсайд: Как попасть в индустрию моды. Изображение № 23. Инсайд: Как попасть в индустрию моды. Изображение № 24. Инсайд: Как попасть в индустрию моды. Изображение № 25.

Photoshop

Illustrator

InDesign

 

 

Технология   ЦИФРОВЫХ ПРИНТОВ   открыла новые возможности для дизайнеров. Барьеры традиционного способа печати на ткани оказались сломаны. Сегодня можно создавать принты прямо на компьютере и печатать изображения на ткани любых размеров.

 

 

 

 

ИНТЕРНЕТ И E-COMMERCE  позволяют дизайнерам распространять, рекламировать и реализовывать свою продукцию онлайн. Сейчас почти каждый второй ведет свой блог, Tumblr, Twitter или персональный сайт. Интернет-пространство может стать хорошей стартовой площадкой для начинающего дизайнера, поэтому наряду с портфолио следует иметь сайт или блог со своими работами. Важно, чтобы на них было легко дать ссылку.

 

 

 

 

У меня есть Tumblr, где я составляю визуальную подборку вещей, которые меня вдохновляют.

 

Мои собственные работы можно посмотреть на сайте Zoyasmirnova.com.

 

 

Рассказать друзьям
13 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются