Views Comments Previous Next Search
Офисный словарь: 
Интернет-проект «Букник» 
и агентство SKCG — Словарь на Look At Me

СловарьОфисный словарь:
Интернет-проект «Букник»
и агентство SKCG

Специалисты о профжаргоне в собственном офисе

Каждую неделю Look At Me просит различные компании из творческих индустрий собрать часто употребляемые слова в офисе. Это могут быть «внутряки», профессиональный жаргон или специальные слова, используемые только в данной конкретной индустрии. Для сегодняшнего выпуска свой словарь подготовила группа SKCG, в состав которой входят одноимённое маркетинговое new media агентство, интернет-проект «Букник», посвящённый еврейской культуре, и «Общественная читательская инициатива», занятая пропагандой чтения (последняя, по причине молодости, ещё не обзавелась собственным словарём).

  

Министерство психоделики

 

термин используется для описания любых объектов (брифов, предложений, текстов, картинок и т. д.), которые производят впечатление, что их создатель в процессе творчества злоупотреблял соответствующими веществами. Может произноситься как с осуждением, так и с восторгом.

Пример

«С пятого слайда начинается полное министерство психоделики!»

  

Мяч на твоей стороне

 

произносится при делегировании задачи.

Пример

«Вот структура презентации, теперь мяч на твоей стороне».

  

Расчехлить котика

 

прибегнуть к крайним мерам.

Пример

 Клиент подумывает оптимизировать бюджет на следующий год.

Звони Мите, расчехляем котиков!

  

Лизины вырезалки

 

решение визуальной концепции, основанное на таланте дизайнера делать объёмные объекты из бумаги.

Пример

Надо обсудить технику исполнения новогодней открытки.

Лизины вырезалки!

  

Три гамбургера и самолёт

 

выражение, использующееся для описания крайне нечётко поставленных задач.

Пример

«С чем поедем на тендер? Там по брифу три гамбургера и самолёт».

  

Хуторок и кабанчик

краткое описание безыскусных запросов клиента.

Пример

«Мы им предложили изъёбистый спецпроект, а они хотят хуторок и кабанчика».

  

Они не хотели вот этого всего

 

предвосхищение реакции клиента на комплексное предложение.

Пример

Нужно прописать этапы интеграции онлайн в офлайн, стратегию сбора лидов и рассчитать конверсию.

Стойте! Они не хотели вот этого всего!

  

Ты не ЦА!

 

выражение, означающее, что собеседнику не понять, почему эта идея так хороша.

Пример

Не, ребят, они не хотели вот этого всего.

Тебе не понять, ты не ЦА!

  

И тут начинается ай-на-нэ

 

выражение, означающее, что тут сошлись различные непредвиденные обстоятельства.

Пример

«Выезжаем мы к ним на тендер — и тут начинается ай-на-нэ».

  

*** с поножовщиной

 

выражение, означающее крайне эмоционально, интеллектуально или технологически насыщенное содержание презентации, фильма, встречи и т. п.

Пример

«Мы никак не уложим нашу *** с поножовщиной в 40 минут. Переносите встречу».

  

Этот паровоз не полетит

 

судя по всему, проект не удастся.

Пример

«Это не постановка задачи, а три гамбургера и самолёт. Этот паровоз не полетит, даже если мы расчехлим котика».

  

Недостаточно премиально

 

произносится, когда исчерпаны все другие доводы для объяснения того, почему крупный клиент не примет то парадоксальное и смелое решение, которое придумали коллеги.

Пример

«Голые женщины в грязи выглядят недостаточно премиально».

  

Пойдём сядем

 

аналог назначения встречи по проекту.

Пример

У тебя будет сегодня полчасика — сесть с нами по поводу мобильных приложений?

Давайте в три сядем, до этого я как раз сижу со стратегами по ивентам для блогеров в Капковских парках.

  

Подфайнтьюнить копирайты перед лончем

 

описание клиентов, с которыми приходится практиковать навык разговора на pidgin-marketing-Russian.

Пример

«Ну ты их знаешь — ты к ним с проблемой, а они тебе файнтюнят копирайты перед лончем».

 

 

«Букник»:

 

Порядок слов зачем такой?

 

самый распространённый комментарий Настика Грызуновой в бытность её работы шеф-редактором «Букника». Используется по сей день в редакции, чтобы подчеркнуть неуместность инверсий в погоне за красивостью.

Пример

Скажи ты мне, цветы завяли отчего?
Порядок слов зачем такой?

 

Голем

 

нечто нелепое, громоздкое и неудобное. Названо не в честь пражского глиняного человека, а в честь названия первой админки «Букника». 

Пример

А кто для них делает сайт?
Там такой голем, что, похоже, все подряд.

 

Это не Штирлиц

 

означает, что материал не будет иметь особого успеха, хотя, может быть, и неплох. Своим возникновением фраза обязана тому, что рецензия на книжку про анекдоты о Штирлице оказалась чрезвычайно популярна. Смысл обратного выражения «Это Штирлиц» интуитивно понятен.

Пример

Ну ты же понимаешь, это не Штирлиц. 
А вдруг Штирлиц?

 

Кот с огурцами

 

настолько нелепый и бессмысленный материал, что никто в редакции не понимает, зачем его напечатали. Назван в честь странной сказки, когда-то опубликованной на «Букнике»-младшем.

Пример

«Я думал, это будет Штирлиц, а это очередной кот с огурцами!»

 

Ад и трэш и Блади хелл

 

используется на заседании редколлегии «Букника» для описания любого объекта, в своей безвкусности, нелепости или возмутительности дошедшего до пределов абсурда.

Пример

Новый дизайн — это какой-то Ад и трэш.

Да, Блади Хелл.

 

 

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются