Концепт10 тезисов: «Робокоп»
Что известно о фильме с роботом-полицейским
В рубрике «10 тезисов» Look At Me рассказывает несколько фактов на случайную тему, связанную с наукой, культурой или технологиями. В этом выпуске мы рассказываем о фильме «Робокоп» 1987 года.
Сценарист фильма Эдвард Ньюмайер придумал его, вдохновившись «Бегущим по лезвию»: там полицейский охотится на роботов, а Ньюмайер решил сделать фильм о роботе-полицейском, охотящемся
на людей.
В своей книге о Жаке Лакане философ и культуролог Славой Жижек писал о «Робокопе», что состояние «между двумя смертями», как у главного героя, — это главная фантазия современности.
В 2013 году Ньюмайер говорил, что мы живём в мире, предсказанном «Робокопом»: корпорации «заботятся» о мире.
Режиссёр Пол Верховен известен своей любовью
к христианским образам, и он признавался,
что в образе Робокопа есть многое от Христа:
он трагически погиб, воскрес и также ходит по воде.
Авторы сайта Deja Review отмечают, что «Робокоп» — почти полностью симметричный фильм: если принять за середину одну из центральных сцен фильма, то все остальные отражаются зеркально.
«Робокоп» затрагивает такие темы, как: сила медиа, коррупция, джентрификация, авторитаризм, жадность, капитализм, личность и человеческая природа.
Вопреки известному постеру к фильму, актёр Питер Уэллер не помещался в автомобиле в костюме, поэтому во всех сценах, где Робокоп сидит в машине, он на самом деле без штанов.
В Детройте уже несколько лет хотят поставить статую Робокопа, а скульптор планирует закончить её этой осенью.
«Робокоп» — иронический и сатирический фильм,
но в то же время затрагивает важные для современности темы и показывает, что в отношениях человека и технологий нет ничего ненормального, просто не надо забывать о человечности.
Пол Верховен любит в своих фильмах показывать рекламу, новости и ТВ-шоу, и в «Робокопе» основные сцены тоже перебиваются тем, что в этот момент идёт по телевизору будущего.
Фотографии via Sideshow
Комментарии
Подписаться