Концепт10 тезисов: виртуальная реальность
Что известно о компьютерной симуляции мира
В рубрике «10 тезисов» Look At Me рассказывает несколько фактов на случайную тему, связанную с наукой, культурой или технологиями. В этом выпуске мы говорим о виртуальной реальности.
Текст
Гриша Пророков
Термин «виртуальная реальность» впервые использовал французский писатель Антонен Арто
в сборнике эссе «Театр и его двойник» в 1938 году.
2016 год будет важным годом для виртуальной реальности: появятся шлемы Oculus Rift, PlayStation VR и HTC Vive, в создании которого участвовала компания Valve.
Шлемы виртуальной реальности делают с 60-х годов, но именно у современных устройств есть шанс стать массовыми: они будут дешёвые, мощные, а ещё
не должны вызывать головокружение и тошноту.
Первую систему виртуальной реальности в 1968 году сделал Айвен Сазерленд: она называлась «Дамоклов меч» и была настолько тяжёлой, что крепилась
к потолку.
В начале этого года Уильям Гибсон, фантаст, предсказавший в 80-х интернет, виртуальную реальность и вообще современный мир, впервые надел шлем виртуальной реальности и сказал:
«Они сделали это».
Некоторые люди боятся, что виртуальная реальность будет вызывать зависимость и лишит желания жить
в настоящем мире.
Не исключено, что мы уже живём внутри виртуальной симуляции — она настолько хороша, что мы просто
не замечаем этого.
Sony показывают на игровых выставках технологическое демо Summer Lesson: это игра
в виртуальной реальности, где нужно учить двух девушек либо японскому, либо английскому; журналисты пугаются.
Футурист Рэймонд Курцвейл верит, что к 2030 году люди будут проводить большую часть жизни внутри виртуальной реальности.
Комментарии
Подписаться