КонцептАвтомобильный интерфейс
будущего
Раз в неделю Look At Me разбирает идеи дизайнеров и изобретателей
Текст
Рита Попова
Look At Me уже неоднократно писал о пользе концептов и о том, как решение несуществующих проблем помогает двигать вперёд технологии и целые индустрии. В еженедельной рубрике «Концепт недели» мы разбираем одну многообещающую идею дизайнера и изобретателя.
Концепт
По-настоящему интуитивный автомобильный интерфейс
Суть
Интерфейсы для автомобилей должны быть максимально интуитивными — это именно тот случай, когда внимание пользователя слишком дорого, и отвлекающий интерфейс вполне может стоить ему жизни. Несмотря на это, большинство примеров на рынке указывают на обратное — автомобильные интерфейсы по уровню развития сильно отстают от аналогичных продуктов в смартфонах или сервисах.
Разработчик интерфейсов Мэттью Кренн предложил концепт, который в корне меняет ситуацию. Суть его — это максимальное упрощение взаимодействия человека с интерфейсом; по задумке автора, настройки звука, температуры и других параметров вообще не должны отвлекать внимание водителя от дороги. Для того чтобы что-то поменять, достаточно прикоснуться пальцами к экрану — место прикосновения и будет первоначальной точкой отсчёта. Движение вверх и вниз от этой точки будут менять настройки в желаемую сторону. Режимы можно поменять, просто прикоснувшись к экрану разным количеством пальцев, — таким образом комбинации остаются в мышечной памяти водителя, и он может не отвлекаться от движения. Прототип уже можно протестировать на iPad.
Мэттью Кренн
разработчик
«Многие автомобильные компании начали менять стандартную панель управления на сенсорную. К несчастью, их желание запустить новые тенденции в аппаратном обеспечении не было дополнено соответствующими амбициями в области инновационного программного обеспечения. Вместо того, чтобы полностью использовать открывающиеся возможности, они просто копируют старый способ управления на новеньких светящихся экранах.
Так, даже настройки кондиционера и инфотейнмента, наиболее интенсивно используемые во время вождения, требуют от водителя значительного внимания и сноровки. Учитывая тот факт, что рассеянность внимания во время движения — основная причина всех инцидентов на дороге, это нельзя назвать шагом в правильном направлении».
Комментарии
Подписаться