MOVE-ON
Инсайд: Как попасть в индустрию моды
Бэкстейдж мира моды с Зоей Смирновой, дизайнером одежды и иллюстратором из Лондона
Новый спецпроект MOVE-ON посвящен активному движению к намеченной цели. Герои проекта рассказывают, как овладеть самыми актуальными профессиями и продолжить развитие в выбранной области. Не останавливаться и фокусироваться на главном поможет энергетический напиток E-ON.
|
Молодая мода вылилась из художественных галерей и с городских улиц на подиумы фэшн-шоу. На глянцевых разворотах появляется все больше новых имен. Дизайнер одежды Зоя Смирнова, которая за три года успела создать модный бренд в Лондоне и поработать с четырьмя европейскими мэтрами, рассказала, как попасть в мир моды, с какими трудностями можно столкнуться и что поможет их преодолеть. |
Ваша ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ всегда
остается решающим фактором — не важно,
будете вы работать на кого-то или
создадите свой собственный бренд.
О себе | Обучение | Как создается коллекция | Качества успешного дизайнера | Трудности в работе
Советы начинающим дизайнерам | Как относиться к теtнденциям? | Городская мода | Технологии в моде
О СЕБЕ
|
Я училась в Москве, в хорошо извeстной Британской высшей школе дизайна, на отделении Fashion Design. Последний год обучения я провела в Англии, в Хартфордширском университете. Там я работала над дипломной коллекцией, за которую получила диплом бакалавра высшей степени. Первый год после окончания учебы был очень трудный: поиск стажировки, поиск заработка, поиск себя... |
|
Работы из дипломной коллекции
Почти сразу после получения диплома мы с подругой Дашей Сельяновой основали совместный бренд ZDDZ London. Но, поработав над первой коллекцией, я поняла, что еще не готова к такому серьезному шагу и ушла из проекта. Даша в свою очередь продолжает развиваться в этом направлении и самостоятельно создала уже третью коллекцию ZDDZ London. Мы по-прежнему прекрасные друзья и всегда поддерживаем друг друга. Лукбук первой коллекции ZDDZ London AW 2012 |
|
|
|
В то же время я стала уделять больше времени моему хобби — фэшн-иллюстрации. Это дало мне возможность найти новые интересные проекты. Я с детства увлекалась рисованием, но специального образования никогда не получала. Думаю, это отчасти повлияло на мой стиль — он родился совершенно интуитивно, по принципу «используй то, что у тебя есть, чтобы получить то, что ты хочешь». Меня всегда тянуло в сторону легкого сюра и авангарда через искажение реальности, линий, пропорций. |
|
|
Большое влияние на меня оказал мой бывший наставник, а теперь и очень хороший друг, Дэвид Пул, главный редактор SlashStroke Magazine. Он поддерживает меня и поощряет мой стиль работы, за что ему отдельное спасибо. Мои иллюстрации опубликованы в печатных и онлайн-журналах, у меня даже было одно предложение из Тайваня. Прошлым летом мои работы отобрали для выставки Go Figure, посвященной инновации в современной фэшн-иллюстрации, которая проходила в Fashion Space Gallery. В данный момент я работаю парт-тайм-иллюстратором в SlashStroke Magazine и временно преподаю Fashion Graphics в Мидлсекском университете. |
|
|
Пока что я взяла небольшой таймаут в дизайне одежды, так как я все еще в процессе поиска себя и своего места. На данный момент у меня двоякое отношение к модной индустрии. Мне хочется опять создавать свои дизайны, но не хочется с головой уходить в модную рутину, следовать сумасшедшему ритму перенасыщенной индустрии и чрезмерного потребления. По этому поводу очень хорошо высказалась в одном из своих интервью Вивьен Вествуд: Покупайте меньше, выбирайте внимательнее и принимайте собственные решенияЯ надеюсь вскоре найти свою нишу и баланс между моей жизненной позицией и потребностями индустрии. |
|
ОБУЧЕНИЕ
|
Образование для дизайнера необходимо. При поступлении на курс дизайна одежды у вас попросят портфолио с работами. Сформировать его помогут подготовительные курсы (foundation course). В большинстве учебных заведений Европы курс бакалавра составляет три года. Также есть вариант сэндвич-курса, где между вторым и третьим годами обучения отводится время на стажировку. Во время и после обучения вам предстоит пройти ряд стажировок, чтобы получить представление о том, как работает модная индустрия. Скорее всего, на стажировке вам не доверят чего-то серьезного. Обычно приходится выполнять мелкие поручения, вроде копирования лекал, изготовления первых пробных образцов, пришивания пуговиц и так далее. В начале карьеры тоже придется работать на младших должностях, например, помощником дизайнера или ассистентом конструктора. Но, продвигаясь вверх по профессиональной иерархии, вы получите уникальный опыт и приобретете интересные и полезные знакомства. Если же вы решитесь создать свой собственный бренд, то в Англии, например, есть ряд организаций и программ, созданных для поддержки молодых дизайнеров: |
|
КАК СОЗДАЕТСЯ
КОЛЛЕКЦИЯ
Дизайн-процесс — это чистый эксперимент.
