СловарьСлово недели: Делéб
Объясняем значения слов, которые описывают предметы и реалии современного мира
Текст
Дарья Абрамова
В рубрике «Слово недели» Look At Me объясняет значение слов, описывающих новые предметы или явления современной жизни. На этой неделе рассказываем, что такое делеб.
Делéб
сущ., нарицательное, одушевлённое, 2 скл., муж. род, исчисляемое
Этимология
Делеб (англ. deleb) возникло путём объединения двух слов — прилагательного dead (мёртвый) и существительного celebrity, кратко — celeb (знаменитость, звезда). Важно не путать слово с другим похожим термином — delebrity: так иногда называют designer celebrities, звёзд, которые занялись модой и выпускают линейки одежды под своим именем, совместные коллекции с бьюти-марками, а также собственные ароматы.
Слово заработало свою популярность на волне расцвета социальных сетей, когда скорость распространения новости о смерти известного человека стала измеряться в минутах. Поведение людей и средств массовой информации в случае гибели очередной звезды стало предсказуемым чуть ли не с математической точностью, а рекламщики и пиарщики научились использовать даже такой грустный инфоповод с выгодой для себя.
Значение
Обсуждать доходы мёртвых знаменитостей первыми стали Forbes: их список Top earning dead celebrities не обсуждали разве что ленивые, а The Guardian посвятили этому целую колонку — рассуждение о духе времени. По словам её автора, Кейти Аллен, в современном мире, где неутомимые пиарщики продают музыку, призывают жертвовать деньги музеям и раскручивают всевозможную сувенирную продукцию, мёртвым вполне по силам зарабатывать больше, чем живым, так что подобный листинг не кажется удивительным. Причём чем больше времени прошло со смерти кумира, тем больше денег ему приносит в разы разросшаяся с тех пор статусность и звёздность. В списке самых богатых делебов ежегодно фигурируют, например, Майкл Джексон, Мэрилин Монро, Ив-Сен Лоран, Элвис Пресли и др.
Причина взлёта популярности делебов — в активной деятельности рекламных агентств. Фотографии, право на использование образа знаменитости запросто продаются и покупаются и очень любимы рекламщиками: от мёртвых не ожидаешь подвоха, они не опаздывают на съёмки, не подают на вас в суд и не попадают в рехаб в ходе рекламной кампании. К тому же их образ — проверенный вариант: новые лица быстро приедаются, а от стареющих звёзд уже все устали.
Второй толчок развитию термина «делеб» дала так называемая действительность социальных сетей: каждый раз, когда в интернете становится известно о смерти звезды, начинается волна посвящённых ей (звезде) постов, ностальгических реминисценций.
Когда стало известно о смерти Майкла Джексона, Эми Уайнхауз, хит-парады просто взрывались от их песен; после смерти Юрия Яковлева все телеканалы бросились показывать «Ивана Васильевича», а после смерти Пола Уокера — «Форсаж» и т. д. Кто-то называет это инфоповодом, кто-то — наживанием на чужом горе. Так или иначе, интернет-ностальгия по делебам стала новой формой социальной активности.
Комментарии
Подписаться