СловарьСлово недели: FOMO
Объясняем значения слов, которые описывают предметы и реалии современного мира
Текст
Даша Абрамова
В рубрике «Слово недели» Look At Me объясняет значение слов, описывающих новые предметы или явления современной жизни. На этой неделе рассказываем, что такое FOMO.
FOMO
(также FoMO)
англ. аббревиатура
FOMO — аббревиатура, образованная от английского словосочетания fear of missing out — постоянная боязнь,
будто пропускаешь что-то очень интересное и важное, что происходит прямо сейчас. Это чувство усугубляется ежесекундными обновлениями в социальных сетях, фотографиями и постами из жизни знакомых и друзей.
Страх может быть основан на реальном случае (нет возможности пойти на вечеринку, на которую идут все «социальные» друзья), а может выражаться в виде хронического нервного напряжения без особой причины, просто из-за невозможности побывать во всех местах одновременно.
Значение
Появление и распространение термина FOMO — практически стопроцентная заслуга социальных сетей. Боязнь пропустить важное событие, желание 24 часа в сутки быть в курсе того, что делают знакомые, приводят кого-то к проблемам в социальной жизни, а кого-то и вовсе к психическим расстройствам.
В интернете пользователь теряется из-за количества возможностей, которые ему даны, так что выбор в итоге сделать практически невозможно. Куда пойти вечером, где пообедать, на какую выставку сходить в выходные, куда поехать на Рождество, где лучше всего купить одежду, какую книгу начать читать, какое приложение скачать — и так до бесконечности. Кто-то просто старается сделать максимально рациональный выбор в соответствии со своими потребностями, а кто-то, так и не определившись, остаётся дома и кусает локти от ощущения упущенного, каждые пять минут обновляя Facebook и Twitter.
FOMO касается, впрочем, не только развлекательных мероприятий, но также работы, а в остальных случаях и просто важных новостей и событий, происходящих в мире.
Доктор Эндрю Пшибильский из Эссекского университета посвятил феномену FOMO научную работу и опубликовал её в журнале Computers in Human Behavior. Он проанализировал поведение более чем 2 000 работающих брайтонцев в возрасте от 18 до 65 лет и обнаружил, что больше всего к FOMO склонны те, кто страдает от неудовлетворённых психологических потребностей — желания быть значительным, важным для кого-то. Особенно болезненно это желание для трудоголиков, и немалую роль здесь играет социальная сеть LinkedIn: элементарная зависть к более успешным сотрудникам и знакомым приводит к уязвлённому самолюбию и чувству неудовлетворённости.
Примером проявления FOMO может быть знакомая всем привычка без конца проверять обновления в «Твиттере», «Инстаграме» и «Фейсбуке», растерянность, невнимательность и неспособность сконцентрироваться.
Комментарии
Подписаться