Фото: как делали спецэффекты в «Безумном Максе»
FX Guide опубликовал статью о работе над спецэффектами в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости». О том, как шла работа над фильмом, рассказал ответственный за спецэффекты Эндрю Джексон.
Основная часть съёмок фильма прошла в пустыне в Намибии и длилась шесть месяцев. Дополнительные съёмки прошли в окрестностях Сиднея в Австралии. Так, скалы в Синих Горах в Австралии легли в основу Цитадели, в которой обитает лидер культа Несмертный Джо и его последователи. Для создания сцен с Цитаделью использовалась комбинация съёмок в Намибии, Австралии и компьютерной графики. Так, для того чтобы получить правильное представление о текстуре камня, к скалам был отправлен дрон с установленной на нём программой Photoscan. Полученные им кадры использовались для последующей работы над кадрами Цитадели.
«В сцене на балконе из настоящего — это только четыре актёра и рычаги для насоса», — поясняет работавший над фильмом Том Вуд. «Для съёмок толпы было приглашено около 150 актёров массовки, потом из них с помощью симулятора толпы было сделано более 30 000 человек». Для съёмок сцены с льющейся из труб водой была использована программа Houdini. «На съёмочной площадке были установлены поливальные установки, с их помощью было создано нечто вроде дождя и брызг. Всё остальное нарисовано с помощью компьютера», — рассказал Вуд.
Сцена погони сквозь шторм частично была снята в пустыне — как поясняет Джексон, художникам было важно видеть, как будут двигаться автомобили, для создания реалистичных движений камеры во время шторма. «Через какое-то время нам стало понятно, что симуляцию шторма надо делать с помощью техники для симуляции движений жидкостей.
Потом Вуд предложил нарисовать, как огромный пылевой столб затягивает в себя пламя, и мы решили, что это отличная идея, — рассказал Джексон. — Работать над этими кадрами было очень тяжело, потому что сняты они были при ярком солнечном свете в пустыне, а нам надо было добиться совсем другого эффекта». Для сцены, в которой преследующую фуру машину и её пассажиров подхватывает шторм, Джексон изучал видео аварий с гоночными автомобилями и мотоциклами, чтобы посмотреть, как ведёт себя в таких случаях человеческое тело.
Дополнительной обработке также подвергся каньон — как поясняет Джексон, его сделали уже и выше с помощью компьютерной графики. Взрыв в каньоне также планировалось сделать с помощью компьютерной графики, однако позднее Джексон и его команда смогли снять настоящий взрыв. «Неподалёку от места, в котором мы снимали, была старая каменоломня. Мы пошли к хозяину и спросили, а нельзя ли нам устроить там небольшой взрыв. Он разрешил. Мы сняли взрыв с подходящего угла, а потом добавили его в кадр».
Ещё один настоящий взрыв был снят для последней погони в фильме — там взрывается прицеп у грузовика-лимузина. Сам грузовик вывезли в пустыню и управляли им дистанционно. Позднее другие элементы были добавлены в кадр на компьютере.
Другим сложным моментом фильма стали сцены, действие которых происходит ночью. Их снимали с помощью так называемой «американской ночи» (day for night — съёмка ночных сцен днём). При этом подобные сцены обычно снимают с «недодержкой», однако для этих сцен была использована «передержка». «Таким образом нам удалось избежать лишнего шума в кадре, а также сохранить довольно большое количество деталей», — отметил Джексон.
«Когда я начал работать над раскрашиванием сцены, я был немного шокирован, — рассказывает художник Эндрю Уипп. — В кадре герои бегают при ярком солнечном свете, все прищуриваются от солнца, в объективе — блики. И я подумал — ну и как мне со всем этим работать?» Сначала Уипп планировал сделать ночь как можно более реалистичной. «И вышло очень реалистично, но в итоге ничего не было видно. Поэтому мы решили сделать ночь более условной и стилизованной».
Комментарии
Подписаться