Идея |
Для некоторых дизайнеров первый шаг в создании коллекции — это анализ текущих модных тенденций и прогнозирование будущих. Другие дизайнеры черпают вдохновение из окружения, личных впечатлений, предпочтений в искусстве, литературе, кинематографе. |
Поиск |
После того как дизайнер определился с идеей коллекции, начинается разработка конструкций и первых прототипов. Параллельно (возможно, до или/и после) проводится поиск и подбор тканей и цветовых комбинаций. Обычно для пробных образцов используется дешевая ткань — они нужны, чтобы понять, как выглядит дизайн в реальном размере, проверить пропорции и размер и внести все нужные изменения и корректировки. |
Результат |
Следующая стадия — разработка финальных образцов с использованием реальных тканей, тех, которые будут применяться в дальнейшем производстве. |
Презентация |
Когда вся коллекция полностью готова, организуется съемка лукбука и пишется пресс-релиз. За этим следует публичная презентация коллекции для байеров и прессы. Она может проходить в формате показа, выставки на трейд-шоу или небольшой частной презентации. |
Продажа |
Самые удачные модели, которые получают хорошие отзывы от прессы и заказы от байеров, отправляются на дальнейшее производство и реализацию. |
КАЧЕСТВА УСПЕШНОГО
ДИЗАЙНЕРА
ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ
|
Вопреки тому, насколько привлекательной может казаться профессия, следует знать, что это прежде всего напряженная работа, требующая полной отдачи и преданности своему делу. Вот несколько основных трудностей, к которым нужно быть готовым, если вы хотите стать дизайнером одежды |
|
Ненормированный график |
С самого начала придется привыкнуть к сверхурочной работе, особенно при приближении дедлайна. Можно забыть о здоровом восьмичасовом сне. |
Высокая конкуренция |
Модная индустрия привлекает все больше людей. Будет совсем не просто пробить себе дорогу среди множества таких же начинающих, талантливых дизайнеров. |
Финансовая нестабильность |
Мало того, что в модной индустрии трудно найти работу, стартовая зарплата дизайнера часто оказывается очень низкой и несоотносимой с количеством требований и обязанностей. |
Конъюнктура рынка |
Чтобы стать успешным дизайнером, нужно иметь четкие представления о бизнес-стороне модной индустрии. Еще лучше иметь толкового партнера, который взял бы на себя все деловые вопросы. |
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ДИЗАЙНЕРАМ
КАК ОТНОСИТЬСЯ
К ТЕНДЕНЦИЯМ?
|
|
|
|
|
|
|
Чтобы быть в курсе и следовать многочисленным тенденциям, нужно всецело себя этому посвятить — читать бесконечное количество модных блогов, следить за всеми модными показами. На мой взгляд, не стоит слепо следовать всем трендам и постоянно набивать свой гардероб новомодными вещами. Можно быть в курсе тенденций, но не принимать их за руководство к действию, дабы не стать жертвой моды и не потерять свою индивидуальность. |
|
Почти на любых модных сайтах есть раздел,
освещающий последние тренды:
ГОРОДСКАЯ МОДА
|
|
|
||
|
За последние несколько лет стритстайл стал популярным направлением и в некотором роде модным жанром. Фотографии уличных модников появляются в журналах и блогах наравне с репортажами с модных показов. В один момент появилось множество стритстайл-фотографов, которые охотятся за интересными и необычными стилевыми решениями городских прохожих. |
|
||
|
Этот феномен демонстрирует всеобщую доступность и демократизацию моды и быстро набирает обороты. Eсть бесконечный ряд сайтов и блогов, посвященных уличной моде каждого крупного города. |
|
Интересные мысли по поводу чрезмерной популяризации стритстайла
можно услышать в этом коротком ролике:
ТЕХНОЛОГИИ В МОДЕ
|
Хотя эскиз и остается основным инструментом дизайнера, использование компьютерных программ стало обязательным элементом дизайн-процесса. Для создания мудбордов, презентаций и лукбуков чаще всего используются стандартные. |
|
|
Технология ЦИФРОВЫХ ПРИНТОВ открыла новые возможности для дизайнеров. Барьеры традиционного способа печати на ткани оказались сломаны. Сегодня можно создавать принты прямо на компьютере и печатать изображения на ткани любых размеров. |
|
||
|
ИНТЕРНЕТ И E-COMMERCE позволяют дизайнерам распространять, рекламировать и реализовывать свою продукцию онлайн. Сейчас почти каждый второй ведет свой блог, Tumblr, Twitter или персональный сайт. Интернет-пространство может стать хорошей стартовой площадкой для начинающего дизайнера, поэтому наряду с портфолио следует иметь сайт или блог со своими работами. Важно, чтобы на них было легко дать ссылку. |
|
|
|
|
Комментарии
Подписаться