2014Лучшая реклама технологических компаний в этом году
13 видеороликов, которые впечатляют
Текст
Марат Кузаев
Технологический сектор экономики быстро растёт, и всё больше компаний хотят заявить или напомнить о себе. Look At Me выбрал 13 лучших роликов года, в которых Amazon, Google и остальные рекламируют устройства и сервисы.
Сборная Samsung
против инопланетян
Samsung не только глумится над Apple из-за десятых долей миллиметра. Чтобы расхвалить флагманский смартфон Galaxy S5, компания нарядила сборную мира по футболу — Фалькао, Гётце, Руни — то ли имперскими штурмовиками, то ли пехотинцами из Titanfall и отправила играть во что-то вроде роллербола против инопланетных роботов-захватчиков. Нападающий «Зенита» Александр Кержаков, кажется, остался в запасе, но наши всё равно победили. Ролик получился без выдумки, но кому до этого есть дело, когда Месси бьёт «ножницами» после навеса Роналду.
Гэри Бьюси
и Amazon Fire TV
Лучшие годы актёра Гэри Бьюси пришлись на 70-е и 80-е. Теперь он то и дело изображает прожжённого голливудского архонта с причудами, в своё время напробовавшегося разных наркотиков и пережившего нью-эйдж. Таким Бьюси предстал в «Красавцах» HBO и рекламе телеприставки Amazon Fire TV. В ролике артист пытается заговорить с вещами, но его понимает — и трогает до глубины души — только чёрная коробочка интернет-гиганта.
Офис со Slack
Корпоративный мессенджер Slack покорил айтишников и медийщиков после этого незатейливого видео. В нём экзальтированные говорящие головы, сидя в просторной светлой студии, вспоминают, что обходились электронной почтой и миллионом сервисов, пока не открыли волшебное приложение — и уже не смогли работать по-старому. Дело то ли в бодрых гитарных переборах, то ли в том, что сотрудники Sandwich Video рассказывают чистую правду, но их ролик остался в памяти даже спустя 4 месяца.
Ревнивый «Рыцарь дорог»
и умный дом Samsung
В рекламе умного дома Samsung поседевший Дэвид Хассельхофф напомнил, что хотя его сериал «Рыцарь дорог» NBC был боевиком, сердцем шоу стали отношения между говорящей машиной и его хозяином. По сюжету ролика эти отношения растянулись на десятилетия, и за эти годы автомобиль KITT стал ещё капризнее и ревнивее. KITT обиделся, что Хассельхофф нашёл нового фаворита. На съёмках развернулась целая мелодрама для ностальгирующих зрителей — может, девушка с микрофоном не застала «Рыцаря дорог», но мы-то помним дневные эфиры на канале СТС.
Squarespace
и интернет Босха
Создатели платформы для разработки сайтов Squarespace изобразили кошмар современного человека — интернет, выбравшийся из устройств. В их ролике Сеть превратилась в галдящую толпу силиконовых венер, назойливых качков, уродливых троллей в куче навоза — как если бы Иероним Босх воскрес и занялся рекламой. Squarespace взывает к совести: будущее интернета зависит от нас.
HBO с родителями
Реклама HBO едва ли не лучше, чем его сериалы. Чтобы рассказать о сетевом сервисе HBO Go, канал заказал целую серию роликов об обычной семье: отец, мать, дочь чуть старше двадцати лет и сын-подросток. В каждом видео повторяется один и тот же сюжет: в телевизоре начинается бесстыдная сцена, родители заводят катастрофически неловкий разговор, а дети не находят себе места — каждый, кто смотрел «Игру престолов» с папой и мамой, знает это мучительное чувство. Тут-то бы и пригодился HBO Go: с ним сериалы можно включить на планшете или ноутбуке подальше от лишних глаз.
Beats Electronics
и волнение перед матчем
В год чемпионата мира вышло много рекламы про футбол, но ролик нового подразделения Apple отличается от большинства других: в нём не показывают саму игру. Хотя в ролике не полюбуешься эстетикой футбола, из него можно понять прелесть этого спорта: почти религиозные тревогу и надежду, как перед вторым пришествием, сиюминутную радостную общность, обращённую в одну сторону — туда, где обезумевшие бегут за счастьем.
Самодельный
звездолёт Tesla
Tesla Motors не заказывала ролик о своём автомобиле — его сняли за $ 1 500 вчерашние студенты, только-только открывшие рекламное агентство. Они разыграли сюжет из детства, знакомый каждому мужчине: мальчуган забирается в папину машину и летит в космос, — как тут не умилиться. В Tesla наткнулись на видео и опубликовали на страницах компании в социальных сетях. Не удержался и глава Tesla Илон Маск: он оставил ссылку на видео в твиттере и даже сказал, что якобы позовёт команду Everdream Pictures на будущие разработки.
Обнадёживающие
технологии Microsoft
Во время последнего Супербоула Microsoft решила напомнить американцам, что занимается не только программами. Ролик получился несколько нарочитым: с прилипчивым казённым мотивчиком и душещипательными разглагольствованиями, выдавленными из компьютерного модулятора голоса. Но мальчик, бегающий на протезах, прозревший художник, все эти слезы счастья, как фильмы Ника Кассаветиса, — пронимают даже против воли.
Левитирующий
скейтборд HUVr
Во второй части «Назад в будущее» Роберт Земекис напророчил, что в 2015 году люди будут кататься на летающих досках. И вот в 2014-м актёр Кристофер Ллойд, док Браун, вылез из «Делориана», подошёл к Тони Хоуку и вручил ему большой чёрный футляр с всамделишным ховербордом. Хоук встал на доску и взмыл в воздух. Всё это выглядело слишком хорошо, чтобы быть правдой. Спустя всего один день журналисты Mashable выяснили, что рекламный ролик снял юмористический сайт Funny or Die. А жаль.
Приключения
покупателей GoPro
Если ты выпускаешь видеокамеры, то не нужно долго ломать голову, что показать в рекламе, — достаточно смонтировать нарезку из записей покупателей. Именно так поступили в GoPro, чтобы рассказать о новой модели Hero4. Поскольку камеры предназначены для экстремальных условий, то в кадр попали необыкновенные виды: в 4-минутном ролике есть ночные гонки в Токио, мустанги, альпинисты на айсберге, жерло вулкана.
OK Google
Google, нахваливая мобильные приложения, построила ролик из мелких фрагментов с заклинанием «OK» для своего голосового помощника. Из этого могло получиться скучное видео в духе надежд Microsoft, но без очищающей патетики. Однако авторы ловко вплели цитаты из «Школы рока» и «Большого Лебовски» — и от этого реклама преобразилась. Впрочем, без сантиментов не обошлось: ролик заканчивается щеночком и трогательной справкой о собачьих снах.
Маркетинговое
вторжение Adobe
Летом Adobe Systems выпустила ролик-предостережение, чтобы разрекламировать инструменты для маркетологов и веб-аналитиков. В нём офисные полководцы, подслушав в лифте разговор крутых ребят, мгновенно подняли армию и устроили блицкриг в модной социальной сети «Ву-ву» — всё впустую. Шутка в конце видео бородатая, как уткнувшиеся в телефоны трендсеттеры, но по-прежнему меткая: маркетологи действительно ошибаются, подчас — абсурдно.
Комментарии
Подписаться