СловарьСлово недели:
Миллениал
Объясняем значения слов, которые описывают предметы и реалии современного мира
Текст
Наталья Кудрявцева
В рубрике «Слово недели» Look At Me объясняет значение слов, описывающих новые предметы или явления современной жизни. На этой неделе рассказываем, кто такие миллениалы.
Миллениал (Millennial)
сущ., нарицательное, неодушевлённое, муж. род., 2 скл., исчисляемое
Этимология
Образовано от английского слова millenium (1 000 лет). Изначально более употребительным было словосочетание millennial generation, но со временем стали говорить просто millennial.
Значение
Миллениал — представитель поколения людей, родившихся в конце 80-х — начале 90-х годов. Таких молодых людей называют поколением Y и поколением MeMeMe. Миллениалы родились в эпоху глобализации, индустриализации и доступности цифровых технологий. Они с детства окружены техникой и, соответственно, хорошо умеют ею пользоваться. Благодаря компьютерам, планшетам или смартфонам миллениалы привыкли общаться и взаимодействовать с окружающим миром в режиме 24/7.
Кроме того, считается, что миллениалы самовлюблены: они часто делают селфи, с удовольствием делятся с окружающими подробностями своей жизни с помощью социальных сетей, многие из них мечтают прославиться. Однако результаты теста Торранса показали, что представители этого поколения не очень креативны из-за чрезмерного нарциссизма и нехватки опыта живого общения с людьми. Они постоянно нуждаются в дозе дофамина — нейромедиатора, который работает как «система поощрения» мозга. Именно поэтому миллениалы так радуются, когда кто-то поставил им «лайк» в Facebook или в Instagram.
Также исследования показали, что миллениалам сложно найти любимое дело, потому что перед ними открывается множество возможностей. По мнению учёных, многие молодые люди не смогут определиться с призванием вплоть до зрелого возраста. Зато миллениалы легко обучаемы, и это позволяет им часто менять место работы и область деятельности.
«Это самое пугающее и одновременно самое интересное поколение со времён бэби-бумеров, которые устроили социальную революцию. Они не пытаются свергнуть истеблишмент, его просто не было, когда они росли. Промышленная революция дала людям много возможностей: они могли переезжать из города в город, начинать свой бизнес, открывать организации. Информационная революция сделала молодежь ещё более самодостаточной, предоставив ей технологии, позволяющие соревноваться с большими организациями: хакеры выступают против корпораций, блогеры сражаются с газетами, террористы — с государствами, пользователи YouTube — с киностудиями, производители приложений — с целыми индустриями. Миллениалы не нуждаются в нас. Поэтому-то мы и боимся их».
cover image via flickr.com/rob-sinclair
Комментарии
Подписаться